"Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.Буква В в."
Автор: Медичева Надежда ВениаминовнаДолжность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: ст. Милютинская, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.Буква В в."
Раздел: дошкольное образование
Назад
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗВУКИ В — ВЬ. БУКВА В»
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ЗВУКАХ В — ВЬ;
- ЗАКРЕПИТЬ БУКВУ В;
- ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СООТНОСИТЬ ЗВУК С БУКВОЙ;
- ЗАКРЕПИТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ БУКВЫ;
- ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ;
- ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ И АРТИКУЛЯЦИОННУЮ МОТОРИКУ;
- РАЗВИВАТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ;
- РАЗВИВАТЬ МИМИЧЕСКУЮ МУСКУЛАТУРУ ЛИЦА;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- ФОРМИРОВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДРУЗЬЯМ И МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫМ ПЕРСОНАЖАМ;
- ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К МУЛЬТФИЛЬМАМ.
ОБОРУДОВАНИЕ: КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВИННИ — ПУХА, СОВЫ, ДЕРЕВА, ПОЛОЧЕК, КАРТОЧКИ (ТЫКВА,
ВАСИЛЬКИ, ТЕЛЕВИЗОР, ВАЗА, ВАРЕНЬЕ, ВАРЕЖКИ), БУКВА В, ЦВЕТЫ ИЗ КАРТОНА (ДЛЯ ВЫКЛАДЫВАНИЯ БУКВЫ),
ИГРА «НАЙДИ БУКВУ», ТАБЛИЧКИ С НАДПИСЬЮ «СО . А», РУЧКИ.
ХОД НОД:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
ИГРА «КАКАЯ БУКВА ПОТЕРЯЛАСЬ?»
ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, СЕГОДНЯ К НАМ НА ЗАНЯТИЕ ПРИШЁЛ ГЕРОЙ ОДНОГО ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ (ПЕДАГОГ
ПОМЕЩАЕТ НА ДОСКУ КАРТИНКУ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВИННИ — ПУХА).
КТО ЭТО?
ДЕТИ: ВИННИ — ПУХ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ВИННИ — ПУХ МНЕ РАССКАЗАЛ О ТОМ, ЧТО ЕГО ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ЗНАКОМАЯ СОВА ПРИГЛАСИЛА
ЕГО НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.
ПЕДАГОГ ПОМЕЩАЕТ НА ДОСКУ КАРТИНКУ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СОВЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ВЫ ПОМНИТЕ, ЧТО ВИННИ — ПУХ ЛЮБИЛ РАЗЛИЧНЫЕ ДРАЗНИЛКИ, СОПЕЛКИ?! ТАК ВОТ. РЕШИЛ
ОН СОВЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СОЧИНИТЬ ДРАЗНИЛКИ — ЧИСТОГОВОРКИ. И ВОТ ЧТО У НЕГО ПОЛУЧИЛОСЬ.
ДЕТИ ПРОГОВАРИВАЮТ ВМЕСТЕ С ПЕДАГОГОМ ЧИСТОГОВОРКИ.
ВА — ВА — ВА — В ЛЕСУ ЖИВЁТ СОВА.
ВА — ВА — ВА — ВОТ ЛЕТИТ СОВА.
ВЫ — ВЫ — ВЫ — ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ У СОВЫ.
ВЫ — ВЫ — ВЫ — НЕСУ ПОДАРОК ДЛЯ СОВЫ.
ВЕ — ВЕ — ВЕ — ВАСИЛЬКОВ НАРВУ СОВЕ.
ВЕ — ВЕ — ВЕ — СПОЁМ МЫ ПЕСЕНКУ СОВЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, ПОКА ВИННИ — ПУХ УЧИЛ ДРАЗНИЛКИ — ЧИСТОГОВОРКИ ДЛЯ СОВЫ, ОН НЕ ЗАМЕТИЛ
КАК УСНУЛ. А ЧТО ЕМУ ПРИСНИЛОСЬ Я СЕЙЧАС ВАМ РАССКАЖУ.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ СОГЛАСНО ТЕКСТУ. РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКИХ МЫШЦ:
ПРИСНИЛСЯ ВИННИ — ПУХУ ВОЛШЕБНЫЙ ПРАЗДНИК, И ОН ВО СНЕ УЛЫБНУЛСЯ.
