Занятие "Море". "Море" ОО художественно-эстетическое развитие
Автор: Шубина Наталья Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Сказка" Населённый пункт: п.Белозёрный Сальского района Ростовской области Наименование материала: конспект занятия Тема: Занятие "Море". "Море" ОО художественно-эстетическое развитие Раздел: дошкольное образование
Занятие «Море».
(художественно-эстетическое развитие)
Подготовительная группа
Задачи: освоение эмоционально-смысловой характеристики цвета; попытка
прочувствовать состояние моря через имитацию движения, шума, создание
музыкального и изобразительного образа; зрительная и слуховая оценка
объектов изображения.
Материал к занятию: репродукции картин К. Айвазовского, К. Моне, В. Ван-
Гога и др. с изображением моря в разных состояниях.
Музыкальный ряд: фрагменты музыки Н. Римского-Корсакова на тему моря
(опера «Сказка о царе Салтане», «Садко», симфоническая сюита
«Шахерезада» ).
Ход занятия: Перед каждым ребёнком лежит набор цветных карточек из
бумаги. В начале занятия проводится психокинетическая гимнастика.
Жил-был на свете капитан, у которого был волшебный корабль. Цвет его
парусов менялся в зависимости от изменения цвета моря. На море спокойно-
паруса одного цвета, нахмурилось-цвет изменился, разразился шторм-
окраска меняется вновь.
А каким бывает море? Грозным, задумчивым, ласковым, тихим… Давайте
послушаем музыку и попробуем передать движение волн лентами или
сцепленными руками (звучит «Море» из оперы Н. Римского-Корсакова
«Сказка о царе Салтане»). Попробуйте найти такое же состояние моря на
репродукциях картин. Вспомните слова, которые подходят к этому
состоянию: шумное, грозное, страшное, бурное, рычащее, лохматое,
могучее… По каким признакам вы определили, что море на картинах именно
такое? (Обратить внимание на цвет моря, моря, характер волн и т.п.).
Теперь послушаем ещё один музыкальный фрагмент («Море», вступление к
опере Н. Римского-Корсакова «Садко»). Дети движениями лент передают
состояние спокойного моря. Обратить внимание детей, что в этой музыке
слышится за спокойствием могучая сила моря, его величавость.
Дети находят репродукции картин, соответствующие спокойному состоянию
моря, вычленяют средства художественной выразительности, которыми
художники передали это состояние.
У нас остались ещё картины. Какое море на них? Вот весёлое, яркое,
лучезарное, а вот- хмурое, злое, колючее. Дети объясняют как художники
добиваются передачи состояния моря.
Дети рисуют то состояние моря, которое им больше всего понравилось.
Репродукции картин на время убираются.
Занятие заканчивается коллективной работой. Дети наносят мазки на ватман,
педагог обобщает мазки в общую картину моря и неба.