"Мы к бабуле в сад пойдём" (вторая младшая группа)
Автор: Дудкина Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №17 "Ромашка" Населённый пункт: город Ессентуки, Ставропольский край Наименование материала: Проект Тема: "Мы к бабуле в сад пойдём" (вторая младшая группа) Раздел: дошкольное образование
Направление проекта : познавательный
Вид проекта: краткосрочный
Исполнители проекта : воспитанники группы «Ладушки» МБДОУ Детский сад
№ 17»Ромашка» города Ессентуки, воспитатель
Руководитель проекта : Дудкина Наталья Владимировна
Сроки реализации проекта : октябрь 2016г.
Актуальность проекта
:
Дети часто путают овощи с фруктами, неправильно
называют цвет, форму, вкусовые качества, где растут фрукты, затрудняются
назвать яблоко, грушу и др. одним словом «Фрукты», какую пользу приносят
людям.
Цель проекта: Расширение представлений об овощах
Задачи проекта:
• Обогащать представления детей о фруктах, учить различать фрукты на ощупь,
по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «фрукты», обогащать словарь за
счет прилагательных, обозначающих качества фруктов;
• Формировать представления детей о том, что осенью в саду поспевает урожай
различных фруктов.
• Развивать зрительную память, зрительное восприятие;
• Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине;
• Учить лепить фрукты из пластилина, выполнять аппликацию;
• Развивать общую моторику.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Предполагаемый результат: дети узнают и называют фрукты, цвет, форму
фруктов, различают фрукты по вкусу, объединяют предметы, выросшие в саду в
одно слово «фрукты», отличают овощи от фруктов, умеют лепить фрукты из
пластилина, умеют рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя по
картинам.
Работа по теме «Мы к бабуле в сад пойдём» проводилась в три этапа:
1этап – Подготовительный.
Цель данного этапа – выявление знаний детей о фруктах. Для этого
использовались следующие средства:
1.
Чтение загадок о фруктах
2.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель игры: угадать на ощупь фрукт, который назовет воспитатель.
3.
Дидактическая игра «Чего не стало».
Цель: показать детям несколько фруктов, потом попросить детей закрыть
глаза и убрать один. Дети должны угадать, чего не хватает.
2 этап – Реализация проекта.
Цель : закрепление и расширение представлений о садовых культурах, местах
выращивания фруктов, о пользе людям, научить детей узнавать плод по
описанию.
Методы и приемы :
Наглядные: рассматривание картинок, фотографий, открыток.
Практические: продуктивная деятельность, игры (самостоятельные и групповые),
разукрашивание и аппликация.
Словесные: чтение произведений, беседы, рассказы.
1. Рассматривание фруктов. Чтение стихотворений о фруктах.
Цель: расширение и обогащение детского кругозора по теме «Фрукты».
Чтение пословиц, поговорок, загадок, сказки В. Сутеева «Мешок яблок»,
Т. Юдина «Как варить компот», «Война грибов с ягодами», Ю. Тувима «Яблоко».
2. Игры детей с муляжами фруктов. Малоподвижная игра «Повар»
Цель: закрепление названий фруктов, развитие воображения.
3. Рассматривание картины «Сбор урожая».
Цель: знакомство с вызреванием и сбором плодов, какую пользу приносят людям,
расширять словарный запас детей.
4. Дидактическая игра: «Соедини и раздели», «Много - мало», «Узнай по
описанию», «Собери целое», «Большое – маленькое».
Цель: закрепление представлений о фруктах– название, цвет, форма, развитие
мелкой моторики руки.
5. «Магазин фруктов».
Цель: закрепление представлений о садовых культурах, развитие диалогической
речи детей, умение совместно играть.
6. Рассматривание иллюстраций с изображениями фруктов и закрашивание
детьми контуров плодов.
Цель: закрепление формы, цвета фруктов, совершенствование техники
раскрашивания карандашами и фломастерами.
7. Лото «Дары лета» (фрукты)
Цель: закрепление знаний о фруктах, развитие мелкой моторики руки, внимания,
расширение детского кругозора.
8. Дидактическая игра «Найди такой же предмет», «Волшебный мешочек»
Цель: уточнить представления детей о фруктах, закрепить у детей названия
плодов и их частей, форму. Научить различать предметы по внешнему виду.
9. Музыкально - ритмические движения: «Виноград мой, виноград»
(молдавская песня), «По малинку в сад пойдем»
Цель: учить слушать и слышать музыку и текст, выполнять движения по показу
воспитателя.
10.
Аппликация «Консервирование фруктов».
Цель: закрепление названий фруктов, развитие мелкой моторики руки, внимания,
умение располагать предметы по всей поверхности листа.
11. Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Фрукты в корзинке».
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, слухового восприятия.
12. Подвижные игры : »У медведя во бору», «Съедобное – несъедобное».
3. Заключительный этап:
Выставка поделок из фруктов, оформление уголка «Наше творчество».
Итоги проекта:
Дети различают фрукты по внешнему виду, форме, вкусу, называют их, имеют
представления о выращивании и сборе садовых культур, употреблении в пищу,
используют в речи обобщающее слово «Фрукты».