Напоминание

Конспект НОД с использованием LEGO WeDo " Вентилятор" для детей старшего дошкольного возраста.


Автор: Максимова Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №668 им. В.П. Кислякова ДО 1485
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект НОД с использованием LEGO WeDo " Вентилятор" для детей старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД с использованием LEGO WeDo « Вентилятор» для

детей старшего дошкольного возраста.

Виды детской деятельности
: Познавательно- исследовательская, экспериментальная ,игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель:
Познакомить детей с назначением и функцией вентилятора, формировать предпосылки инженерного мышления, память, обучать первой ступени работы с конструктором Lego WeDo.
Задача:
Учить первым приёмом сборки и программирования модели, Формировать конструктивное мышление средствами робототехники. Формировать правильное восприятие пространства, развивать мелкую моторику рук, умение работать в команде. Интегрированное занятие – соединяет знания предмета окружающего мира и робототехники.
Форма работы:
подгрупповая.
Оборудование:
Вентилятор, веер, иллюстрации с изображением пропеллера, мультимедиа проектор, программа Lego WeDo, компьютер.
Планируемый результат:
Воспитание творческой личности, развитие речи и коммуникативных умений, развитие мышления, навыков конструирования и программирования, повышение мотивации к созданию собственных разработок.
Ход деятельности.

1.

Организационный момент.
- Ребята , сегодня мы с вами познакомимся с электроприбором- вентилятором, но сначала мы узнаем историю его создания.
2
.
Постановка проблемной ситуации.
-

Раньше не было вентиляторов. Долгое время люди пользовались веером, когда им было жарко. - Что такое веер? Веер- это предмет, которым обмахиваются, нагоняя прохладный воздух. Веер ( опахало) известен с древности. Сначала веером служили листья пальм и других деревьев ( слайд №1), а также перьев птиц
( слайд № 2). В дальнейшем их стали изготавливать из металла, дерева, ткани, бумаги( слайд № 3) Позже появились складные веера. ( № 4).
2.

Познавательная деятельность.
Беседа о вентиляторе. - В летний жаркий день так хочется, чтобы подул прохладный ветерок. Мы пытаемся обмахиваться веером или газетой. - Ребята, знаете ли вы , какой прибор может спасти нас от жары и духоты? (Вентилятор) ( Показ вентилятора)( №5) - Послушайте стихи о вентиляторе. Вентилятор так похож На пропеллер самолёта. Не летает ? -Ну и что ж! У него своя работа. Свой мотор ни на мгновенье Он крутить не устаёт, В жарком , душном помещенье Свежий ветер создаёт! - Ребята, внимательно рассмотрите вентилятор. На что он похож? ( Он похож на пропеллер самолёта или вертолёта) - С помощью чего крутится пропеллер? ( с помощью мотора) - На чём стоит вентилятор ? ( на устойчивой подставке) - Из чего состоит вентилятор? ( из мотора и лопастей)
Физкультминутка
( Дети веером делают движения правой рукой, затем левой.) Дует ветер с высоты, Гнуться травы и цветы, Вправо- влево, влево- вправо Клонятся цветы и травы. А теперь давайте вместе Мы попрыгаем на месте. Тише, тише .Вот так ( машут веером ) Переходим все на шаг.
3.

Развивающее задание

А вы знаете как называются люди которые делают электроприборы ? ( инженер- конструктор) - Сейчас мы с вами переносимся в конструкторскую мастерскую. Садитесь на рабочие места. Теперь вы инженеры –конструктора. Конструировать мы будем вентилятор . Перед вами лего конструктор. Рассмотрите детали и потрогайте их. Готовы конструировать модель вентилятора? ( слайд 1) Найдите детали ,которые видите на экране и возьмите их. Дети берут 2 детали ( платформу, мотор) -Это мотор. Ребята, как вы думаете, для чего нужен мотор? (мотор приводит в действие модель) Соедините детали как показано на схеме ( слайд 2) Возьмите следующие детали ( ось ) ( слайд 3) Соедините детали как показано на схеме ( слайд 4) Возьмите следующие детали ( слайд 5) (2 пластины для лопастей) Соедините детали друг с другом и с осью как на схеме ( слайд 6) Ребята. Что у вас получилось? Дети рассматривают модель вентилятора. Молодцы, Вы создали вентилятор. Вы настоящие инженеры конструкторы. А теперь время проводить испытания. К мотору подсоединяем ещё одно устройство лего коммутатор. Повторите как называется это устройство? Через этот коммутатор будем осуществлять управление мотором. Начинаем испытание: соединяем лего комутатр с компьютером. Нажмите на кнопку» блок начало» ( на экране откроется программа) Нажмите командные значки ( значок-стрелочка, которая обозначает начало работы и значок – мотор, вращающийся по часовой стрелке.) Дети составляют программу и проверяют, работают ли их конструкции. А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку « Стоп» -Ребята. Как вы думаете, ваши вентиляторы прошли испытание? ( ответы детей) Как вы узнали? ( мотор завёлся . лопасти закрутились) Испытания прошли успешно. Теперь вы настоящие инженеры –конструкторы.
Рефлексия.
Ребята, чему мы сегодня научились ? Вам понравилось быть инженерами- конструкторами? Что именно понравилось?
С какими новыми словами вы познакомились? ( апахало, лего – коммутатор) Спасибо, юные инженеры.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!