творческий рассказ по картине тема: "Зимние забавы"
Автор: Гостеева Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №207 Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область Наименование материала: конспект Тема: творческий рассказ по картине тема: "Зимние забавы" Раздел: дошкольное образование
1.
В: Обращаясь к детям.
Встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись!
Настроенье каково?
Дети: Во! (показывая пальцем)
В: Все такого мнения?
Дети: Все, без исключения!
В: Я приглашаю вас к столам, на которых лежат конверты.
когда откроете конверты, вы узнаете чем мы будем заниматься.
Дети скажите, что вы там увидели.
(Дети рассматривают и собирают разрезные картинки)
В: Что у вас получилось?
Ответы детей: Дети катаются с горки, играют со снегом, лепят снеговика и т.д.
В: А теперь подумайте и скажите, о чём мы сегодня будем говорить?
Ответы детей: Об играх детей зимой, о зимних забавах.
В: Ребята, на адрес детского сада пришло от детского писателя. Он обирается писать книгу о детских
забавах зимой. И он попросил нас помочь написать ему рассказы о зимних забавах детей.
- Вы хотели бы помочь Писателю?
- А как вы понимаете, что такое зимние забавы?
Ответы детей: Это игры зимой, развлечения.
В: А для чего мы занимаемся зимними забавами?
Ответы детей: Что бы быть здоровыми, закалёнными.
Воспитатель: Хорошо! Предлагаю вам поиграть в игру, а поможет нам в этом вот эта, волшебная
снежинка.
Вы будите передавать снежинку по кругу и называть прилагательные, отвечающие на вопрос
«какая?» (Снежинка)
Ответы детей: белый, пушистый, серебристый, искристый, липкий, лёгкий ит.д.
Молодцы ребята!
Дети садятся на стульчики.
2.
В: Сегодня мы с вами составлять рассказы о зимних забавах детей, а я буду ваши рассказы
записывать на телефон и передам их Дедушке Морозу.
Перед детьми размещена картина на данную тему
В: Посмотрите и скажите, что вы видите на картине перед вами?
Ответы детей: Зимние забавы!
Воспитатель: Сначала предлагаю вспомнить, что есть у каждого рассказа?
Ответы детей: Есть начала, середина и конец рассказа.
Посмотрите на картину.
- Какое время года изображено? (Зима)
- А какое время суток?
- Что изображено на переднем плане справа? (Мальчик катится на лыжах)
- Давайте придумаем мальчику имя? (Егор)
Чем занимается Егор? (Егор катается на беговых лыжах по снегу.)
- Во что он одет?
- Нравится ли ему это занятие?
-Что изображено на заднем плане слева? (Дети катаются с горки)
- Расскажите мне про девочку на санках?
- Как зовут девочку?
-Чем она занимается? (Катится с горки)
-На чем она катается? (На санках)
- Из чего сделаны ее санки? (Из дерева, деревянные)
- А какими еще могут быть санки? (Железными, пластиковыми)
- А чем занимается девочка справа? (Катается на коньках?)
-Давайте придумаем имя девочке?
- Как называется то место где она катается на коньках? (Каток)
Из чего сделан каток? (Изо льда, ледяной)
Во что одета девочка?
- Что изображено посередине? (Мальчики играют в сежки?)
- Давайте придумаем имена мальчикам
- Во что они одеты?
- Из чего они лепят снежки? (Из снега)
- А какой снег? (Холодный, влажный, липкий)
- Нравится им играть в снежки? Почему?
-Что изображено на переднем плане слева? (дети лепят снеговика)
- Давайте придумаем детям имена. (Марина, Федя, Данил)
- Во что одеты дети? Почему?
- Что они лепят из снега? (лепят снеговика, Марина вставляет морковку снеговику вместо носа, Федя
катает снежный ком)
- Снег какой? Если он хорошо лепится? (липкий)
- Из скольких комков обычно лепят снеговика?
- Почему комки разной величины?
- Нравится детям зимой, когда много снега выпадает? Почему?
В: Молодцы, все точно описали!
А давайте и мы с вами попробуем слепить своего снеговика. Хотите? (Да) Тогда вставайте.
Физминутка.
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и
воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову
руками)
Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.
Давайте подумаем, как можно назвать эту картину? Какое
название
можно ей дать?
А как вы думаете ребята что дети делали с самого утра? Еще до того как вышли на улицу? Это будет
началом
нашего рассказа.
В: А теперь давайте подумаем о том, что же будут делать герои картины когда наступит вечер и
на улице стемнеет?
- Куда они пойдут?
- Кого встретят по дороге?
- Что интересного будут делать дома?
Это будет
конец
нашего рассказа.
В: Кто уже хочет рассказать мне свой рассказ от начала и до конца?
Только рассказы ваши, ребята, должны быть не похожи.
не должны повторять содержание товарища,
рассказывать нужно интересно, без повторов и пауз.
Я приготовила уже
диктофон
для записи рассказов.
Рассказы детей
Дети встаньте и давайте пофантазируем о том чего не может быть.
Например когда все дети разойдутся по домам. На улице останется один снеговик. И он может
заговорить, начать двигаться,
Рассказы детей. 4-5детей
Воспитатель: Отмечаю, что все рассказы были интересными, все рассказали о своих забавах.)
3.
В: А теперь ребята давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии?
Говорили о зимних развлечениях (забавах) зимой.
Рассматривали картину и придумывали рассказы (фантазировали)
Молодцы! Вы все хорошо придумали и рассказали свои рассказы. Порадовали меня и писателя,
которому я отошлю ваши рассказы.
А еще в письме были вот такие эмблемки. Посмотрите. (Снеговики)
Но только что то они грустные. Подумайте, ребята, что нужно сделать чтобы их развеселить?
(Нарисовать улыбку)
Правильно. Давайте нарисуем снеговикам улыбки, чтобы они были веселыми.