Автор: Сидоров Валерий Михайлович Должность: преподаватель Учебное заведение: ГПОУ " Ярославский автомеханический колледж" Населённый пункт: г. Ярославль Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект учебно-воспитательного занятия по теме: Раздел: среднее профессиональное
Специальность – «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
2.
Курс обучения - 3. Количество часов – 108.
3.
Учебная дисциплина (УД) - Правила безопасности дорожного движения.
4.
Место УД в учебном плане : общепрофессиональный цикл.
5.
Требования ФГОС к компетенции выпускников (ОК, ПК):
-
Безопасно
управлять
транспортным
средством
в
различных
дорожно-транспортных
и
метеорологических
условиях, соблюдать ПДД;
- Соблюдать культуру вождения;
- Соблюдать режим труда и отдыха;
- Принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при ДТП;
- Устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств неисправности.
Требования работодателей к компетенции выпускников (ОК, ПК):
- Обеспечить безопасную перевозку пассажиров и грузов;
- Правильно вести путевую и транспортную документацию;
- Совершенствовать навыки по управлению транспортными средствами.
6.
Цели:
- Обучающая:
Научить обучающегося безопасному управлению транспортными средствами. ( овладение основными умениями и
навыками по управлению транспортными средствами).
- Развивающая:
Формировать способности развития внимания, мышления, логики, последовательности действий, умение анализировать и
прогнозировать, контролировать и оценивать результаты деятельности по управлению транспортными средствами .
- Воспитательная:
Воспитывать чувство законопослушности, ответственности перед другими участниками движения при управлении
транспортными средствами. Аккуратное и бережное относиться к транспортным средствам.
7.
Основной тип педагогического процесса - сущностно-репродуктивный с элементами продуктивного
9.
Форма итоговой аттестации по УД - дифференцированный зачет.
Проектирование
на уровне темы
1.
Название и № темы по программе УД - № 2.2 Техника пользования органами управления транспортного средства
2.
Объем учебного времени
- 10 часов.
3.
Место темы в УД – Раздел 2. Основы безопасного управления транспортным средством.
4. Цели :
- Обучающая:
Научить обучающегося основным приемам пользоваться органами управления, применяемым при управлении
транспортным средством ( овладение основными умениями и навыками пользования органами управления транспортным
средством).
- Развивающая:
Формировать способности развития внимания, мышления, логики, последовательности действий при использовании
органов управления транспортного средства , умение анализировать и прогнозировать, контролировать и оценивать
результаты деятельности.
- Воспитательная:
Воспитывать чувство ответственности перед другими участниками движения. Аккуратное и бережное отношение к
автомобилю.
5.
Критерии
и
показатели
достижения
целей
-
обучающийся
самостоятельно,
правильно
и
уверенно
пользуется
органами управления транспортного средства.
6. Основной тип педагогического процесса - сущностно-репродуктивный с элементами продуктивного
7. Методы и формы оценки образовательного результата по теме – проверочная работа (тесты).
8. Используемые учебно-методические материалы – плакаты, учебники.
9.
Средства
обучения
(ТСО,
МТБ)
– Компьютер,
плазменный
телевизор,
подборка
видеоматериалов
по
органам
управления транспортного средства, стенд органы управления транспортного средства.
Проектирование
на уровне занятия
1.
Название темы УВЗ (№ УВЗ в теме) - № 9 Отработка приемов пользование органами управления транспортного
средства.
2.
Место УВЗ в теме - практическая работа №1
3.
Цели:
- Обучающая:
Научить обучающегося правильным приемам пользоваться органами управления, применяемым при управлении
транспортным средством. ( отработка и развитие моторики действий по управлению транспортным средством ).
- Развивающая:
Формировать способности развития внимания, мышления, логики, последовательности и быстродействия при
пользовании органами управления транспортного средства, умения анализировать, контролировать и оценивать
результаты своей деятельности.
- Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность в действиях, аккуратное и бережное отношение к технике.
4.
Задачи УВЗ –
- Обучающая:
Проверить и закрепить знания обучающихся по организации рабочего места водителя.
- Развивающая:
Развивать логическое мышление, способность оценивать результаты своей деятельности.
- Воспитательная:
Формировать потребность выполнять работу качественно, нести ответственность за результаты своей деятельности.
5.
Критерии (показатели) достижения
целей – обучающийся знает расположение органов управления транспортного
средства, самостоятельно, уверенно и правильно производит манипуляции с органами управления автомобиля УАЗ-
31512.
6.
Тип урока – урок производственного обучения по формированию отдельных приемов.
7.
Методы и формы оценки образовательного результата по теме – контрольно-практическое занятие (отчет, защита,
контрольные вопросы).
8.
Учебный материал (основной и дополнительный): - инструкция по выполнению практической работы № 1
«Отработка приемов пользование органами управления транспортного средства», конспекты лекций.
