Напоминание

"Силуэт и стиль одежды", 7 класс


Автор: Белая Татьяна Николаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 94"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: разработка урока
Тема: "Силуэт и стиль одежды", 7 класс
Раздел: среднее образование





Назад




муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 94» Белая Татьяна Николаевна учитель технологии Новокузнецк 2016

Тема урока:
Силуэт и стиль в одежде . 7 класс.
(слайд 1)

Цели:
Образовательные  Дать определение понятиям: «силуэт» и «стиль» в одежде Развивающие  формировать устойчивый интерес к предмету  развивать творческое отношение к труду Воспитывающие  создать условия для развития эстетического вкуса у учащихся
Оборудование:
 ноутбук, проектор  рабочая тетрадь, фломастеры, цветные карандаши
Наглядные пособия:
 изображения одежды древних людей  изображения стилей современной одежды  изображения моделей школьной формы  изображения силуэтов пропорций в фигуре  модели бумажных кукол
Тип урока:
Изучение нового материала.
Методы урока:
словесные, информационно-сообщающие, наглядные, инструктивно-практические.
Формы работы:
фронтальные, индивидуальные, групповые 2

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала
 Актуализация знаний – вступительное слово учителя.  Объяснение нового материала с использованием слайдов компьютера.  Творческая работа учащихся.
3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент.
(2 мин )  Проверка готовности к уроку.  Сообщение темы и цели урока.
(слайд 2)

(слайд 3)

Сообщение учащегося:
Коко Шане́ ль (19 августа 1883 — 10 января 1971) — была ведущим французским модельером, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX столетия. Шанель принесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Влияние Коко на высокую моду было настолько сильным, что её — единственную из истории моды — журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века. 3

2. Изучение нового материала.

Актуализация знаний
– вступительное слово учителя.
Возникновение одежды.
(5 мин )
Учащийся: (слайд

4)
Археологические раскопки показывают, что одежда появилась на самых ранних этапах развития человеческого общества. Человек с древних времён, уже умел костяными иглами сшивать, сплетать различные естественные материалы – листья, солому, шкуры животных.
Учащийся: (слайд 5)
Прямым предшественником одежды является татуировка, окраска тела и нанесение на него магических знаков. В последствии узоры татуировки перенеслись на ткань. Большую роль в древности играли украшения, которые вместе с татуировкой, прической или головным убором нередко составляли весь костюм человека первобытного общества. Предполагая, что одежда возникла в начале как средство украшения и сословного отличия человека, историки, археологи, искусствоведы утверждают также и то, что с изменением климата и образа жизни людей значительно усилилась защитная, практическая функция одежды. Историческое развитие основных форм одежды проходило непосредственной связи с природными и социально-экономическими условиями эпохи, эстетическими и моральными требованиями и общим художественным стилем в искусстве. 4

Учитель: (слайд 6)

Силуэт в одежде.

Силуэт
- это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень». Его можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал.
(слайд 7)
На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: прямой, трапециевидный, приталенный, полуприлегающий.
Прямой силуэт
– наиболее «универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур. Ширина изделия одинакова по линии груди, бедер. В
силуэте «трапеция»
расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых.
Приталенный силуэт
создают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Подходит для невысоких и стройных.
Полуприлегающий силуэт
слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной (любой рост, крупные формы).
Словесно-иллюстративный рассказ о стилях одежды. (слайд 8)
Особенности исторического пути развития каждой нации, ее самобытность, обычаи и традиции находят отражение в костюме. Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль. Например, стили «рококо», «барокко».
Стиль
– это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно-выразительных средств. Одежда, являясь носителем стиля, выражает его с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани. 5
Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от нее длительностью существования, широтой распространения, он регулирует, направляет моду. В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
Классический (деловой) стиль
мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя.
(слайд 9)

Спортивный стиль
наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относят куртки, футболки, комбинезоны, джинсовую одежду.
(слайд 10)
6

Романтический

стиль
очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.
(слайд 11)
Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу – нарядное платье из блестящей ткани. Ведь говорят: «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму». Школа – государственное учреждении, и в ней существует свой дресс код, согласно которому принято носить одежду – классического стиля. Давайте посмотрим на разнообразие моделей школьной формы. Школьная форма, несмотря на строгость стиля, тоже может быть яркой, современной, разнообразной.
(слайд 12)
7
-
Беседа с учащимися по вопросам:
В одежду какого стиля вы сейчас одеты? Можете ли вы назвать силуэт своей одежды? Одежду какого стиля не стоит надевать в школу?
Практическая работа № 1. Определение силуэтов в моделях школьной формы
Задание: Определить на слайдах силуэты моделей школьной формы Заполнить бланки ответов, распределив модели по силуэтам


п/п

Наименование

Варианты ответов

1.

Прямой силуэт
2.
Трапециевидный силуэт
3.
Приталенный силуэт
4.
Полуприлегающий силуэт

(слайд 13)
8

Творческая работа по выполнению эскиза модели школьной формы

Практическая работа № 2.
(работа в группах по 3-4 уч-ся) Задание: Выполнить эскиз модели школьной формы для бумажной куклы. Краткая защита эскиза.
3. Итог урока.

(слайд 14)
9

а) Беседа с учащимися по вопросам:
 Что вы узнали нового на уроке? Вывод: в моде существуют стили и силуэты  Сколько силуэтов используется в современной моде? Вывод: В современной моде используют в основном 4 силуэта.  Назовите стили в одежде, которые вы узнали сегодня на уроке. Вывод: классический, спортивный, романтический.  Как нужно правильно одеваться, чтобы не выглядеть нелепо? Вывод: Одежду разных стилей необходимо одевать в соответствии с ее назначением.
Оценивание работы учащихся:
творческое задание – оценка группе (активность , эстетичность), работа по карточкам – на следующем уроке 1.
Домашнее задание:
стр. 78-82; придумать т нарисовать комплектодежды для посещения театра. 10


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!