Автор: Троценко Инна Леонидовна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ №83 "УТИНОЕ ГНЕЗДЫШКО" Населённый пункт: СУРГУТ Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: "КРУГОСВЕТНЫЙ УРОК" Раздел: дошкольное образование
Подготовила: музыкальный руководитель
Троценко И.Л.
Цели занятия:
Показать детям красоту и разнообразие музыки народов мира;
Обогатить музыкальное восприятие.
Задачи
Комплексное развитие музыкальности детей;
объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины
мира;
Воспитание у детей толерантности, интереса к другим национальным
культурам;
Создание условий для музыкально-творческой работы с различными
образами.
Ход занятия.
Под спокойную музыку дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель: дорогие ребята, я очень рада видеть вас сегодня
на занятии. Наша встреча сегодня будет необычной.
Я хочу пригласить вас в путешествие по музыкальным уголкам нашей
планеты. Вы хотите побывать в разных странах?
(ответы детей)
Это путешествие будет необычное, ведь лететь мы туда будем в сказочных
снах, на воздушных облаках.
Я знаю одну волшебницу – фею Снов, которая поможет нам в этом.
Но как нам её позвать? (ответы детей).
Кажется, придумала. Фея Сна очень любит нежную, ласковую музыку и не
любит громких и резких звуков. Каждый вечер фея убаюкивает маленьких
детей, напевая им колыбельную песню. А ещё у феи есть волшебная палочка,
кого она коснётся, тот сразу засыпает. Ребята, давайте сочиним для неё
красивую, волшебную музыку, Фея её услышит и прилетит к нам.
Согласны? (ответы детей).
Сейчас вы подойдёте к столикам и возьмёте тот инструмент, которые вам
нравится. Поиграйте на нём, послушайте, как он звучит, и попробуйте найти
нежные и ласковые звуки, а потом придумайте музыку для феи Сна.
Как только вы придумаете музыку, по сигналу моей дудочки мы все начнём
играть.
«Сочиняем-импровизируем!»
Дети выбирают подходящие инструменты и способы игры на них.
Импровизация на инструментах.
Под музыку детей входит фея Сна (девочка из старшей группы). Она
кружится и касается волшебной палочкой каждого из детей. Все засыпают,
сидя на полу в произвольных позах. Фея уходит.
«Улетаем в дальние страны».
Музыкальный руководитель:ребята, да мы же попали в сказочную страну
снов! Давайте положим наши инструменты и отправимся в путешествие.
Декламирует: Ой вы, ветры-ветерочки, Друг за другом вам гоняти!
Полуночны вихорёчки, Нас на тучи посадите,
Полно,ветры, бушевати В дальни страны отнесите!
Музыкальный руководитель: ребята, слышите музыку? Мы прилетели в
Мексику.Тут живут весёлые и дружелюбные люди. Со всеми, кто встречается
им на пути, они здороваются, сняв шляпу. Давайте и мы, взяв эту чудесную
шляпу, соберёмся в круг и поприветствуем друг друга, каждый своим
приветствием.
«Двигательная импровизация»
Танец – приветствие со шляпой .
Музыкальный руководитель: ребята, пора лететь дальше, нас ждут новые
страны!
(звучит аудиозапись шума ветра)
Дети «летают» по залу произвольно, не сталкиваясь и распределяясь
равномерно в пространстве. Затем они останавливаются и, постепенно
приседают.
(Приземляются).
4.Финляндия. «Танцуем и поём».
Музыкальный руководитель: Мы прилетели в Финляндию. Финны очень
танцевальный народ и поэтому часто устраивают праздники танцев.
Заслышав весёлую музыку, финны не могут устоять на месте. Давайте и мы
станцуем финский танец: «Рич-рач».
Танец: «Рич-рач».
(звучит аудиозапись шума ветра).
Музыкальный руководитель: ребята, ветер торопит нас лететь на юг.
Садитесь на тучи, и полетим в жаркие страны!
Дети «летают» по залу произвольно, не сталкиваясь и распределяясь
равномерно в пространстве. Затем они останавливаются и, постепенно
приседают.
(Приземляются).
Африка. «Играем и декламируем».
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы приземлились в Африке. Тут водитсямного крокодилов. А вы
боитесь крокодилов? (ответы детей).
