Автор: Тирских Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №41 Населённый пункт: г. Иркутск Наименование материала: Конспект занятия Тема: В стране доброты Раздел: дошкольное образование
Конспект
Непосредственной Образовательной Деятельности
по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной группе на тему:
«В стране Доброты»
Воспитатель: Тирских Ирина Николаевна
воспитатель МБДОУ №41
Программное содержание :
Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной
передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить
внимание детей на нравственные качества, необходимые всем людям (доброта, готовность
прийти на помощь, вежливость). Совершенствовать умения различать и называть эмоции
(Радость,
грусть,
равнодушие,
горе,
удивление
и
др.).
Способствовать
развитию
у
детей
мотивации к совершенствованию добрых поступков. Развивать умения пересказывать сказку
самостоятельно, воспроизводя диалоги действующих лиц. Развивать умения точно выражать
свои мысли, подбирая нужные слова. Обращать внимание детей на правильное произношение
слов. Упражнять в умении отгадывать ребусы.
Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать навыки пересказывания сказки от
лица
литературного
героя.
Развивать
умения
элементарно
анализировать
содержание
произведения. Способствовать формулированию в речи своего отношения к услышанному в
процессе анализа.
Развивать умения создавать объемные изображения и использовать дополнительные материалы
для декорирования.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, художественно-
продуктивная, двигательная.
Предварительная работа : Заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание
разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте,
дидактические игры «Хорошо-плохо», «Делай добро», «Помощники».
Развивающая среда : Шапочки для драматизации сказки (ёжик и белочка), клеёнки, салфетки,
соленое тесто, формочки в виде сердечек, элементы для декорирования «сердечек доброты»,
ребус
–
доброта,
лепестки
для
составления
цветов
с
изображением
пиктограмм
эмоций,
солнечные очки.
Ход НОД
Ребята, я предлагаю сегодня отправиться с вами в прекрасную страну, а как она называется, вы
должны сами догадаться, в этом вам поможет ребус, который вы должны разгадать.
Ребус «Доброта».
Догадались, в какую страну мы отправимся? Правильно, в страну доброты.
Давайте послушаем песенку о доброте.(песня - Барбарики «Доброта»)
А вы знаете, что такое доброта?
Чтение стихотворения детьми по цепочке «Добрым быть совсем не просто»
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Молодцы! Отправляемся в путь, закрывайте глаза.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Распускаются цветы. 1, 2, 3 на цветы смотри (во время чтения стихотворения
воспитатель разбрасывает лепестки цветов с пиктограммами эмоций).
Что это случилось с цветами? Я знаю ребята, это злой ветер налетел на страну доброты, сорвал
все лепестки и разбросал их повсюду, что же делать? Давайте возьмем по 1 лепестку, а так как
они волшебные, мы узнаем какое у них сейчас настроение.
Упражнение «Собери цветы» -анализ пиктограмм.
Пока вы собирали цветы на полянке, я что – то интересное нашла, посмотрите, что это?
Воспитатель: Да это очки, они не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится
добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.
Коммуникативная игра «Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и передают
очки по кругу, одевая их на глаза)
--Ребята,
давайте
сделаем
еще
доброе
дело.
Представьте,
что
вы
-
аптекари,
какое
лекарство вы посоветуете, чтобы:
- злая Баба Яга стала доброй Бабулечкой – Ягулечкой;
- царевна Несмеяна стала веселой;
- хозяйка вспомнила о бедном зайчике под дождем;
- у старика и старухи из пушкинской сказки появилось корыто и дом?
А теперь пора отдохнуть. Физминутка «Я иду и ты идёшь»
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг
друга обнимаем)
Давайте посмотрим сказку, которую нам приготовили дети, и узнаем, что же там произошло в
один солнечный денёк.
Драматизация сказки «Ёжик и белочка»
Ребёнок-автор: В один солнечный денёк встретились в лесу ёжик и белочка
Ёжик: Привет белочка
Белочка: Здравствуй ёжик.
Ёжик: Белочка ты куда идёшь.
Белочка: Да вот я маме помогаю, грибы собирать иду.
Ёжик: И я тоже грибы ищу, ну ладно пойду я, удачи тебе.
Белочка: Спасибо ёжик
Ребёнок-автор: Разошлись они в разные стороны, и пошли дальше каждый своей тропинкой.
Прошло немного времени вдруг слышит, кто-то плачет, пригляделся ёжик….
Ёжик: Ой, да это же белочка, Белочка ты чего плачешь.
Да вот мне уже домой пора а я ни одного грибочка не нашла, что же мне делать не
знаю.
Ёжик: Не переживай белочка посмотри сколько я грибов набрал, тут и тебе хватит, я
с тобой поделюсь.
Белочка: Ой, спасибо тебе ёжик, я обязательно скажу мамочке, что это ты помог мне
грибов набрать. Спасибо.
Ёжик: Да не за что кушайте на здоровье.
Ребёнок- автор: И каждый пошёл довольный к себе домой.
Воспитатель: Что можно сказать о героях этой сказки? (трудолюбивые, заботливые, ласковые,
добрые)
Ребята, а вы знаете пословицы о доброте? (дети вспоминают пословицы).
Молодцы ребята, и я тоже знаю одну пословицу: «Добрым быть Родину любить»
Давайте все вместе повторим эту пословицу.
Кто знает, что надо сделать, чтобы добро на планете Земля умножалось?
- самому совершать добрые поступки (помогать близким, друзьям);
- вырасти хорошим, добрым человеком;
-
каждый
день
совершать
пусть
маленькие,
но
добрые
дела
(уступать
место
в
автобусе
пожилым и больным людям и др.).
Ребята, а у вас есть друзья?
Вы любите получать подарки? У кого можно брать подарки, а у кого – нельзя? Давайте
пофантазируем:
Игра «Как поступить?»
-Золушка дарит тебе один цветочек;
- Дракон предлагает в подарок конфеты;
- Змей – Горыныч – конструктор;
-Стойкий оловянный солдатик – сердечко, на котором написано слово «Любовь».
Давайте сейчас для своих друзей сделаем подарки – «Сердечки доброты».
Продуктивная деятельность «Сердечки доброты».
Молодцы, а теперь давайте споём песню о доброте. Песня «Дорогою добра»
Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали. А какие добрые дела совершили?
Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и рядом с
вами всем будет уютно и тепло.