Напоминание

"Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.Буква В в."


Автор: Медичева Надежда Вениаминовна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: ст. Милютинская, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.Буква В в."
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗВУКИ В — ВЬ. БУКВА В»

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ЗВУКАХ В — ВЬ;

- ЗАКРЕПИТЬ БУКВУ В;

- ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СООТНОСИТЬ ЗВУК С БУКВОЙ;

- ЗАКРЕПИТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ БУКВЫ;

- ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ;

- ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ И АРТИКУЛЯЦИОННУЮ МОТОРИКУ;

- РАЗВИВАТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ;

- РАЗВИВАТЬ МИМИЧЕСКУЮ МУСКУЛАТУРУ ЛИЦА;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- ФОРМИРОВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДРУЗЬЯМ И МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫМ ПЕРСОНАЖАМ;

- ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К МУЛЬТФИЛЬМАМ.

ОБОРУДОВАНИЕ: КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВИННИ — ПУХА, СОВЫ, ДЕРЕВА, ПОЛОЧЕК, КАРТОЧКИ (ТЫКВА,

ВАСИЛЬКИ, ТЕЛЕВИЗОР, ВАЗА, ВАРЕНЬЕ, ВАРЕЖКИ), БУКВА В, ЦВЕТЫ ИЗ КАРТОНА (ДЛЯ ВЫКЛАДЫВАНИЯ БУКВЫ),

ИГРА «НАЙДИ БУКВУ», ТАБЛИЧКИ С НАДПИСЬЮ «СО . А», РУЧКИ.

ХОД НОД:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

ИГРА «КАКАЯ БУКВА ПОТЕРЯЛАСЬ?»

ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, СЕГОДНЯ К НАМ НА ЗАНЯТИЕ ПРИШЁЛ ГЕРОЙ ОДНОГО ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ (ПЕДАГОГ

ПОМЕЩАЕТ НА ДОСКУ КАРТИНКУ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВИННИ — ПУХА).

КТО ЭТО?


ДЕТИ: ВИННИ — ПУХ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ВИННИ — ПУХ МНЕ РАССКАЗАЛ О ТОМ, ЧТО ЕГО ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ЗНАКОМАЯ СОВА ПРИГЛАСИЛА

ЕГО НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.

ПЕДАГОГ ПОМЕЩАЕТ НА ДОСКУ КАРТИНКУ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СОВЫ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ВЫ ПОМНИТЕ, ЧТО ВИННИ — ПУХ ЛЮБИЛ РАЗЛИЧНЫЕ ДРАЗНИЛКИ, СОПЕЛКИ?! ТАК ВОТ. РЕШИЛ

ОН СОВЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СОЧИНИТЬ ДРАЗНИЛКИ — ЧИСТОГОВОРКИ. И ВОТ ЧТО У НЕГО ПОЛУЧИЛОСЬ.

ДЕТИ ПРОГОВАРИВАЮТ ВМЕСТЕ С ПЕДАГОГОМ ЧИСТОГОВОРКИ.

ВА — ВА — ВА — В ЛЕСУ ЖИВЁТ СОВА.

ВА — ВА — ВА — ВОТ ЛЕТИТ СОВА.

ВЫ — ВЫ — ВЫ — ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ У СОВЫ.

ВЫ — ВЫ — ВЫ — НЕСУ ПОДАРОК ДЛЯ СОВЫ.

ВЕ — ВЕ — ВЕ — ВАСИЛЬКОВ НАРВУ СОВЕ.

ВЕ — ВЕ — ВЕ — СПОЁМ МЫ ПЕСЕНКУ СОВЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, ПОКА ВИННИ — ПУХ УЧИЛ ДРАЗНИЛКИ — ЧИСТОГОВОРКИ ДЛЯ СОВЫ, ОН НЕ ЗАМЕТИЛ

КАК УСНУЛ. А ЧТО ЕМУ ПРИСНИЛОСЬ Я СЕЙЧАС ВАМ РАССКАЖУ.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ СОГЛАСНО ТЕКСТУ. РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКИХ МЫШЦ:

ПРИСНИЛСЯ ВИННИ — ПУХУ ВОЛШЕБНЫЙ ПРАЗДНИК, И ОН ВО СНЕ УЛЫБНУЛСЯ.

