Автор: Липинина Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад№215" Населённый пункт: г. Новокузнецк Наименование материала: Конспект Тема: "Поможем цыплятам" Раздел: дошкольное образование
«Поможем цыплятам»
Составила воспитатель 1 младшей группы Липинина Е.А. (проводит воспитатель)
Цель: формировать правильное дыхание. Развивать координацию
движений, слуховое внимание. Учить понимать словесную инструкцию
Задачи:
Образовательные: развивать группы мышц туловища, плечевого пояса, рук.
Образовательные: учить перелезать через бревно; закреплять умения ходить
стайкой за воспитателем, высоко поднимая ноги; ходить парами.
Воспитательная: учить играть дружно.
Материалы и оборудование: Игрушки: цыплята, лиса, собачка, курочка;
шапочки маски курочки и лисы; бревно – 2 шт.; платочки - на каждого ребенка;
колокольчик; тренажер «Деревце; веревка для упражнения «Перешагни через
ручеек».
НОД.
Раздается стук в дверь. Появляется собачка.
Воспитатель: Кто к нам в гости пришел? Собачка. Его зовут Шарик. Здравствуй,
Шарик.
Шарик (за него говорит воспитатель): Дети, я приглашаю вас погулять со мной.
Пойдем гулять? (Предлагает детям взяться за руки и встать парами.). Коля
возьми за ручку Катю. И т.д.
I.
Вводная часть.
Ходьба парами (следить, чтобы дети не шаркали ногами, старались
шагать равномерно и ритмично)
Ходьба стайкой за педагогом. Упражнение «Перешагни через ручеек»
Дыхательное упражнение «Мы растем»
Воспитатель произносит текст и показывает движения (Поднять руки вверх,
потянуться). Дети повторяют.
С каждым новым днем
Мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся!
Подрастаем, подрастаем,
Малышами не останемся!
Упражнение повторяется 3-4 раза.
Шарик: Как хорошо вы занимаетесь! (Хвалит каждого ребенка, гладит по
голове).
II.
Основная часть.
Игра «Платочки».
В лапах у собачки платочки. Воспитатель спрашивает у детей, что принес
Шарик. (Платочки). Раздает детям («На Коля платочек») и предлагает
поиграть. Произносит текст и показывает движения. Дети их
повторяют.
Мы платочки поднимаем,
Мы платочки опускаем,
Снова поднимаем,
Снова опускаем. (садятся на корточки, кладут платочки на голову)
Под платочками сидим,
Друг на друга мы глядим. (встают, прячут платочки за спину)
Нет платочков,
Ай, ай, ай!
Где платочки?
Угадай! (протягивают ручки с платочками вперед)
Все платочки хороши,
Мы попляшем от души! (кружатся)
Упражнение «Перелезь через бревно»
Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на полу бревна – это
забор, за которым размещены игрушечные курочка и цыплята. Около забора
сидит лиса.
Воспитатель: Посмотрите, куда Шарик идет. Там цыплята с курочкой
зернышки клюют.
Целый день мои цыплята –
Три пушистых желтых брата –
По дощечке клювом бьют,
Дружно зернышки клюют.
А лиса (обращает на нее внимание детей) съесть их хочет! Давайте пролезем
через забор и поможем Шарику лису прогнать. (Дети перелезают.
Воспитатель убирает бревна).
Воспитатель: Уходи, лиса! (убирает игрушку)
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять , (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки .
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (воспитатель грозит «цыплятам » пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)
Дождевого червяка,
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет
Игра повторяется 3-4 раза.
III.
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Найди колокольчик» (Воспитатель берет в руки
собачку, показывает собачку, показывает детям колокольчик и звонит в
него.
Ветер травы наклонил,
Колокольчик зазвонил.
Не могу понять, откуда
Раздается в поле звон? (Переходит в другое место групповой комнаты и
звонит. Дети идут на звук колокольчика.
Шарик: Молодцы! Нашли колокольчик! (Игра повторяется несколько раз)
Дыхательное упражнение «Листочки» (Дети садятся вокруг стола, на
котором стоит тренажер «Деревце». Воспитатель объясняет и
показывает: «Носом вдохнули, как я, сложили губки трубочкой и подули на
листочки, как ветерок».
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели…
Воспитатель следит за тем, чтобы при вдохе рот у детей был закрыт, а
выдох они делали как можно дольше. Упражнение повторяется 4-5 раз.
Усложнение занятия. На следующем занятии заменить игровой персонаж; в
упражнении «Перелезь через бревно» увеличить количество препятствий.