Автор: Вчерашняя Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Родничок" п. Батрацкая Дача Шебекинского района Белгородской области" Населённый пункт: Белгородская область Шебекинский район поселок Батрацкая Дача Наименование материала: презенация проект работа с семьёй Тема: "Семья и семейные ценности" Раздел: дошкольное образование
Проект «Се
Проект «Се
м
м
ь
ь
я и
я и
семейные ценности
семейные ценности
»
»
Вчерашняя Н.Н., воспитатель,1кв.кат.
М
М
Б
Б
ДОУ «Детский сад «Родничок»
ДОУ «Детский сад «Родничок»
п.Батрацкая Дача Шебекинского района
п.Батрацкая Дача Шебекинского района
Белгородской области»
Белгородской области»
Содержание проекта:
Содержание проекта:
•
Актуальность
•
Цель и задачи
•
Этапы работы над проектом
•
Схема реализации проекта
•
Критерии оценки эффективност
и проекта
•
Анализ мероприятий, проводимы
х в рамках проекта
•
Список используемой
литературы
Актуальность
Актуальность
Большое зло нашего
времени… заключается
в том, что наши отцы и матери почти
полностью
лишились осознания
того,
что… могут сделать
для воспитания своих детей.
Песталоцци
Необходимость осознания родителями
важности повышения их педагогической
культуры.
Поиск новых подходов в организации общения
педагогов с детьми и их родителями.
ПРОБЛЕМА:
ПРОБЛЕМА:
«Коли вся семья
вместе,
так и душа на
месте»
Цель:
Цель:
Развивать в детях чувство семейной
сплочённости, воспитывать интерес к истории
своей семьи. Формировать навыки
общения, сотрудничества, сотворчества
родителей и детей. Укреплять семейные
ценности и традиции. Привлекать
родителей к созданию благоприятных
условий для развития ребёнка в семье и
ДОУ.
3.
Задачи:
Задачи:
Установить партнёрские отношения с семьями
воспитанников.
Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной
взаимоподдержки, общности интересов педагогов,
родителей и детей.
Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию
с ребёнком и ДОУ.
Формировать у детей представление о семье, её составе,
взаимоотношениях.
Способствовать осознанию детьми себя как
полноценного, любимого члена семьи.
Активизировать и обогащать воспитательные умения
родителей.
Поддерживать уверенность родителей в собственных
педагогических возможностях.
Расширять теоретические и практические знания
родителей в вопросах воспитания детей.
Этапы работы над проектом:
Этапы работы над проектом:
Этапы
Формы работы с
родителями
Формы работы с детьми
Совместная деятельность
I
1-2
недели
Анкетирование «Семья
глазами детей и их
родителей»
Беседа с родителями
«Родитель-это звучит
гордо»
Консультация «Роль матери
и отца в развитии ребёнка
Анкетирование «Семья глазами
детей и их родителей»
Рассматривание семейных альбомов
Чтение сказок
Знакомство с поговорками о семье
Разучивание песен на семейную
тематику
Настольно-печатная игра «Моя
квартира»
С/р игра «Дом»
Конкурс «Семейный логотип»
Прогулка с родителями «Праздник
русской каши»
II
3-4
недели
Стендовая информация
«Ребёнок один дома»
С/р игра «Семья», «Салон одежды»
Игры драматизации «Репка»,
«Красная шапочка»
Настольно-печатная игра «Рецепты
нашей семьи», «Права ребёнка»
Тематическое занятие «С кем я
живу»
Выпуск семейной газеты «Самый
счастливый день в семье»
Практикум «Всей семьёй на старт»
Фотоконкурс «Мистер и Мисс»
III
5-7
недели
Анкетирование «Семья
глазами детей и их
родителей»
Игры драматизации «Волк и семеро
козлят»
Тематическое занятие «Правила
домашнего этикета»
Рисование по представлению «Я с
папой», «Мы с мамой улыбаемся».
Анкетирование «Семья глазами
детей и их родителей»
Соревнования «Мама, папа, я –
спортивная семья»
Конкурс утренних гимнастик и
закаливающих процедур
Игровая развлекательная программа
«Праздник воздушных шаров»
Конкурс «Сказки-шумелки»
Тв. Конкурс «Наши стенгазеты»
Конкурсная программа «Муз. ринг»
IV Подготовка и проведение семейных презентаций.
Игра
Родители
Социально-
нравственное
воспитание
Физическое
воспитание
Художественная
литература
Руководители проекта
(педагоги ДОУ)
Музыка
ИЗО
Дети
Беседа
Практикум
Консультация
Совместная деятельность детей
с родителями
Семейная презентация
Критерии определения
Критерии определения
эффективности проекта:
эффективности проекта:
Анкета «Семья глазами детей и их родителей»
С кем ты живёшь?
Тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрей пойти
вечером домой из садика?
Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах?
Тебе спокойно дома, не страшно?
Родители часто с тобой играют? Гуляют? Читают тебе книжки?
Кто из членов семьи чаще играет с тобой?
Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать?
А папа?
Что ты любишь больше всего делать в субботу и в воскресенье?
Часто ли ты вместе с родителями куда-нибудь ходишь или играешь в
выходные дни?
Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и
желают спокойной ночи?
Список используемой
Список используемой
литературы:
литературы:
•
Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006
•
Тимофеева М.В., Система сопровождения родителей,
Волгоград, 2009
•
Осипова Л.Е., Работа ДОУ с семьёй, 2008
•
Пазухина И. А., Давай познакомимся, Санкт-Петербург
«Детство Пресс», 2004
•
Данилина Т.А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.: АРКТИ,
2004
•
Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника.- М.:
Просвещение, 1998
•
Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания.
– М.: АКАЛИС, 1998
•
Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей –
Ярославль «Академия развития», 2004
Благодарим
Благодарим
за внимание!
за внимание!