Напоминание

"Семья и семейные ценности"


Автор: Вчерашняя Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Родничок" п. Батрацкая Дача Шебекинского района Белгородской области"
Населённый пункт: Белгородская область Шебекинский район поселок Батрацкая Дача
Наименование материала: презенация проект работа с семьёй
Тема: "Семья и семейные ценности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Се Проект «Се м м ь ь я и я и семейные ценности семейные ценности » »
Вчерашняя Н.Н., воспитатель,1кв.кат.



М

М

Б

Б

ДОУ «Детский сад «Родничок»

ДОУ «Детский сад «Родничок»

п.Батрацкая Дача Шебекинского района

п.Батрацкая Дача Шебекинского района

Белгородской области»

Белгородской области»

Содержание проекта: Содержание проекта: • Актуальность • Цель и задачи • Этапы работы над проектом • Схема реализации проекта • Критерии оценки эффективност и проекта • Анализ мероприятий, проводимы х в рамках проекта • Список используемой литературы
Актуальность Актуальность Большое зло нашего времени… заключается в том, что наши отцы и матери почти полностью лишились осознания того, что… могут сделать для воспитания своих детей. Песталоцци Необходимость осознания родителями важности повышения их педагогической культуры. Поиск новых подходов в организации общения педагогов с детьми и их родителями.
ПРОБЛЕМА: ПРОБЛЕМА:
«Коли вся семья

вместе,

так и душа на



месте»

Цель: Цель: Развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи. Формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей. Укреплять семейные ценности и традиции. Привлекать родителей к созданию благоприятных условий для развития ребёнка в семье и ДОУ. 3.
Задачи: Задачи: 
Установить партнёрские отношения с семьями

воспитанников.

Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной

взаимоподдержки, общности интересов педагогов,

родителей и детей.

Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию

с ребёнком и ДОУ.

Формировать у детей представление о семье, её составе,

взаимоотношениях.

Способствовать осознанию детьми себя как

полноценного, любимого члена семьи.

Активизировать и обогащать воспитательные умения

родителей.

Поддерживать уверенность родителей в собственных

педагогических возможностях.

Расширять теоретические и практические знания

родителей в вопросах воспитания детей.

Этапы работы над проектом: Этапы работы над проектом: Этапы Формы работы с родителями Формы работы с детьми Совместная деятельность I 1-2 недели Анкетирование «Семья глазами детей и их родителей» Беседа с родителями «Родитель-это звучит гордо» Консультация «Роль матери и отца в развитии ребёнка Анкетирование «Семья глазами детей и их родителей» Рассматривание семейных альбомов Чтение сказок Знакомство с поговорками о семье Разучивание песен на семейную тематику Настольно-печатная игра «Моя квартира» С/р игра «Дом» Конкурс «Семейный логотип» Прогулка с родителями «Праздник русской каши» II 3-4 недели Стендовая информация «Ребёнок один дома» С/р игра «Семья», «Салон одежды» Игры драматизации «Репка», «Красная шапочка» Настольно-печатная игра «Рецепты нашей семьи», «Права ребёнка» Тематическое занятие «С кем я живу» Выпуск семейной газеты «Самый счастливый день в семье» Практикум «Всей семьёй на старт» Фотоконкурс «Мистер и Мисс» III 5-7 недели Анкетирование «Семья глазами детей и их родителей» Игры драматизации «Волк и семеро козлят» Тематическое занятие «Правила домашнего этикета» Рисование по представлению «Я с папой», «Мы с мамой улыбаемся». Анкетирование «Семья глазами детей и их родителей» Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» Конкурс утренних гимнастик и закаливающих процедур Игровая развлекательная программа «Праздник воздушных шаров» Конкурс «Сказки-шумелки» Тв. Конкурс «Наши стенгазеты» Конкурсная программа «Муз. ринг»
IV Подготовка и проведение семейных презентаций.

Игра Родители Социально- нравственное воспитание Физическое воспитание Художественная литература Руководители проекта (педагоги ДОУ) Музыка ИЗО Дети Беседа Практикум Консультация Совместная деятельность детей с родителями Семейная презентация
Критерии определения Критерии определения эффективности проекта: эффективности проекта: Анкета «Семья глазами детей и их родителей»  С кем ты живёшь?  Тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрей пойти вечером домой из садика?  Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах?  Тебе спокойно дома, не страшно?  Родители часто с тобой играют? Гуляют? Читают тебе книжки?  Кто из членов семьи чаще играет с тобой?  Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа?  Что ты любишь больше всего делать в субботу и в воскресенье?  Часто ли ты вместе с родителями куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни?  Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи?
Список используемой Список используемой литературы: литературы: • Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006 • Тимофеева М.В., Система сопровождения родителей, Волгоград, 2009 • Осипова Л.Е., Работа ДОУ с семьёй, 2008 • Пазухина И. А., Давай познакомимся, Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2004 • Данилина Т.А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.: АРКТИ, 2004 • Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника.- М.: Просвещение, 1998 • Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. – М.: АКАЛИС, 1998 • Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль «Академия развития», 2004
Благодарим Благодарим за внимание! за внимание!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!