Напоминание

"Развивающие игры"


Автор: Сметанина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с№11
Населённый пункт: Североморск Мурманской области
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развивающие игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Умные игры для умных Умные игры для умных детей детей
Развивающие игры

ТРИЗ и РТВ в развитии

познавательного

интереса

детей дошкольного

возраста


Системный подход к окружающему

Системный подход к окружающему

миру

миру

Игры:

- «Найди целое и части»
Образец: 1. автомобиль – колесо; самолет - …(крылья, небо). 2. вишня – косточка; рак - …(клешня, рыба).
- «Что с чем связано»
Например: Дерево – вода. Рыба – рука. Дом – лампа.
- «Найди главное»
Пример: лес – охотник, волк, деревья, тропинка, кусты. река – берег, рыбы, рыболов, вода, тина.

Системный оператор

Системный оператор

Игры:

Цель:
закреплять понятия детей об объектах окружающего мира, анализируя знакомые предметы и выделяя их свойства, функции. -
«Найди предмет по свойствам»
Например: белый + съедобный + мягкий = красный + легкий + блестящий = -
«Волшебные очки»
Ребенку предлагается «одеть» очки определенной формы – круглой, квадратной, треугольной и т.д. Найти и назвать вокруг себя предметы такой же формы. -
«Чем был – чем стал»
Например: Был раньше расплавленным стеклом и стал… Стал вазой, лампочкой, стеклом в машине…

Игра «Назови отличие»

Игра «Назови отличие»
Предложить детям предметные картинки. Предложить детям предметные картинки. Например: карандаш, стол, кошка, Например: карандаш, стол, кошка, стиральная машина и т.д. стиральная машина и т.д. Спросить чем эти предметы отличаются от… Спросить чем эти предметы отличаются от… например: самолета, ложки, … например: самолета, ложки, …
«Цепочка слов»

«Цепочка слов»
Например: самолет – что делает? – летит – Например: самолет – что делает? – летит – что (кто) летит? - птица что что (кто) летит? - птица что делает? – поет – кто (что) поет? - … делает? – поет – кто (что) поет? - …
«Кто что делает?»

«Кто что делает?»
Например: лошадь бегает, а змея -… Например: лошадь бегает, а змея -… собака лает, а кошка… собака лает, а кошка… лягушка квакает, а мышь… лягушка квакает, а мышь… голубь воркует, а воробей… голубь воркует, а воробей…

Синектика. Прямая аналогия

Синектика. Прямая аналогия

Игра «Прямая аналогия»
Детям дается пара слов, картинок. Предлагается найти такую цепочку ассоциаций для каждой пары, которая начиналась бы первым из слов, а заканчивалась последним. Например: книга – утюг: книга – картинка – краски – магазин – мама – платье – стирка – утюг.
Игра «Найди пару»

Цель:
Учить быстро находить близкие ассоциации к заданному слову.
Игровое упражнение «Бюро находок»
Один из детей берет на себя роль работника «Бюро находок», а другой – что-то потерявшего. Потерявший по внешним признакам должен описать то, что потерялось, но сравнивая его с другими объектами. По принципу – цвет – такой как у …,форма такая, как у… и т.д. Работник «бюро находок» должен отгадать, что он потерял.

Символическая аналогия

Символическая аналогия

Где мало слов, там вес они имеют.

В.Шекспир

Игра «Аналогия»
Сформулировать фразу буквально в двух словах, отражающую суть явления. Например: Петух – старинный будильник. Машина – бензиновая лошадь. Луна – холодное солнышко. Гром – скандал между тучами.
Игровое упражнение

«Чья это тень»

Игра «Угадай по звукам»

Игровое упражнение

«Сделай короче»
Например: Оля читает бабушке интересную книгу. Оля читает бабушке книгу. Оля читает бабушке. Оля читает.

Личная аналогия (эмпатия)

Личная аналогия (эмпатия)

Чтобы понимать человека,

надо уметь поставить себя в

его положение,

надо перечувствовать его

горе и радость.



Д.И.Писарев.




В основе лежит принцип отожествления себя с рассматриваемым или представляемым объектом. Главный смысл эмпатии – войти в роль кого – либо или чего – либо. Игра «Кто я?» Игра «Если бы ты был игрушкой?»

Морфологический анализ

Морфологический анализ

«Не в количестве знаний заключается

образование, но в полном понимании и

искусном применении всего того, что знаешь»

А.Дистервег.

Суть метода состоит в построении таблиц

которые должны охватить все мыслимые

варианты изменения .

Игра «Салат из сказок»

Игра «Переставь слова»
Утром Маша пошла в сад Маша утром пошла в сад Пошла Маша утром в сад В сад утром пошла Маша

Презентацию

Презентацию

подготовила

подготовила

Воспитатель

Высшей

квалификационной

категории

МБДОУ д/с №11

г. Североморска

Сметанина Татьяна Владимировна


Желаю ВСЕМ успеха !


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!