УЛЫБКА
МНОГО-МНОГО ПОДАРКОВ УВИДЕЛ ВОЗЛЕ ЁЛКИ ВИННИ — ПУХ. И ОЧЕНЬ ОБРАДОВАЛСЯ.
РАДОСТЬ
НО ВДРУГ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ИСПОРТИЛ ПРАЗДНИК. И ВИННИ — ПУХ ЗАГРУСТИЛ.
ГРУСТЬ
ОТ ИСПУГА ВИННИ — ПУХ ПРОСНУЛСЯ, ОТКРЫЛ ГЛАЗА И УВИДЕЛ, ЧТО КОМНАТА СИЯЕТ ЯРКИМ СВЕТОМ. ЭТО
ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО ЗАГЛЯНУЛО В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ. ВОСХИЩЕНИЮ ВИННИ — ПУХА НЕ БЫЛО ПРЕДЕЛА.
ВОСХИЩЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ: . СКАЖИТЕ, БЕЗ ЧЕГО НЕ БЫВАЕТ ДНЯ РОЖДЕНИЯ? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Я НАДЕЮСЬ, ЧТО СОВА БУДЕТ СВОИХ ГОСТЕЙ УГОЩАТЬ ЧАЕМ С ТОРТОМ. ДАВАЙТЕ, МЫ ТОЖЕ ПОПЬЁМ ЧАЙ ВОТ
ИЗ ТАКОЙ КРАСИВОЙ ЧАШЕЧКИ.
АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШЕЧКА»: ПОКАЗ КАРТИНКИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: КРОМЕ ТОРТА, МОЖЕТ БЫТЬ, БУДЕТ ЕЩЁ КАКОЕ — НИБУДЬ ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ.
АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»: ПОКАЗ КАРТИНКИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: КАКОЙ ОДИНАКОВЫЙ ЗВУК ВЫ СЛЫШИТЕ В СЛОВАХ, КОТОРЫЕ МЫ СЕГОДНЯ НАЗЫВАЛИ: ВИННИ
— ПУХ, СОВА, ВОЛШЕБНИК, ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ…
ДЕТИ: ЗВУКИ В — ВЬ.
ДЕТИ ДАЮТ ХАРАКТЕРИСТИКУ ЗВУКАМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А СЕЙЧАС Я БЕЗЗВУЧНО ПРОИЗНЕСУ ЗВУК В И ГРОМКО ОСТАЛЬНУЮ ЧАСТЬ СЛОВА, А ВЫ НАЗОВИТЕ
ЦЕЛИКОМ ВСЕ СЛОВО.
ИГРА С МЯЧОМ «ПОТЕРЯЛСЯ ЗВУК»
. АЗА, .АЛЕНКИ, .ОЛНЫ, .ЫШКА, .ЫСТРЕЛ, .АТА, .АРЕЖКИ, .ОИН, .ЫДРА, .ЫСТАВКА, .АННА, .АРЕНЬЕ, .ОЛОС,
.ЫРЕЗ, .АФЛИ, .ОЛК, .ЫШИВКА, .ЫХОД.
ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, ПОКА ВИННИ — ПУХ УЧИЛ ДРАЗНИЛКИ — ЧИСТОГОВОРКИ ДЛЯ СОВЫ, ВЫБИРАЛ
ПОДАРОК — ОЧЕНЬ УСТАЛ. ДАВАЙТЕ МЫ ТОЖЕ ОТДОХНЁМ.
ФИЗМИНУТКА:
РАЗ — ПОДНЯТЬСЯ, ПОТЯНУТЬСЯ.
ДВА — СОГНУТЬСЯ, РАЗОГНУТЬСЯ.
ТРИ — В ЛАДОШИ ТРИ ХЛОПКА,
ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА.
НА ЧЕТЫРЕ — РУКИ ШИРЕ.
ПЯТЬ — РУКАМИ ПОМАХАТЬ.
ШЕСТЬ — ЗА СТОЛ СПОКОЙНО СЕСТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, ГДЕ ЖИЛА СОВА (ВСПОМИНАЮТ МУЛЬТФИЛЬМ)?
ДЕТИ: НА ДЕРЕВЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ПРАВИЛЬНО. ВОТ НА ТАКОМ ДЕРЕВЕ.
