Напоминание

Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук 2-3 лет.


Автор: Злобина Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "Сказка"
Населённый пункт: Московская обл., г. Луховицы
Наименование материала: статья
Тема: Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук 2-3 лет.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук с 2-3 лет. В.Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». В второй группе раннего возраста большое внимание уделяется развитию речи через мелкую моторику рук. Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: - внимание,мышление,координация,воображение,наблюдательность,зрительная и двигательная память, речь. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, пальчиковые игры, такие как: - «Сорока-сорока...», - «Ладушки-ладушки...», - «Идет коза рогатая...», - «Пальчик-мальчик, где ты был?...», - «Этот пальчик дедушка...» и другие. В нашем детском саду хорошими помощниками для развития мелкой моторики у детей являются развивающие игрушки:
1. Игрушки-шнуровки - дают возможность придумать множество игр; 2. Пирамидка - помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, размеров, цвета; 3. Кубики - развитие не только мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики; 4. Конструкторы - развивают пространственное мышление, моторику, творческие способности;
5. Вкладыши - способствуют развитию мелкой моторки рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления; 6. Фигурки на магнитах - развивают мелкую моторику, координацию движений, пространственного мышления; 7. Пазлы - развитие внимания, сообразительности, логического мышления, координированной работы глаз и кистей рук. 8. Мозаика - способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребенка. 9. Прищепки – развитие мелкой моторики пальцев, координацию движений, цвета.
Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!