Напоминание

"Мы к бабуле в сад пойдём" (вторая младшая группа)


Автор: Дудкина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №17 "Ромашка"
Населённый пункт: город Ессентуки, Ставропольский край
Наименование материала: Проект
Тема: "Мы к бабуле в сад пойдём" (вторая младшая группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект «Мы к бабуле в сад пойдём» (вторая младшая

группа)

Направление проекта
: познавательный
Вид проекта:
краткосрочный
Исполнители проекта
: воспитанники группы «Ладушки» МБДОУ Детский сад № 17»Ромашка» города Ессентуки, воспитатель
Руководитель проекта
: Дудкина Наталья Владимировна
Сроки реализации проекта
: октябрь 2016г.
Актуальность проекта

:
Дети часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму, вкусовые качества, где растут фрукты, затрудняются назвать яблоко, грушу и др. одним словом «Фрукты», какую пользу приносят людям.
Цель проекта:
Расширение представлений об овощах
Задачи проекта:
• Обогащать представления детей о фруктах, учить различать фрукты на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «фрукты», обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества фруктов; • Формировать представления детей о том, что осенью в саду поспевает урожай различных фруктов. • Развивать зрительную память, зрительное восприятие; • Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине; • Учить лепить фрукты из пластилина, выполнять аппликацию; • Развивать общую моторику.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Предполагаемый результат:
дети узнают и называют фрукты, цвет, форму фруктов, различают фрукты по вкусу, объединяют предметы, выросшие в саду в одно слово «фрукты», отличают овощи от фруктов, умеют лепить фрукты из пластилина, умеют рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя по картинам.
Работа по теме «Мы к бабуле в сад пойдём» проводилась в три этапа:


1этап – Подготовительный.
Цель данного этапа – выявление знаний детей о фруктах. Для этого использовались следующие средства: 1.
Чтение загадок о фруктах
2.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель игры:
угадать на ощупь фрукт, который назовет воспитатель. 3.
Дидактическая игра «Чего не стало».

Цель:
показать детям несколько фруктов, потом попросить детей закрыть глаза и убрать один. Дети должны угадать, чего не хватает.
2 этап – Реализация проекта.

Цель
: закрепление и расширение представлений о садовых культурах, местах выращивания фруктов, о пользе людям, научить детей узнавать плод по описанию.
Методы и приемы
: Наглядные: рассматривание картинок, фотографий, открыток. Практические: продуктивная деятельность, игры (самостоятельные и групповые), разукрашивание и аппликация. Словесные: чтение произведений, беседы, рассказы.
1. Рассматривание фруктов. Чтение стихотворений о фруктах.

Цель:
расширение и обогащение детского кругозора по теме «Фрукты». Чтение пословиц, поговорок, загадок, сказки В. Сутеева «Мешок яблок», Т. Юдина «Как варить компот», «Война грибов с ягодами», Ю. Тувима «Яблоко».
2. Игры детей с муляжами фруктов. Малоподвижная игра «Повар»

Цель:
закрепление названий фруктов, развитие воображения.
3. Рассматривание картины «Сбор урожая».

Цель:
знакомство с вызреванием и сбором плодов, какую пользу приносят людям, расширять словарный запас детей.
4. Дидактическая игра:
«Соедини и раздели», «Много - мало», «Узнай по описанию», «Собери целое», «Большое – маленькое».
Цель:
закрепление представлений о фруктах– название, цвет, форма, развитие мелкой моторики руки.
5. «Магазин фруктов».

Цель:
закрепление представлений о садовых культурах, развитие диалогической речи детей, умение совместно играть.
6. Рассматривание иллюстраций с изображениями фруктов и закрашивание

детьми контуров плодов.


Цель:
закрепление формы, цвета фруктов, совершенствование техники раскрашивания карандашами и фломастерами.
7. Лото «Дары лета» (фрукты)

Цель:
закрепление знаний о фруктах, развитие мелкой моторики руки, внимания, расширение детского кругозора.
8. Дидактическая игра
«Найди такой же предмет», «Волшебный мешочек»
Цель:
уточнить представления детей о фруктах, закрепить у детей названия плодов и их частей, форму. Научить различать предметы по внешнему виду.
9. Музыкально - ритмические движения:
«Виноград мой, виноград» (молдавская песня), «По малинку в сад пойдем»
Цель:
учить слушать и слышать музыку и текст, выполнять движения по показу воспитателя.
10.

Аппликация «Консервирование фруктов».

Цель:
закрепление названий фруктов, развитие мелкой моторики руки, внимания, умение располагать предметы по всей поверхности листа.
11. Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин», «Фрукты в корзинке».
Цель:
развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, слухового восприятия.
12. Подвижные игры :
»У медведя во бору», «Съедобное – несъедобное».
3. Заключительный этап:
Выставка поделок из фруктов, оформление уголка «Наше творчество».
Итоги проекта:
Дети различают фрукты по внешнему виду, форме, вкусу, называют их, имеют представления о выращивании и сборе садовых культур, употреблении в пищу, используют в речи обобщающее слово «Фрукты».


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!