ВЫ ПОМНИТЕ, ЧТО НА ДЕРЕВЕ У СОВЫ БЫЛА НАДПИСЬ. КАКАЯ?
ДЕТИ: СОВА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: КОГДА ВИННИ — ПУХ ПРИШЁЛ К СОВЕ, ОН УВИДЕЛ НА ТАБЛИЧКЕ ВМЕСТО ОДНОЙ БУКВЫ ТОЧКУ. А
ТАК КАК У СОВЫ ПРАЗДНИК, ОН НЕ СТАЛ ЕЙ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ. НО РЕШИЛ ПОМОЧЬ. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО
ПРОИЗОШЛО С БУКВОЙ?
ДЕТИ: БУКВА ПОТЕРЯЛАСЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЖЕТ БЫТЬ. МЫ ДОЛЖНЫ ПОМОЧЬ ВИННИ — ПУХУ НАЙТИ БУКВУ, НО ПРЕЖДЕ МЫ САМИ
ДОЛЖНЫ ЗАКРЕПИТЬ ЭТУ БУКВУ.
ПОКАЗ БУКВЫ. РАССМАТРИВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: СКАЖИТЕ, КАКОЙ ПОДАРОК ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ (ЧАЩЕ ВСЕГО)?
ДЕТИ: ЦВЕТЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ СДЕЛАТЬ ПОДАРОК СОВЕ — ВЫЛОЖИТЬ БУКВУ В ИЗ ЦВЕТОВ.
ДЕТИ ВЫКЛАДЫВАЮТ БУКВУ ИЗ БУМАЖНЫХ ЦВЕТОВ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: СОВЕ ПОДАРИЛИ ОЧЕНЬ МНОГО ПОДАРКОВ. ДАВАЙТЕ РАССТАВИМ ИХ АККУРАТНО НА ПОЛОЧКИ,
ЧТОБЫ БЫЛ ПОРЯДОК. ПОДАРКИ БУДЕМ РАССТАВЛЯТЬ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ. ЕСЛИ В СЛОВЕ
ОДИН СЛОГ — ПОДАРОК СТАВИМ НА ПЕРВУЮ ПОЛОЧКУ, ДВА СЛОГА — НА ВТОРУЮ И Т.Д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я ВАМ НАПОМИНАЮ, ЧТО ВИННИ — ПУХ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПРИШЁЛ БЕЗ ПОДАРКА. ОН РЕШИЛ
СИТУАЦИЮ ИСПРАВИТЬ И ПРОСИТ ПОМОЧЬ ЕМУ. НО ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ПОМОГАТЬ ВИННИ — ПУХУ ,
ВЫПОЛНИМ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
*ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА (ОТДЫХ 10 – 15СЕК.).ОТКРЫТЬ ГЛАЗА (ПОВТОРИТЬ 2-3Р.)
*ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА. ВЫПОЛНЯТЬ КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗНЫМИ ЯБЛОКАМИ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ ВПРАВО
И ВЛЕВО. ПОВТОРИТЬ 2-3Р. В КАЖДУЮ СТОРОНУ.
*ПОМОРГАТЬ ГЛАЗАМИ. ПОВТОРИТЬ 5-6Р.
А СЕЙЧАС ПОМОЖЕМ ВИННИ-ПУХУ И ПОДАРИМ СОВЕ НОВЫЕ ТАБЛИЧКИ НА ДЕРЕВО. У КАЖДОГО ИЗ ВАС НА
СТОЛЕ ЛЕЖИТ СВОЯ ТАБЛИЧКА, НА КОТОРОЙ НАПИСАНО «СО . А», НО БЕЗ БУКВЫ В. ВАМ НУЖНО ВПИСАТЬ БУКВУ
И ВАШИ ТАБЛИЧКИ МЫ ПОДАРИМ СОВЕ.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
ДЕТИ РАБОТАЮТ С ТАБЛИЧКАМИ.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: КТО СЕГОДНЯ ПРИХОДИЛ НА ЗАНЯТИЕ?
КУДА ХОДИЛ ВИННИ — ПУХ?
КАКУЮ БУКВУ МЫ С ВАМИ СЕГОДНЯ ЗАКРЕПИЛИ?
ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ?
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?
СПАСИБО ВАМ ЗА ПОМОЩЬ В ПОИСКАХ БУКВЫ. ВЫ МОЛОДЦЫ!
В раздел образования