Автор: Здорнова Ольга Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 33" Населённый пункт: Новокузнецк, Кемеровская область Наименование материала: конспект сюжетно - ролевой игры Тема: "Путешествие по городу Новокузнецку" Раздел: дошкольное образование
ФИО автора: Здорнова Ольга Валерьевна
должность автора: воспитатель
место работы (название учреждения): МБ ДОУ «Детский сад № 33»
название работы:
Конспект сюжетно – ролевой игры
для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие на автобусе по городу Новокузнецку»
Цель: расширение представлений о родном городе - Новокузнецке.
Задачи:
1.
Учить детей ориентироваться в Центральном районе.
2. Прививать любовь к родному городу, желание видеть его красивым.
3. Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
Ход игры:
-
Ребята я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. А на
каком транспорте мы поедем, отгадайте:
“Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином”.
- Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?
Правильно, водитель и кондуктор. Кто у нас будет водителем? Ну, а я буду кондуктором.
Напоминаю
вам,
что
кондуктор
продаёт
билеты
в
автобусе
и
следит
за
порядком.
Подходите ко мне за билетами и занимайте свои места. Все разместились?
“ Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш водитель педаль нажал,
И автобус побежал”
Воспитатель:
Как правильно себя вести в автобусе?
Кому нужно уступать место в транспорте?
Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
Как нужно выходить из транспорта?
Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)
А если для машин горит зеленый свет, что это значит для пешеходов?
Как называют людей, которые ходят пешком? Водят транспорт? Следят за порядком на
проезжей части?
Молодцы, ребята, мы повторили с вами правила дорожного движения и поведения в
транспорте, а теперь отправляемся в путь по нашему любимому городу.
- В пути нас будет сопровождать весёлая песенка.
Ребята, кто знает, как называется наш город? А как вы думаете, как называют жителей
нашего города? Мы с вами живём в городе Новокузнецке, значит мы – новокузнечане. А
кто знает, чем же славится наш родной город? Какие рабочие специальности (профессии)
есть в нашем городе? Наш город большой и красивый, в нём семь районов, одним из
которых является наш Центральный район. А какие вы знаете улицы Центрального района
города Новокузнецка?
Ну, вот и первая остановка «Цирк» (показ картинки)
Воспитатель: Ребята, но почему, то наш цирк совсем пустой, в нём нет артистов. Давайте
оживим наш цирк?
Я вам предлагаю отгадать загадки о цирке:
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять...
Из твоего кармана! (Фокусник)
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво. (Лев)
«Гав-гав», - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове. (Собака)
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной. (Слон)
Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен. (Медведь)
Здесь котята-акробаты,
Здесь и клоуны-котята.
Через голову - кувырк,
Значит, здесь кошачий ... (Цирк)
Молодцы! Все отгадали загадки! Ребята, а давайте с вами превратимся в артистов в цирке
(дети изображают животных, дрессировщиков, клоунов и т.д.).
Ну, вот теперь в нашем цирке вновь появились артисты, и цирк обязательно распахнет
свои двери для зрителей.
Ну что, поехали дальше. Занимайте свои места.
Следующая остановка: «Администрация города» .
В этом здании находится администрация (руководство) нашего города, работает глава
города Новокузнецка Сергей Николаевич Кузнецов. Ребята, у каждого города есть
свой гимн, флаг и герб. Герб это отличительный знак города. Глядя на герб можно
многое узнать о жителях города, о том, чем они занимаются, где находится город.
Наш герб представлен в форме щита, состоит из двух частей. Верхняя часть зеленая –
это символ надежды, свободы, радости, это цвет травы. Нижняя часть – желтая, этот
цвет сравнивают с драгоценным металлом, который говорит о богатстве и верности, о
золотом
фонде
города
–
его
людях
–
тружениках.
В
верхней
части
герба —
серебристая лошадь. В нижней части герба — кузница. Это и понятно, ведь раньше
наш
город
назывался
Кузнецком
и
издавна
славился
и
гордился
кузнечных
дел
мастерами.
А сейчас я предлагаю задание – собрать герб города Новокузнецка. Дети собирают
герб города Новокузнецка и сравнивают с образцом.
Ну, что же едем дальше. В нашем городе, есть одно место, где вы любите отдыхать с
родителями. Что же это за место?
Дети: Парк Гагарина.
Воспитатель: А вы знаете, почему его так называют? (ответы детей)
Воспитатель: Парк Гагарина – самый большой и красивый в нашем городе. Он назван в
честь первого космонавта Земли – Юрия Алексеевича Гагарина. В парке есть памятник
герою, а так же планетарий. Планетарий – это небольшое здание. В нём находится
телескоп – это прибор, с помощью которого можно наблюдать за небом, звёздами, луной и
планетами. Этот планетарий единственный в Сибири.
Наша следующая остановка Парк Гагарина (картинка)
Выходите поиграть.
Физ. минутка «Карусели»
Дети встают в круг
Еле – еле, еле – еле завертелись карусели
А потом, потом, потом; всё бегом, бегом, бегом.
Тише – тише не спешите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Вот мы и повеселились.
Воспитатель:
Наш
автобус
едет
дальше
и
сделает
небольшую
остановку,
которая
называется «Стадион» . Чем занимаются на стадионе? (Ответы детей). Вот и мы с вами
займёмся гимнастикой.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Отдых наш физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз - присели, два- привстали,
Сели- встали, сели – встали-
Ванькой - встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Наше знакомство с Новокузнецком продолжается. Занимайте свои места.
Сейчас мы с вами сделаем следующую остановку, которая называется «Вокзал».
Любой
город
начинается
с
вокзала.
В
нашем
городе
вокзал
большой
просторный
и
светлый он с радостью принимает всех: своих горожан — новокузнечан и гостей из других
городов.
Мы на привокзальной площади. Это площадь сразу двух вокзалов: железнодорожного и
автовокзала. А это значит, что отсюда можно уехать не только на поезде и электричке, но и
на автобусе в другие далекие и близкие города.
Со всех концов страны России сюда спешат к нам поезда.
Вагоны с грузом, пассажиры — здесь наш вокзал их ждет всегда.
Сверкают "глазом" семафоры,
И машинист дает гудок,
Состав встречают, провожают — На свете тысячи дорог.
И в путь, с перрона отправляясь
Во все концы страны родной, Всегда приятно возвращаться
В НОВОКУЗНЕЦК. К себе! Домой!
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте вспомним, где мы с вами
сегодня были. Как называют жителей города Новокузнецка? Сколько районов в нашем
городе? На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, ребята, мы с вами путешествовали по нашему родному
городу Новокузнецку, полюбовались улицами и достопримечательностями. Мы любим
свой город и когда вы вырастите, то станете строителями, металлургами, шахтёрами и
будете трудиться на благо нашего города.
Пора возвращаться в детский сад.
“Путешествовать - чудесно,
Приключеньям каждый рад,
Но, пришла пора, ребята,
Возвращаться в детский сад”
- Вот мы и приехали в наш детский сад, до новых встреч!