9.
Ведущие методы, технологии, методики -
10.Форма УВЗ - практическое занятие по отработке приемов пользование органами управления транспортного средства.
11. Форма предъявления учебного материала учащимся:
- инструкция по выполнению практической работы № 1
«Отработка приемов пользование органами управления транспортного средства», конспекты лекций.
12.МТБ, ТСО, расходные материалы и т.п .- автомобиль УАЗ-31512
Содержание темы:
Этапы и
временные
рамки
УВЗ
Цель этапа
(ожидаемый
результат)
Показатели
достижения
ожидаемого
результата
Деятельность
учащихся (методы
учения)
Формы организации
деятельности
учащихся
Деятельность педагога
(методы, приемы, способы
предъявления учебного
материала учащимся, формы
контроля)
Организац
ионный
момент-
3 мин.
Подготовка
обучающихся к уроку.
Настрой на
полноценную учебную
деятельность
Присутствие и
готовность
обучающихся
на рабочем
месте
Представление
обучающихся
прибывших на
занятие.
групповая
Настраивает обучаемых на
работу. Проверяет списочный
состав и готовность к
выполнению работы
Вводный
инструкта
Заинтересованность в
важности темы.
Понимают важность
изучаемого
Слушают,
обдумывают
групповая
Беседа на ориентацию
профессиональной значимости
ж – 12 мин.
2.1
Целевая
установка.
Мотивация
Участие в постановке
и формировании целей
урока, принятие целей.
содержания.
Проявляют интерес к
теме.
Формируют цели
урока
информацию
преподавателя.
У б е ж д а ю т с я
в
необходимости
и з у ч е н и я
т е м ы ,
р е ш и в
д о р ож н ы е
ситуации.
темы.
Сообщает тему урока.
Вовлекает обучаемых в
постановку целей урока через
решение дорожные ситуаций,
проблемных задач.
2.2
Актуализа
ция знаний
предыдущ
их
уроков
-10 мин.
Актуализировать и
систематизировать
знания.
Уметь решать
практические задачи
преподавателя.
Обучающиеся отвечают
на вопросы.
Самостоятельно
формируют
грамотные
ответы.
Обдумывают,
ф о р м и р у ю т
и
излагают
ответы
на
вопросы,
анализируют,
высказывают
свое
мнение.
групповая
Дает для решения проблемные
ситуации.
Проверяет предыдущие знания.
Предлагает ознакомиться с
алгоритмом выполнения
практической работы.
2.3
Формирова
ние
ориентиров
очной
основы
действий –
5 мин.
Сформировать
ориентировочной
основы действий
Сформирована
ориентировочная основа
действий.
Обучающиеся
имеют
представления
о
том,
к а к и м
с п о с о б о м
необходимо
выполнять
практическую работу.
Изучают,
анализируют
и н с т р у к ц и ю
п о
выполнению
практической
работы.
Решает
технологические
задачи.
Групповая
Предлагает
о бу ч а е м ы м
изучить
и
проанализировать
инструкцию
по
выполнению
практической работы.
Предлагает
вопросы
при
проверке знаний.
3. Текущий
инструкта
ж
(самостоят
ельная
работа
обучаемых
-60мин.
Формирование умений
и навыков обучаемых
при пользовании
органами управления
транспортного
средства
Обучающиеся
самостоятельно и
правильно выполняют
манипуляции с органами
управления.
Соблюдают
последовательность
действий.
Самостоятельно
выполняют
манипуляции с
органами управления.
Исследуют
последовательность
действий.
Групповая
Преподаватель
дает
команду
приступить
к
выполнению
п р а кт и ч е с ко й
р а б от ы
п о
отработке умений и навыков.
Наблюдает за действиями
обучаемых.
При обнаружении ошибок,
разъясняет и предлагает
устранить.
4.
Углубление
освоенных
навыков-
10мин.
Формирование
приемов и способов
использование органов
управления в
нештатных ситуациях
Анализирует и
правильно решает
практические задачи в
различных нештатных
ситуациях.
Анализируют и
предлагают решение
практических задач в
различных нештатных
ситуациях.
Групповая
Предлагает
для
р е ш е н и я
нештатные ситуации.
5.Заключит
ельный
инструкта
ж
Формирование умений
выполнять самоанализ.
Самостоятельно
анализируют и
оценивают выполнение
практической работы.
Анализируют и
оценивают
выполнение
практической работы.
Групповая
Предлагает проанализировать и
обосновать результаты урока.
6.
Подведени
е итогов
Формирование умений
выполнять самоанализ.
Самостоятельно
анализируют и
оценивают выполнение
практической работы.
Анализирует
правильность
выполнения
Групповая
Принимает отчеты.
Подводит итог работы
Преподаватель ГПОУ ЯО « Ярославский автомеханический колледж» Сидоров В.М.