Автор: Белая Татьяна Николаевна Должность: учитель технологии Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 94" Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область Наименование материала: разработка урока Тема: "Силуэт и стиль одежды", 7 класс Раздел: среднее образование
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 94»
Белая Татьяна Николаевна
учитель технологии
Новокузнецк
2016
Тема урока:
Силуэт и стиль в одежде
. 7 класс.
(слайд 1)
Цели:
Образовательные
Дать определение понятиям: «силуэт» и «стиль» в одежде
Развивающие
формировать устойчивый интерес к предмету
развивать творческое отношение к труду
Воспитывающие
создать условия для развития эстетического вкуса у учащихся
Оборудование:
ноутбук, проектор
рабочая тетрадь, фломастеры, цветные карандаши
Наглядные пособия:
изображения одежды древних людей
изображения стилей современной одежды
изображения моделей школьной формы
изображения силуэтов пропорций в фигуре
модели бумажных кукол
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы урока: словесные, информационно-сообщающие, наглядные,
инструктивно-практические.
Формы работы: фронтальные, индивидуальные, групповые
2
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Изучение нового материала
Актуализация знаний – вступительное слово учителя.
Объяснение нового материала с использованием слайдов компьютера.
Творческая работа учащихся.
3. Подведение итогов урока.
4. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин )
Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
(слайд 2)
(слайд 3)
Сообщение учащегося:
Коко
Шане́
ль
(19
августа
1883
—
10
января
1971)
—
была
ведущим
французским модельером, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и
следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно,
самую
важную
фигуру
в
истории
моды
XX
столетия.
Шанель
принесла
в
женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Влияние Коко на
высокую моду было настолько сильным, что её — единственную из истории
моды — журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века.
3
2. Изучение нового материала.
Актуализация знаний – вступительное слово учителя.
Возникновение одежды. (5 мин )
Учащийся: (слайд
4)
Археологические раскопки показывают, что одежда появилась на самых ранних
этапах развития человеческого общества.
Человек
с
древних
времён,
уже
умел
костяными
иглами
сшивать,
сплетать
различные естественные материалы – листья, солому, шкуры животных.
Учащийся: (слайд 5)
Прямым предшественником одежды является татуировка, окраска тела и нанесение
на него магических знаков. В последствии узоры татуировки перенеслись на ткань.
Большую
роль
в
древности
играли
украшения,
которые
вместе
с
татуировкой,
прической
или
головным
убором
нередко
составляли
весь
костюм
человека
первобытного общества.
Предполагая, что одежда возникла в начале как средство украшения и сословного
отличия человека, историки, археологи, искусствоведы утверждают также и то, что с
изменением
климата
и
образа
жизни
людей
значительно
усилилась
защитная,
практическая функция одежды.
Историческое развитие основных форм одежды проходило непосредственной связи
с природными и социально-экономическими условиями эпохи, эстетическими и
моральными требованиями и общим художественным стилем в искусстве.
4
Учитель: (слайд 6)
Силуэт в одежде.
Силуэт - это французское слово, которым называют внешние очертания любого
предмета, его «тень». Его можно вписать в одну из простых геометрических фигур –
прямоугольник, трапецию, треугольник, овал.
(слайд 7)
На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить
четыре силуэта: прямой, трапециевидный, приталенный, полуприлегающий.
Прямой силуэт – наиболее «универсальный», его можно рекомендовать для
всех возрастов и фигур. Ширина изделия одинакова по линии груди, бедер.
В силуэте «трапеция» расширение происходит от линии плеча или проймы.
Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах относительно
высокого роста, худощавых.
Приталенный силуэт создают расширенная линия плеча, низа изделия и
зауженная талия. Подходит для невысоких и стройных.
Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом
одежда может быть короткой или более длинной (любой рост, крупные формы).
Словесно-иллюстративный рассказ о стилях одежды. (слайд 8)
Особенности исторического пути развития каждой нации, ее самобытность,
обычаи и традиции находят отражение в костюме. Каждая историческая эпоха
создавала свой художественный стиль. Например, стили «рококо», «барокко».
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и
архитектуре
общность
художественно-выразительных
средств.
Одежда,
являясь
носителем стиля, выражает его с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани.
5
Стиль
находится
в
тесной
взаимосвязи
с
модой,
но
отличается
от
нее
длительностью
существования,
широтой
распространения,
он
регулирует,
направляет моду.
В
современной
одежде
различают
три
основных
стиля: классический,
спортивный и романтический.
Классический (деловой) стиль
мало подвержен капризам моды, которая
вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды. К этому стилю можно
отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя.
(слайд 9)
Спортивный стиль наиболее распространен в наше время среди молодежи.
Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней
относят куртки, футболки, комбинезоны, джинсовую одежду.
(слайд 10)
6
Романтический
стиль
очень
подчеркивает
женственность.
Этому
стилю
присущи
различные
отделки:
воланы,
рюши,
оборки,
кружева,
вышивка.
Ткани
используются
воздушные,
блестящие,
струящиеся.
Чаще
в
этом
стиле
шьются
нарядные платья, блузки.
(слайд 11)
Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных
направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением.
Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу – нарядное платье из
блестящей ткани. Ведь говорят: «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет
возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму».
Школа – государственное учреждении, и в ней существует свой дресс код,
согласно
которому
принято
носить
одежду
–
классического
стиля.
Давайте
посмотрим на разнообразие моделей школьной формы. Школьная форма, несмотря
на строгость стиля, тоже может быть яркой, современной, разнообразной.
(слайд 12)
7
-
Беседа с учащимися по вопросам:
В одежду какого стиля вы сейчас одеты?
Можете ли вы назвать силуэт своей одежды?
Одежду какого стиля не стоит надевать в школу?
Практическая работа № 1. Определение силуэтов в моделях школьной формы
Задание: Определить на слайдах силуэты моделей школьной формы
Заполнить бланки ответов, распределив модели по силуэтам
№
Творческая работа по выполнению эскиза модели школьной формы
Практическая работа № 2. (работа в группах по 3-4 уч-ся)
Задание: Выполнить эскиз модели школьной формы для бумажной куклы.
Краткая защита эскиза.
3. Итог урока.
(слайд 14)
9
а) Беседа с учащимися по вопросам:
Что вы узнали нового на уроке? Вывод: в моде существуют стили и силуэты
Сколько силуэтов используется в современной моде? Вывод: В современной
моде используют в основном 4 силуэта.
Назовите стили в одежде, которые вы узнали сегодня на уроке. Вывод:
классический, спортивный, романтический.
Как нужно правильно одеваться, чтобы не выглядеть нелепо? Вывод: Одежду
разных стилей необходимо одевать в соответствии с ее назначением.
Оценивание работы учащихся: творческое задание – оценка группе (активность ,
эстетичность), работа по карточкам – на следующем уроке
1.
Домашнее задание: стр. 78-82; придумать т нарисовать комплектодежды для
посещения театра.
10