Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук 2-3 лет.
Автор: Злобина Елена Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "Сказка" Населённый пункт: Московская обл., г. Луховицы Наименование материала: статья Тема: Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук 2-3 лет. Раздел: дошкольное образование
Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук
с 2-3 лет.
В.Сухомлинский писал:
«Ум ребенка находится на кончике его пальцев».
В второй группе раннего возраста большое внимание уделяется развитию речи через
мелкую моторику рук. Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития
ребёнка, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие
действия.
Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка
пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие,
подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться
правильно.
Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства
сознания, как:
- внимание,мышление,координация,воображение,наблюдательность,зрительная и
двигательная память, речь.
Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, пальчиковые
игры, такие как:
- «Сорока-сорока...»,
- «Ладушки-ладушки...»,
- «Идет коза рогатая...»,
- «Пальчик-мальчик, где ты был?...»,
- «Этот пальчик дедушка...» и другие.
В нашем детском саду хорошими помощниками для развития мелкой моторики у детей
являются развивающие игрушки:
1.
Игрушки-шнуровки - дают возможность придумать множество игр;
2.
Пирамидка - помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление,
освоение новых форм, размеров, цвета;
3.
Кубики - развитие не только мелкой моторики и пространственного мышления, но
и развитие внимания и логики;
4.
Конструкторы - развивают пространственное мышление, моторику, творческие
способности;
5.
Вкладыши - способствуют развитию мелкой моторки рук, самостоятельности,
внимания, цветового восприятия предмета, логического и ассоциативного
мышления;
6.
Фигурки на магнитах - развивают мелкую моторику, координацию движений,
пространственного мышления;
7.
Пазлы - развитие внимания, сообразительности, логического мышления,
координированной работы глаз и кистей рук.
8.
Мозаика - способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и
творческих способностей ребенка.
9.
Прищепки – развитие мелкой моторики пальцев, координацию движений, цвета.
Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Приобретая игрушки для развития мелкой
моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и
ребенка даст положительный результат.