УЛЫБКА

МНОГО-МНОГО ПОДАРКОВ УВИДЕЛ ВОЗЛЕ ЁЛКИ ВИННИ — ПУХ. И ОЧЕНЬ ОБРАДОВАЛСЯ.

РАДОСТЬ

НО ВДРУГ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ИСПОРТИЛ ПРАЗДНИК. И ВИННИ — ПУХ ЗАГРУСТИЛ.

ГРУСТЬ

ОТ ИСПУГА ВИННИ — ПУХ ПРОСНУЛСЯ, ОТКРЫЛ ГЛАЗА И УВИДЕЛ, ЧТО КОМНАТА СИЯЕТ ЯРКИМ СВЕТОМ. ЭТО

ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО ЗАГЛЯНУЛО В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ. ВОСХИЩЕНИЮ ВИННИ — ПУХА НЕ БЫЛО ПРЕДЕЛА.

ВОСХИЩЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ: . СКАЖИТЕ, БЕЗ ЧЕГО НЕ БЫВАЕТ ДНЯ РОЖДЕНИЯ? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Я НАДЕЮСЬ, ЧТО СОВА БУДЕТ СВОИХ ГОСТЕЙ УГОЩАТЬ ЧАЕМ С ТОРТОМ. ДАВАЙТЕ, МЫ ТОЖЕ ПОПЬЁМ ЧАЙ ВОТ

ИЗ ТАКОЙ КРАСИВОЙ ЧАШЕЧКИ.

АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШЕЧКА»: ПОКАЗ КАРТИНКИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: КРОМЕ ТОРТА, МОЖЕТ БЫТЬ, БУДЕТ ЕЩЁ КАКОЕ — НИБУДЬ ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ.

АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»: ПОКАЗ КАРТИНКИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: КАКОЙ ОДИНАКОВЫЙ ЗВУК ВЫ СЛЫШИТЕ В СЛОВАХ, КОТОРЫЕ МЫ СЕГОДНЯ НАЗЫВАЛИ: ВИННИ

— ПУХ, СОВА, ВОЛШЕБНИК, ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ…

ДЕТИ: ЗВУКИ В — ВЬ.


ДЕТИ ДАЮТ ХАРАКТЕРИСТИКУ ЗВУКАМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А СЕЙЧАС Я БЕЗЗВУЧНО ПРОИЗНЕСУ ЗВУК В И ГРОМКО ОСТАЛЬНУЮ ЧАСТЬ СЛОВА, А ВЫ НАЗОВИТЕ

ЦЕЛИКОМ ВСЕ СЛОВО.

ИГРА С МЯЧОМ «ПОТЕРЯЛСЯ ЗВУК»

. АЗА, .АЛЕНКИ, .ОЛНЫ, .ЫШКА, .ЫСТРЕЛ, .АТА, .АРЕЖКИ, .ОИН, .ЫДРА, .ЫСТАВКА, .АННА, .АРЕНЬЕ, .ОЛОС,

.ЫРЕЗ, .АФЛИ, .ОЛК, .ЫШИВКА, .ЫХОД.

ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, ПОКА ВИННИ — ПУХ УЧИЛ ДРАЗНИЛКИ — ЧИСТОГОВОРКИ ДЛЯ СОВЫ, ВЫБИРАЛ

ПОДАРОК — ОЧЕНЬ УСТАЛ. ДАВАЙТЕ МЫ ТОЖЕ ОТДОХНЁМ.

ФИЗМИНУТКА:

РАЗ — ПОДНЯТЬСЯ, ПОТЯНУТЬСЯ.

ДВА — СОГНУТЬСЯ, РАЗОГНУТЬСЯ.

ТРИ — В ЛАДОШИ ТРИ ХЛОПКА,

ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА.

НА ЧЕТЫРЕ — РУКИ ШИРЕ.

ПЯТЬ — РУКАМИ ПОМАХАТЬ.

ШЕСТЬ — ЗА СТОЛ СПОКОЙНО СЕСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, ГДЕ ЖИЛА СОВА (ВСПОМИНАЮТ МУЛЬТФИЛЬМ)?

ДЕТИ: НА ДЕРЕВЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ПРАВИЛЬНО. ВОТ НА ТАКОМ ДЕРЕВЕ.

ВЫ ПОМНИТЕ, ЧТО НА ДЕРЕВЕ У СОВЫ БЫЛА НАДПИСЬ. КАКАЯ?

