Автор: Якимова Лидия Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №13" Населённый пункт: Нижний Новгород Наименование материала: Конспект. Тема: Урок русского языка 2 класс Раздел: начальное образование
Тема урока
Правописание приставок, в которых пишется буква А
Тип урока:
Открытие новых знаний.
Дидактическая цель урока:
Создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме.
Задачи урока .
Предметные-уметь определять место орфограммы в слове, отрабатывать умение писать приставки с буквой а
Метапредметные:
Личностные- положительное отношение к изучению русского языка. Понимание значения грамотного письма в жизни
человека.
Регулятивные-:Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Планировать свои действия
Познавательные:-Ставить и формулировать проблемы
Анализировать состав слова
Умение составлять алгоритмы.
Коммуникативные: Принимать участие в работе парами. Умение с с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли.
Методологические: беседа по выявлению проблемы, которая будет решаться на основе самостоятельной, фронтальной
работы и работы в парах.
Методы обучения : деятельностный метод обучения
Учеников в классе 28 человек
Используемые учебники и учебные пособия:
С.В. Иванов и др. «Русский язык» 2 класс : Учебник в 2 частях часть 1- М: «Вентана –Граф» 2013
С.В. Иванов и др. тетрадь «Пишем грамотно» 2 класс в 2 частях часть 1 М: «Вентана-Граф» 2013.
Используемая литература :
Иванов С.В. Кузнецова М.И. Русский язык Коментарии к урокам 2 класс М: Вентана-Граф» 2012
Используемое оборудование:
1 Учебник
2.Тетрадь с печатной основой «Пишем грамотно»
Этап урока
время
Деятельность учителя,
применяемые методы и
приемы работы
Деятельность
обучающихся с указанием
форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных
действий)
1.Мотивация
(самоопредел
е н и е )
к
учебной
деятельности.
2мин
Настраивает
класс
нам
рабочий лад.
Проверяет
готовность
к
уроку.
Записываем
число
вид
работы
Дети готовятся к уроку.
Дежурные сажают класс.
Коммуникативные УУД
(планирование сотрудничества с
учителем и сверстниками)
Регулятивные УД(целеполагание)
Личностные (самоопределение)
2 .
А к т у а л и з а ц и я
знаний
и
фиксация
индивидуального
з а т р у д н е н и я
в
пробном действии.
3 мин
Давайте
вспомним,
какие
части
слова
мы
знаем?
Какие орфограммы в
корне мы знаем?
Есть ли орфограммы
в суффиксе? Какие?
А
к а к
в ы
думаете в приставках
бывают
орфограммы?
Д а в а й т е
попробуем
сформулировать тему
урока.
Корень Окончание.
Приставка.
Дети называют
орфограммы.
Дети приходят к выводу ,
что на уроке будут учиться
писать приставки.
Коммуникативные
(сотрудничество со сверстниками)
Познавательные-
(самостоятельное выделение цели,
логические)
Предметные ( знания частей речи
и орфограмм.)
3. Выявление места и
причины затруднения.
7 мин
Как грамотно написать
приставки?
Посмотрите на слайд.
Запись-записать
Дети делают выводы, что
приставки под ударением и
безударные пишутся
одинаково?.
Дети предлагают свои
Регулятивные УД (умение делать
выводы, умение планировать свои
действия, умение анализировать)
Коммуникативные УД(участие в
Насыпь-насыпать
Надпись-надписать
Поставьте ударение.
Какой вывод вы сделаете?
Можно ли приставки
проверять так же как мы
проверяем безударную
гласную в корне слова?
Как же нам действовать?
выводы и пробуют
подобрать слова.
Приходят к выводу, что нет.
Дети приходят к выводу, что
нужно узнать и запомнить.
учебном диалоге)
4 .
П о с т р о е н и е
проекта
выхода
из
затруднения
5 мин
Попробуем
доказать
еще
на примерах, как пишутся
эти приставки.
В
парах
придумайте
по
т р и
с л о в а
с
к а ж д о й
приставкой.
Дети делают выводы.
Работают в парах и
придумывают слова.
Коммуникативные УД (умение
слушать одноклассника, умение
формулировать свою мысль)
Физкультминутка.
1 мин
Давайте встанем.
Буратино улыбнулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Ч т о б ы
к л ю ч и к
н а м
найти
Н у ж н о
н а
н о с о ч к и
встать.
Какие приставки напишите
в словах: нагнулся, развел.
Дети выполняют задания.
Анализируют приставки.
Личностные УД ( проявляют
интерес к выполнению
упражнений)
Познавательные УД (анализ
приставок)
5.Реализация
построенного проекта.
7
ми
н
Давайте вспомним
алгоритм нахождения
приставки
Д е т и
в с п о м и н а ю т
алгоритм,
который
вывели
н а
п р о ш л ы х
у р о к а х .
Познавательные УД,(умение
делать выводы)
1)Выделить корень
Подобрать
однокоренные слова..
2) Посмотреть, если
какая часть перед
корнем. Выделить
приставку.
. Давайте, выведем,
алгоритм правописания
приставки:
1 Выделить корень.
2.Определить есть ли
приставка, если есть
выделить.
3. Если приставка
безударная, то
вспомним правило:
за,на,над пиши с
буквой А
.
А л г о р и т м
н а п и с а н и я
выводится на экран.
Личностные УД (проявляют
интерес к особенностям языка)
Регулятивные(планирование)
6
. Первичное
з а к р е п л е н и е
с
проговариванием
во
внешней речи.
10
мин
Откройте учебники и все
вместе
выполним
задание
на с 153 упр 1
Дети поочередно называют
слова
называют
корень
и
приставку,
если
она
есть,
опираясь на слайд.
Дети «по цепочке
выполняют упр 1 выделяют
приставку или приходят к
выводу, что приставки нет»
Регулятивные УД(осуществляют
контроль
Предметные УД,(тренируют
определение наличие приставки в
слове и написание приставок.)
Коммуникативные УД( умение
слышать одноклассника.)
7.
Самостоятельная
р а б о т а
с
с амопроверкой
п о
эталону.
5 мин
Выполните самостоятельно
упр 1из тетради «Пишем
грамотно»
Давайте проверим.
.
Дети выполняют
упражнения. и проверяют
друг друга.
Познавательные (анализ и синтез)
регулятивные (самоконтроль и
взаимоконтроль и коррекцию,
если она нужна)
8 .
В к л ю ч е н и е
в
систему
знаний
и
повторение. .
3 мин
Придумайте и запишите
словосочетания со словами
в которых есть приставки
за, на, над Выделите
приставки.
-
Дети пишут слова и
выделяют приставки.
Личностные УД (развивать
интерес к языку.
Регулятивные УД (самоконтроль
,контроль)
Познавательные УД
(самостоятельное создание
алгоритмов при выполнение задач
творческого характера)
9. Рефлексия учебной
деятельности. .
2 мин
Чему мы научились
на уроке?
Какое задание вам
понравилось больше
других? Что было
очень трудно?
Запишите домашнее
задание учебник с
153 упр 2.
Дети отвечают на вопросы и
записывают домашнее
задание.
Регулятивные УД (конроль,
самооценка )
Коммуникативные УД.( умение
вести диалог с учителем )