Напоминание

Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем, как средство патриотического воспитания дошкольников


Автор: Рахманова Алла Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №46
Населённый пункт: Ставропольский край, г. Невинномысск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем, как средство патриотического воспитания дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад





Дидактические игры

по

ознакомлению

с родным городом и краем

как

средство патриотического воспитания

дошкольников
В д о ш ко л ь н о м в о з р а с т е н ач и н а е т ф о р м и р о в ат ь с я ч у в с т в о патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за не, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине -месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатством национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру , предметную деятельность, общение, труд. Предлагаемые дидактические игры по краеведению для детей подготовительной к школе группы «Прогулка по городу», «Поедем в край родной», помогут организовать и интере сно п р о в е с т и совместную деятельность педагога с детьми.
Дидактическая















игра







Прогулка

по

городу

.

Для

детей

подготовительной

к

школе

группы.
Цель: закрепить знания детей об улицах ближайшего к детскому саду микрорайона и расположенных на них зданий.
Задачи:
1.Расширять представления детей о зданиях и их назначении. 2. Закреплять правила безопасного поведения на улице. 3.Закреплять и расширять пространственные представления (слева, справа, перед,за, между, рядом, напротив, посередине и т. д.) 4.Развивать связную монологическую речь. 5.Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Комплектность:
Игровое поле – зеленого цвета, на которой серым цветом обозначены схемы автомобильных дорог со светофорами и зеленой зоной; фотографии (5х6) городских заведений и учреждений (10-15 шт.), ближайших к детскому саду; постоянные объекты (ориентиры) на игровом поле – аэропорт, памятник Александру, Цирк. Остальные фотографии зданий крепятся; карты со стихами-загадками – 10-15 шт.; кубики с наклеенными на каждую грань фотографиями учреждений - 3 шт.; фигурка человечка - 1 шт.; фотографии Иркутска разрезанные в форме мозаики. В игре может участвовать как один ребенок, так и подгруппа детей - 3- 5 чел. Предварительная работа :
- Экскурсии на близлежащие улицы. Рассматривание расположенных на ней зданий . Беседа о том, что можно увидеть, открыв дверь заведения, для чего оно предназначено. - Рассматривание фотоальбома Иркутска. Сравнение больших фотографий с маленькими карточками игры. - Знакомство с игровым полем - схемой ближайших улиц.
Варианты

игры:
1 вариант – «Найди улицу» . Ребенку предлагается поставить фигурку человечка на ту улицу, которую назовет воспитатель. (Все здания находятся на игровом поле). 2 вариант – «Загадки на улицах города». В игре участвуют игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель раздает играющим детям фотографии, читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания, помещает его на игровое поле. Добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее знакомые, ближайшие к детскому саду объекты. 3 вариант – «Доберись до дома». Ребенку предлагается определить на игровом поле местоположение своего дома -поставить туда фигурку человечка. Задание - описать путь движения от дома до детского сада и обратно, соблюдая правила дорожного движения. 4 вариант – «Подскажи дорогу». В игре участвуют игровое поле со всеми закрепленными на нем объектами и кубики с фотографиями. Ребенок бросает кубик. Задание - объяснить дорогу от детского сада до выпавшего на кубике заведения, соблюдая правила дорожного движения. 5 вариант – «Что перепутано?» Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия. 6 вариант – «Дополни картинку». Детям дается задание вместе с родителями прогуляться по ближайшим к детскому саду улицам - Советской, территории ИВВАИУ, пер.Космическому - и найти на них заведения, которые не встречаются в игре . 7 вариант – «Собери мозаику» Разрезанные фрагменты фотографий перемешиваются, детям предстоит правильно собрать изображение и объяснить где оно находится и для чего предназначено.

Дидактическая















игра







Поедем

в

край

родной.

Для

детей

подготовительной

к

школе

группы.
Цель: Уточнение представлений детей о растительном и животном мире Иркутской области, Южных стран.
Задачи:
1. Расширять представления детей о своеобразии животного и растительного мира в зависимости от природной зоны. 2. Развивать связную монологическую речь дошкольников. 3. Упражнять детей в классификации объектов природы. 4. Закреплять знания детей о символике Иркутска, о крупных городах Иркутской области. 5. Воспитывать любовь к родному краю.
Игровой

материал:
Изображения двух паровозов: один - с гербом Иркутска, второй - с эмблемой южных стран; Изображения шести вагонов; 3 комплекта картинок: животные( 10 шт.), ягоды ( 6 шт.), деревья ( 6 шт.) Иркутска; 3 комплекта картинок: животные (10 шт.). фрукты ( 6 шт.), деревья ( 5 шт.) южных стран; Карта Иркутской области.
Игровые

действия:
1. Отбирать и ставить в карман вагона только те карточки, которые соответствуют выполнению задания; 2. Рассказывать об особенностях среды обитания животных, о месте произрастания деревьев, фруктов, ягод; 3. Аргументировано доказывать, почему объект не может ехать в Иркутск,или на юг (связать с особенностями внешнего вида, питания животного, условиями произрастания фруктов и т. д.) Игровые правила : Предварительный сговор двух играющих: какой вариант игры выбрать, кто куда повезет объекты. Думать, не мешать друг другу, в случае необходимости - помогать.
Варианты

игры:
1 вариант . «Кто куда» Перед ребенком на столе лежат 2 паровоза с вагонами, картинки с изображением одного вида объектов (животные или деревья, ягоды, фрукты). Задание: отобрать объекты по природным зонам и в зависимости от этого посадить их либо в состав с гербом Иркутска, либо - с эмблемой южных стран. 2 вариант . «Классификатор» Предложить детям все картинки сразу, паровоз с тремя вагонами. задание
:
в соответствии с символикой паровоза (вспомнить, рассказать, что она означает) в первый вагон посадить животных; во
второй - ягоды или фрукты, в третий - деревья, т.е. классифицировать объекты. 3 вариант . «Исправь ошибк.» Воспитатель заранее расставляет картинки в карманы вагонов, намеренно допуская ошибки. Задание: исправить ошибки, аргументировано объясняя свой ответ (например: почему бегемот не может жить в Иркутской области. Связать с особенностями внешнего вида, образа жизни, питания). 4 вариант «Необыкновенное путешествие». Участвуют все картинки с животными и карта Иркутской области. Все животные едут из Иркутска на север области. Проследить по карте, какие крупные города встречаются по пути Задание: высадить животного в том городе, в названии которого первый звук совпадает с первым звуком в названии животного. (Например: в Братске - белку, бурундука, в Видиме –волка, и т.д.) 5 вариант . «Нужная остановка». В игре участвуют картинки с животными Сибири с изображением разного количества объектов и карта Иркутской области. Задание: высадить на первой остановке животных, путешествующих по -одному, на второй - подвое и т.д. Назвать станцию, на которой вышло наибольшее число пассажиров.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!