ДЕТИ: СОВА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: КОГДА ВИННИ — ПУХ ПРИШЁЛ К СОВЕ, ОН УВИДЕЛ НА ТАБЛИЧКЕ ВМЕСТО ОДНОЙ БУКВЫ ТОЧКУ. А

ТАК КАК У СОВЫ ПРАЗДНИК, ОН НЕ СТАЛ ЕЙ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ. НО РЕШИЛ ПОМОЧЬ. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО

ПРОИЗОШЛО С БУКВОЙ?

ДЕТИ: БУКВА ПОТЕРЯЛАСЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЖЕТ БЫТЬ. МЫ ДОЛЖНЫ ПОМОЧЬ ВИННИ — ПУХУ НАЙТИ БУКВУ, НО ПРЕЖДЕ МЫ САМИ

ДОЛЖНЫ ЗАКРЕПИТЬ ЭТУ БУКВУ.

ПОКАЗ БУКВЫ. РАССМАТРИВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВЫ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: СКАЖИТЕ, КАКОЙ ПОДАРОК ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ (ЧАЩЕ ВСЕГО)?

ДЕТИ: ЦВЕТЫ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ СДЕЛАТЬ ПОДАРОК СОВЕ — ВЫЛОЖИТЬ БУКВУ В ИЗ ЦВЕТОВ.

ДЕТИ ВЫКЛАДЫВАЮТ БУКВУ ИЗ БУМАЖНЫХ ЦВЕТОВ.


ВОСПИТАТЕЛЬ: СОВЕ ПОДАРИЛИ ОЧЕНЬ МНОГО ПОДАРКОВ. ДАВАЙТЕ РАССТАВИМ ИХ АККУРАТНО НА ПОЛОЧКИ,

ЧТОБЫ БЫЛ ПОРЯДОК. ПОДАРКИ БУДЕМ РАССТАВЛЯТЬ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ. ЕСЛИ В СЛОВЕ

ОДИН СЛОГ — ПОДАРОК СТАВИМ НА ПЕРВУЮ ПОЛОЧКУ, ДВА СЛОГА — НА ВТОРУЮ И Т.Д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я ВАМ НАПОМИНАЮ, ЧТО ВИННИ — ПУХ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПРИШЁЛ БЕЗ ПОДАРКА. ОН РЕШИЛ

СИТУАЦИЮ ИСПРАВИТЬ И ПРОСИТ ПОМОЧЬ ЕМУ. НО ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ПОМОГАТЬ ВИННИ — ПУХУ ,

ВЫПОЛНИМ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

*ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА (ОТДЫХ 10 – 15СЕК.).ОТКРЫТЬ ГЛАЗА (ПОВТОРИТЬ 2-3Р.)

*ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА. ВЫПОЛНЯТЬ КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗНЫМИ ЯБЛОКАМИ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ ВПРАВО

И ВЛЕВО. ПОВТОРИТЬ 2-3Р. В КАЖДУЮ СТОРОНУ.

*ПОМОРГАТЬ ГЛАЗАМИ. ПОВТОРИТЬ 5-6Р.

А СЕЙЧАС ПОМОЖЕМ ВИННИ-ПУХУ И ПОДАРИМ СОВЕ НОВЫЕ ТАБЛИЧКИ НА ДЕРЕВО. У КАЖДОГО ИЗ ВАС НА

СТОЛЕ ЛЕЖИТ СВОЯ ТАБЛИЧКА, НА КОТОРОЙ НАПИСАНО «СО . А», НО БЕЗ БУКВЫ В. ВАМ НУЖНО ВПИСАТЬ БУКВУ

И ВАШИ ТАБЛИЧКИ МЫ ПОДАРИМ СОВЕ.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

ДЕТИ РАБОТАЮТ С ТАБЛИЧКАМИ.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: КТО СЕГОДНЯ ПРИХОДИЛ НА ЗАНЯТИЕ?

КУДА ХОДИЛ ВИННИ — ПУХ?

КАКУЮ БУКВУ МЫ С ВАМИ СЕГОДНЯ ЗАКРЕПИЛИ?

ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ?

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?

СПАСИБО ВАМ ЗА ПОМОЩЬ В ПОИСКАХ БУКВЫ. ВЫ МОЛОДЦЫ!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!