Автор: Мандрик Галина Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ № 9 Населённый пункт: г. Сочи Наименование материала: Конспект НОД Тема: "Друзья природы в гостях у лесного гнома" Раздел: дошкольное образование
«Друзья природы в гостях у гнома».
Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность,
социализация, познание, коммуникация, музыка.
Программное содержание:
1.Обобщить знания детей о весенних признаках;
2.Закрепить умения детей соотносить цифру с количеством предметов, умения
различать геометрические формы и группировать их по основным признакам;
3.Обогащать словарный запас детей;
4.Развивать любознательность детей, мышление, умение слушать и слышать;
5.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание оказывать помощь
братьям нашим меньшим .
Цель .
1. Обобщить знания детей о весенних признаках;
2.
Закрепить умения детей соотносить цифру с количеством предметов
3.Учить соотносить изменения в природе с жизнью птиц и животных,
воспитывать
быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
4. Обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для
роста растений.
5.Продолжать развивать связную речь; интонационную выразительность.
6. Воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание оказывать помощь
братьям нашим меньшим
Предварительная работа. Чтение художественной литературы: «Воробей»
И.Демьянов, «Птицы» В.Берестов, «Наши друзья» Г.Ладонщиков, «Новая столовая»
З.Александровой, «Мы хотим, чтоб птицы пели» Е.Каргановой; загадывание загадок;
рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения на
прогулках.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Письмо в конверте
Мультимедийный проектор и экран;
Презентации в программе Power Point к занятию
Символы цифр
Сюрприз-Гномик .
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Оргмомент.
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце.
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо?
(Е. Карганова)
Дети: От кошки, воробья.
Воспитатель:
Нам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
«Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня… (весна).
Дети читают стихи о весне и ее признаках.
1 . Что за волшебница Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Одна природу пробудила.
2.Волшебной палочкой взмахнув,
Она природу растопила
И сразу же, не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
3. Потом, как будто дирижёр,
Она учила петь капели.
И их весёлый, звонкий хор
Поёт которую неделю.
4.И солнцу жарче греть велела,
Дала лучей ему взаймы,
И сразу же зазеленело,
Как будто не было зимы.
5. Дождём все улицы умыла,
Из- за морей вернула птиц.
Ведь как без них зимой уныло!
А нынче - радость без границ!
6.Так, даже не присев с дороги,
Весна трудилась день- деньской.
Медведь проснулся из берлоги,
И ежик вышел озорной.
7. И воздух чист, и даль ясна!
Поёт природа, оживая.
- Да, ты- волшебница, весна!
Теперь я это точно знаю.
Ой смотрите , а вот и сам ежик , и правда смотрите какой он озорной и забавный
давайте про него песенку споем.
«МАЛЕНЬКИЙ ЕЖИК»
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в весенний лес? Не за грибами, не за
цветами, а за лесными чудесами!
Воспитатель : Тогда собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные
Вдаль тропинка зовет.
И облако, и зёрнышко, и дерево, и дом-
Всех награждает солнышко и светом и теплом.
Взойдёт оно над рощицей, глаза открыв едва,
И вот уже полощется и шепчется листва.
И вот уж птичьи песенки слышны и здесь и там,
И белки, как по лесенки взбегают по ветвям
По опушке шла весна,
Вёдра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке-
Опрокинула ведёрки.
Зазвенели капли-
Загалдели цапли.
Испугались муравьи:
Двери заперли свои.
Вёдра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло- Чу- де- са!
Дети поют песенку «Золотило солнышко лес»
Воспитатель : А пока будем идти в весенний лес, послушаем звуки природы. Что вы
слышите?
Просмотр презентации «ГОЛОСА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА»
Воспитатель: Ой ребята посмотрите,кто то вышел на лесную полянку
Маленький ГНОМИК
Гномик . Вы зачем в лес пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать?
Дети: Что ты Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам.
Воспитатель:
- Мы можем делать скворечники, навести порядок, полить цветы и много других
добрых дел можем сделать.
Гномик . А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети : Да
Гномик. Тогда ответье, что обозначают эти знаки?
Гномик показывает знаки, ветки не ломать, гнезда не разрушать, цветы с корнями
не рвать.
Воспитатель : Дети объясните Лесовичку, что обозначают эти знаки?
Гномик. Вы такие хорошие, смышленые, порадовали вы меня. Мне даже поиграть с
вами захотелось.
Воспитатель : Гномик , ребята знают про тебя песню и сейчас с удовольствием тебе
ее споют «Живет мой добрый гномик в таиственном лесу »
Лесовичок: . Спасибо ребята за такую песню… Вы погуляйте по лесу здесь много
интересного.А мне надо делами заниматься .
воспитатель : А вот полянка в нашем весеннем лесу «Поляна птиц». В лесу всюду
слышен их веселый щебет. Может, праздник, какой или что случилось?
Презентация про птиц
Воспитатель задает вопросы по ходу презентации , а дети отвечают.
А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «СКВОРУШГКИ»
Пока дети играли включается презентация с заданием от ГНОМИКА.
«ЗАДАНИЯ ОТ ГНОМА»
Воспитатель : Продолжаем наше путешествие. Послушайте такую историю:
«Дождя давно не было, и цветы завяли.
Сначала опустили головки (раз), на раз -опустили головы.
Потом – листочки (два),
на два- быстро опускают руки вдоль туловища
А потом и весь стебелек согнулся до самой земли (три), на три-садятся на корточки
Вдруг пошел дождь, и цветы начали оживать. Встают. Поднимают руки, голову.
Воспитатель : А почему наш цветок грустный? Что нужно цветам, чтобы они росли?
Как помочь цветочку?
Дети: Солнце, воздух и вода.
Воспитатель : Сколько дел мы полезных сделали в весеннем лесу
.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни . (В. Берестов)
Дети:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь .
(Е. Карганова)
Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес .Пора нам возвращаться в
детский сад . И на последок споем нашу любимую
ПЕСЕНКУ-ЧУДЕСЕНКУ