Напоминание

"КРУГОСВЕТНЫЙ УРОК"


Автор: Троценко Инна Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №83 "УТИНОЕ ГНЕЗДЫШКО"
Населённый пункт: СУРГУТ
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: "КРУГОСВЕТНЫЙ УРОК"
Раздел: дошкольное образование





Назад







Конспект интегрированного занятия

« Кругосветное путешествие»

Образовательная область «Музыкальное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста:


Подготовила: музыкальный руководитель Троценко И.Л.
Цели занятия:

 Показать детям красоту и разнообразие музыки народов мира;  Обогатить музыкальное восприятие.
Задачи
 Комплексное развитие музыкальности детей; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира;  Воспитание у детей толерантности, интереса к другим национальным культурам;  Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами. Ход занятия. Под спокойную музыку дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель: дорогие ребята, я очень рада видеть вас сегодня на занятии. Наша встреча сегодня будет необычной. Я хочу пригласить вас в путешествие по музыкальным уголкам нашей планеты. Вы хотите побывать в разных странах?
(ответы детей)
Это путешествие будет необычное, ведь лететь мы туда будем в сказочных снах, на воздушных облаках. Я знаю одну волшебницу – фею Снов, которая поможет нам в этом. Но как нам её позвать? (ответы детей). Кажется, придумала. Фея Сна очень любит нежную, ласковую музыку и не любит громких и резких звуков. Каждый вечер фея убаюкивает маленьких детей, напевая им колыбельную песню. А ещё у феи есть волшебная палочка, кого она коснётся, тот сразу засыпает. Ребята, давайте сочиним для неё красивую, волшебную музыку, Фея её услышит и прилетит к нам. Согласны? (ответы детей). Сейчас вы подойдёте к столикам и возьмёте тот инструмент, которые вам нравится. Поиграйте на нём, послушайте, как он звучит, и попробуйте найти нежные и ласковые звуки, а потом придумайте музыку для феи Сна. Как только вы придумаете музыку, по сигналу моей дудочки мы все начнём играть.
«Сочиняем-импровизируем!»
Дети выбирают подходящие инструменты и способы игры на них.
Импровизация на инструментах.
Под музыку детей входит фея Сна (девочка из старшей группы). Она кружится и касается волшебной палочкой каждого из детей. Все засыпают, сидя на полу в произвольных позах. Фея уходит.
«Улетаем в дальние страны».
Музыкальный руководитель:ребята, да мы же попали в сказочную страну снов! Давайте положим наши инструменты и отправимся в путешествие.
Декламирует:
Ой вы, ветры-ветерочки, Друг за другом вам гоняти!
Полуночны вихорёчки, Нас на тучи посадите, Полно,ветры, бушевати В дальни страны отнесите! Музыкальный руководитель: ребята, слышите музыку? Мы прилетели в Мексику.Тут живут весёлые и дружелюбные люди. Со всеми, кто встречается им на пути, они здороваются, сняв шляпу. Давайте и мы, взяв эту чудесную шляпу, соберёмся в круг и поприветствуем друг друга, каждый своим приветствием.
«Двигательная импровизация»

Танец – приветствие со шляпой
. Музыкальный руководитель: ребята, пора лететь дальше, нас ждут новые страны!
(звучит аудиозапись шума ветра)
Дети «летают» по залу произвольно, не сталкиваясь и распределяясь равномерно в пространстве. Затем они останавливаются и, постепенно приседают.
(Приземляются).

4.Финляндия. «Танцуем и поём».
Музыкальный руководитель: Мы прилетели в Финляндию. Финны очень танцевальный народ и поэтому часто устраивают праздники танцев. Заслышав весёлую музыку, финны не могут устоять на месте. Давайте и мы станцуем финский танец: «Рич-рач».
Танец: «Рич-рач».
(звучит аудиозапись шума ветра). Музыкальный руководитель: ребята, ветер торопит нас лететь на юг. Садитесь на тучи, и полетим в жаркие страны! Дети «летают» по залу произвольно, не сталкиваясь и распределяясь равномерно в пространстве. Затем они останавливаются и, постепенно приседают.
(Приземляются).

Африка. «Играем и декламируем».

