Напоминание

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины"


Автор: Хатуева Фатима Мухадиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: г.п. Нарткала
Наименование материала: статья
Тема: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины» К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» Патриотическое воспитание – неотделимая часть нравственного воспитания. Настоящий патриот должен быть здоров как физически, так и нравственно. Следовательно, воспитание здорового человека, тесным образом связано с нравственным, патриотическим воспитанием и воспитанием активной гражданской позиции. В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно привить детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому, дошкольный возраст, в силу присущих ему душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее удобен для формирования таких чувств, как доброта, любовь к ближнему и патриотизм. Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Кубань – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством казачьих традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа. Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля подсолнечника и речки Еи, расположенных рядом. Дом или детский сад, родной край и станица имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – кубанская культура, местный материал, живое общение с природой и земляками – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.
Определены следующие задачи:
Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям, еѐ культуре и людям труда нашей республике. Воспитывать у дошкольников уважительное
отношение к людям в общении с близкими и сверстниками, способствовать повышению уверенности в себе, развивать навыки успешного общения с окружающими, знакомить с примерами жизни и деятельности интересных земляков, служащих достойным примером подрастающему поколению. Развивать познавательный интерес к народному творчеству родного края, к родной природе, к окружающему миру. Формировать у дошкольников интерес к образцам
кабардинского
декоративно – прикладного искусства и местным художественным промыслам. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребѐнок родился и живет: к родному дому (семье), улице, городу, краю; Формировать культуру бережного отношения к природе и ко всему живому. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, творить красоту своими руками. Воспитывать толерантное отношения к людям разных национальностей, их традициям. Воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения родного края. Чувство патриотизма должно быть осознанным и прочным, носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности.
Работа велась по нескольким направлениям.
1. На занятиях познавательного цикла дошкольники знакомятся с народными приметами, обрядовыми действиями, народными играми, с предметами декоративно – прикладного искусства, с изделиями художественных промыслов. Эти знания дети преумножили, посетив, «Дом народно-прикладного творчества». 2. Следующее направление определяет содержание совместной деятельности взрослого (как педагога, так и родителя) с дошкольниками. Предусматривается совместная трудовая и творческая деятельность. 3. Свободная деятельность дошкольников, способствует реализации творческого замысла, проявлению инициативы, фантазии, познавательной активности маленьких исследователей большого мира. 4. Роль семьи в воспитании патриотических чувств дошкольников неоценима. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Если в семье есть свои, традиции, то это все постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка, как самые приятные и дорогие воспоминания, которые он хочется пережить снова. Поэтому провожу этические беседы о семье, о близких родственниках; делаем с детьми поделки и организовываем выставки на темы «Мамочка любимая моя», «Портрет моего отца», «Генеалогическое дерево».Дети составляют рассказы о родителях, бабушках и дедушках, о совместных отдыхах. Готовим подарки для родных и близких, концерты. Увлекательно проходят вечера «Мой пап самый, самый» на которых дети вместе с родителями принимали участие в различных конкурсах. Эти мероприятия способствуют сближению родителей с детьми, создают радостную и бодрую атмосферу. Совместно с родителями и детьми мы оформили в группе уголок по патриотическому воспитанию; собрали стихи, сказки, рассказы. Совершаем экскурсии к вечному огню, к обелиску. После экскурсий, выпускаются стенгазеты, которые дают возможность и родителям познакомится с экспонатами, а дети свои впечатления передают в рисунках, поделках.
5. Следующим разделом является воспитание любви к родному краю через формирование патриотических чувств. Родная природа – один из самых сильных факторов воспитания любви к родине, который знакомит дошкольников с особенностями сезонных изменений и природными явлениями нашего края. Воспитанники могут принимать посильное участие в защите природы. Например, в рамках проектной деятельности по теме «Покормите птиц зимой».Формирование бережного отношения к природе сочетается с воспитанием любви к родному краю и ко всему живому. Мои выпускники, занимавшиеся в системе «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины» отличаются от сверстников большими компетентностями в познании мира малой родины, успешнее ориентируются в окружающей действительности. Имеют определённые знания и навыки отличаются познавательной активностью и успешностью в освоении новых знаний.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!