Если вы смелые, тогда я предлагаю вам поиграть в игру с крокодилом.
Мы разделимся на две команды: одни ребята будут петь вместе со мною
песню: «Лодочка» и подыгрывать на инструментах, а другие – будут дразнить
крокодила, хлопая в ладоши и шлёпая по коленям (звучащие жесты). На
второй куплет песни вы будете «прыгать» и «выпрыгивать» из реки, а
Крокодил будет ловить вас удочкой. Кого он коснётся - тот считается
пойманным и выбывает из игры.
Проводится игра: «Кроко, Роко, Коко, Дил» В.Орлова
Музыкальный руководитель:Ребята, пора прощаться с жаркой Африкой и
крокодилом. Давайте построим лодку и поплывём дальше.
(Дети с помощью взрослого из верёвок на полу складывают контур лодки, в
которую садятся).
-А чтобы было веселее, споём песню: «Лодочка».
(Дети под песню имитируют греблю вёслами).
Азия. «Танцуем и поём».
Музыкальный руководитель: Ребята, мы приплыли в Азию, тут есть большая
пустыня - Сахара.
Ребёнок читает стихи : В Сахаре, понятно, песок необычный-
Обычный песок там горяч непривычно.
Кладёте немного такого песка-
И мигом вскипает стакан кипятка.
Шагнёшь по земле, чтоб взять пирожок,
И сразу получишь на пятке ожёг! (А. Усачёв).
Звучит мелодия песни «Пальмы».
Музыкальный руководитель:Ребята, послушайте эту восточную мелодию.
Никто не помнит, о чём поётся в этой песне?
(Ответы детей).
Это песня про песок и деревья, которые дремлют на жарком солнце и одиноко
качаются на ветру. Давайте возьмёмся за руки и споём эту песню.
Дети поют песню, сопровождая пение неторопливыми, плавными
движениями.
Народная песня «Пальмы.
(звучит аудиозапись шума ветра).
Музыкальный руководитель:
Ребята, ветер зовёт нас лететь дальше.
Вы готовы? Полетели!
(Приземляются).
Канада. «Играем».
Речевая коммуникативная игра Северной Америки
«Кто взял ключи от буфета».
Музыкальный руководитель: Вот мы и в Канаде. Эта страна находится в
Северной Америке. Её жители большие любители игр и разных затей.
Давайте и мы с вами поиграем в игру, которую придумали жители Канады.
Проводится игра: Кто взял ключи от буфета»
(Игра проводится в кругу).
(звучит аудиозапись шума ветра)
Музыкальный руководитель: наше путешествие продолжается! Летим
дальше!
(Приземляются).
Франция. «Танцуем и играем».
Музыкальный руководитель: мы приземлились во Франции.
А вот и Париж. Каждый год сюда съезжается много туристов, чтобы
прогуляться по красивым улицам, послушать живую музыку, полюбоваться
картинами местных художников.
Сейчас мы с вами тоже станем музыкантами и художниками.
Мальчики будут играть в оркестре. Возьмите для игры колокольчики,
бубенцы и коробочки. Девочки будут рисовать картины. Вместо кистей у вас
будут бумажные ленточки. Подойдите и возьмите их.
(дети берут инструменты и атрибуты)
(Педагог объясняет мальчикам, когда играют те или другие инструменты,
предлагает девочкам вспомнить и показать, как рисовать красками, после
чего дети музицируют под музыку: «Пиццикато. Делиба).
«Оркестр и балет». «Пиццикато», муз. Делиба.
Музыкальный руководитель: ребята, славно же мы повеселились! Нам пора
возвращаться в Россию, в наши родные места! Полетели !
(Приземляются).
Музыкальный руководитель: говорят, в гостях хорошо, а дома лучше, не
правда ли ребята? Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам
летать во сне? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: мне тоже очень понравилось смотреть, как вы
увлечённо сочиняли музыку, пели и танцевали.
Ребята, давайте споём песню, которая всем вам очень нравится.
Это песня про «Осень»
Песня «Осень» А. Пономаревой.
Музыкальный руководитель:спасибо за песню, ребята. Вы все сегодня были
молодцы! До свидания, до скорой встречи.
Под музыку дети выходят из зала.