Музыкальный руководитель: Ребята, мы приземлились в Африке. Тут водитсямного крокодилов. А вы боитесь крокодилов? (ответы детей). Если вы смелые, тогда я предлагаю вам поиграть в игру с крокодилом. Мы разделимся на две команды: одни ребята будут петь вместе со мною песню: «Лодочка» и подыгрывать на инструментах, а другие – будут дразнить крокодила, хлопая в ладоши и шлёпая по коленям (звучащие жесты). На второй куплет песни вы будете «прыгать» и «выпрыгивать» из реки, а Крокодил будет ловить вас удочкой. Кого он коснётся - тот считается пойманным и выбывает из игры.
Проводится игра: «Кроко, Роко, Коко, Дил» В.Орлова
Музыкальный руководитель:Ребята, пора прощаться с жаркой Африкой и крокодилом. Давайте построим лодку и поплывём дальше. (Дети с помощью взрослого из верёвок на полу складывают контур лодки, в которую садятся). -А чтобы было веселее, споём песню: «Лодочка». (Дети под песню имитируют греблю вёслами).
Азия. «Танцуем и поём».
Музыкальный руководитель: Ребята, мы приплыли в Азию, тут есть большая пустыня - Сахара.
Ребёнок читает стихи
: В Сахаре, понятно, песок необычный- Обычный песок там горяч непривычно. Кладёте немного такого песка- И мигом вскипает стакан кипятка. Шагнёшь по земле, чтоб взять пирожок, И сразу получишь на пятке ожёг! (А. Усачёв). Звучит мелодия песни «Пальмы». Музыкальный руководитель:Ребята, послушайте эту восточную мелодию. Никто не помнит, о чём поётся в этой песне? (Ответы детей).
Это песня про песок и деревья, которые дремлют на жарком солнце и одиноко качаются на ветру. Давайте возьмёмся за руки и споём эту песню. Дети поют песню, сопровождая пение неторопливыми, плавными движениями.
Народная песня «Пальмы.
(звучит аудиозапись шума ветра). Музыкальный руководитель: Ребята, ветер зовёт нас лететь дальше. Вы готовы? Полетели!
(Приземляются).

Канада. «Играем».
Речевая коммуникативная игра Северной Америки
«Кто взял ключи от буфета».
Музыкальный руководитель: Вот мы и в Канаде. Эта страна находится в Северной Америке. Её жители большие любители игр и разных затей. Давайте и мы с вами поиграем в игру, которую придумали жители Канады.
Проводится игра: Кто взял ключи от буфета»
(Игра проводится в кругу).
(звучит аудиозапись шума ветра)
Музыкальный руководитель: наше путешествие продолжается! Летим дальше!
(Приземляются).

Франция. «Танцуем и играем».
Музыкальный руководитель: мы приземлились во Франции. А вот и Париж. Каждый год сюда съезжается много туристов, чтобы прогуляться по красивым улицам, послушать живую музыку, полюбоваться картинами местных художников. Сейчас мы с вами тоже станем музыкантами и художниками.
Мальчики будут играть в оркестре. Возьмите для игры колокольчики, бубенцы и коробочки. Девочки будут рисовать картины. Вместо кистей у вас будут бумажные ленточки. Подойдите и возьмите их.
(дети берут инструменты и атрибуты)
(Педагог объясняет мальчикам, когда играют те или другие инструменты, предлагает девочкам вспомнить и показать, как рисовать красками, после чего дети музицируют под музыку: «Пиццикато. Делиба).
«Оркестр и балет». «Пиццикато», муз. Делиба.
Музыкальный руководитель: ребята, славно же мы повеселились! Нам пора возвращаться в Россию, в наши родные места! Полетели
!

(Приземляются).
Музыкальный руководитель: говорят, в гостях хорошо, а дома лучше, не правда ли ребята? Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам летать во сне? Что вам больше всего запомнилось?
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель: мне тоже очень понравилось смотреть, как вы увлечённо сочиняли музыку, пели и танцевали. Ребята, давайте споём песню, которая всем вам очень нравится. Это песня про «Осень»
Песня «Осень» А. Пономаревой.
Музыкальный руководитель:спасибо за песню, ребята. Вы все сегодня были молодцы! До свидания, до скорой встречи.
Под музыку дети выходят из зала.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!