Автор: Калиниченко Инесса Маратовна Должность: преподаватель русского языка и литературы Учебное заведение: ГБ ПОУ КК БИТТ Населённый пункт: Краснодарский край,г.Белореченск Наименование материала: статья Тема: О пользе и вреде общественных идей. Раздел: среднее профессиональное
.
С незапамятных времён в обществе господствовали идеи, захватывая
в плен умы и сердца целых поколений, заставляя их,
рискуя благополу-
чием, репутацией, а, порой, собственной жизнью, претворять эти идеи в
жизнь. Но всегда ли эти идеи были прогрессивны, работали на благо
общества ?- Отнюдь нет.
В начале века 19-го Наполеон занял умы современников тем, что, пола-
гаясь лишь на собственные силы и на удачу, совершил головокружитель-
ную карьеру. "Плох тот солдат, который не стремится стать маршалом", -
эти слова расчистили ему путь не только к маршальскому жезлу и титулу
первого консула ,но и к монаршей короне, а затем и к венцу "владыки
полумира".Но только путь этот был усеян трупами…
Однако пример этот внушал современникам непобедимую мечту о славе,
власти, могуществе ,при этом никто не задумывался о том ,насколько
неразборчив в средствах был новоявленный кумир, с его страшным
принципом "победителей не судят".
Даже с
пустя десятилетия идея эта также
будоражила сознание людей .
Ф.М.Достоевский сумел передать чувства главного героя романа «Прес-
тупление и наказание », одержимого идеей « право имеющих», согласно
которой люди от рождения подразделяются на две категории. Одни отно-
сятся к высшему классу избранных, «имеющих дар или талант сказать в
среде своей новое слово». Им предначертана необычная судьба. Они делают
великие открытия, вершат историю, двигают прогресс. Человек, подобный
Наполеону, может ради высшей цели совершать преступления, подвергать
других смертельной опасности, переступать через кровь. Их не пугают
законы. Для них не существует нравственных принципов. Такие особи рода
человеческого могут не думать о последствиях своего поведения и стремятся
к достижению своей цели несмотря ни на что. Они «право имеющие».
Остальная масса людей – материал, «служащий единственно для зарождения
себе подобных». Раскольников причислял себя к избранным ,однако ,со
-
вершив страшное преступление, он оказывается в мучительной изоляции
от всех ,отлучённым от общения с родными людьми, обречённым на
одиночество. «Я не старуху убил, я себя убил», – восклицает прозревший
герой. Ему пришлось пройти через немыслимые страдания, чтобы воскре-
сить в себе человека.
А что же идея « право имеющих»?- Она потерпела крах, потому что не
место таким чудовищным теориям в человеческом обществе.
Однако век 20-ый принёс человечеству очередного носителя враждебной
роду людей идеи - Адольфа
Гитлера. Вся деятельность Гитлера была под-
чинена расовой идее. Он считал германскую расу
высшей на земле и боролся
за ее господство. Другим народам он предлагал подчинение или гибель, а для
обоснования
рас
овой
идеи
изрядно «подправил» куль
-
турную
историю
человечества
.
Расовые мотивы пронизывали всю жизнь Третьего Рейха. Гитлер писал в
книге «Моя борьба»: «Наше государство будет
прежде всего стремиться
установить здоровую, естественную жизненную пропорцию между коли
чеством нашего населения и темпом его роста, с одной стороны, и коли-
чеством и качеством наших территорий — с другой. Только так наша
внешняя политика может должным образом обеспечить судьбы нашей ра-
сы, объединенной в нашем государстве
.
Чтобы народ мог обеспечить себе
подлинную свободу существования, ему нужна достаточно большая
территория».
«Расово неполноценные» элементы должны были беспощадно истребляться
или изгоняться за пределы обитания германского народа. Среди собственно
немцев истреблению подлежали неизлечимо больные и психически больные.
Немыслимые жертвы и потери принесла человечеству эта дикая идея.
Миллионы загубленных жизней, разруха, голод, лишения - вот расплата за
заблуждение очередного носителя чудовищной теории.
Век 21–ый принёс очередную враждебную роду людей идею. Лидеры
и боевики ИГ — вовсе не патологические садисты и психопаты, как их часто
представляют. Напротив, в своих действиях они руководствуются тщательно
продуманной идеологической доктриной
,которая основана на тщательно
отобранных и очищенных от двусмысленностей выдержках из исламских
священных текстов (Корана, но главным образом Сунны), а говорится в них
о том. что восстановление единственно легитимного государства мусульман
с потомком пророка Мухаммеда во главе вызовет гнев неверных
и их приспешников из числа вероотступников. Начнется великая война,
в которой весь мир (нечестивый, разумеется) выступит против правоверных.
В результате у небольшого сирийского города Дабик состоится Последняя
битва людей. В этом сражении силы Запада будут разбиты. В итоге те,
кто признал власть халифата и сражался за него, гарантированно обретут
место в раю, а их противники — в вечном пламени.
Абсурдная для европейцев теория приобретает совсем другой смысл
для миллионов нищих, необразованных и дезориентированных молодых
людей на Ближнем Востоке, у которых нет никакой перспективы, и прися-
га на верность халифу Ибрагиму (он же — Абу Бакр аль-Багдади) — это
единственный шанс как-то устроить свою жизнь на земле и не остаться
без награды в лучшем мире. Пугает тот факт, что движение находит спод-
вижников и среди молодёжи вполне цивилизованной Европы…
Мы, молодое поколение россиян, потомки наших великих соотечествен-
ников, которые дважды спасли мир от губительных идей Наполеона и Гит-
лера, хотя мировые СМИ постоянно пытаются свести на нет роль России в
спасении человечества от безумных идеологий, защищены от таких идей, я не
побоюсь этого слова- национальным иммунитетом, полученным нами по
наследству ,как представителями народа, который дважды уберёг мир от зла.
Но как остановить наших сверстников на Востоке и на Западе, оказавшихся в
плену очередного безумия?
Думаю, что настала пора объявить идеологическую войну очередной губи-
тельной идее времени- идее ИГ. Это могут быть статьи ,очерки, рисунки,
плакаты, сочинения ,слоганы, стихотворения ,направленные против
очередного массового безумия в современном мире. Считаю, что для этого
можно использовать все средства СМИ- от страничек в социальных сетях до
школьных стенгазет.