Автор: Сметанина Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с№11 Населённый пункт: Североморск Мурманской области Наименование материала: Презентация Тема: "Развивающие игры" Раздел: дошкольное образование
Умные
игры
для
умных
Умные
игры
для
умных
детей
детей
Развивающие игры
ТРИЗ и РТВ в развитии
познавательного
интереса
детей дошкольного
возраста
Системный подход к окружающему
Системный подход к окружающему
миру
миру
Игры:
- «Найди целое и части»
Образец: 1. автомобиль – колесо;
самолет - …(крылья, небо).
2. вишня – косточка;
рак - …(клешня, рыба).
- «Что с чем связано»
Например: Дерево – вода.
Рыба – рука.
Дом – лампа.
- «Найди главное»
Пример: лес – охотник, волк, деревья,
тропинка, кусты.
река – берег, рыбы, рыболов, вода,
тина.
Системный оператор
Системный оператор
Игры:
Цель:
закреплять понятия детей об объектах окружающего
мира, анализируя знакомые предметы и
выделяя их свойства, функции.
-
«Найди предмет по свойствам»
Например: белый + съедобный + мягкий =
красный + легкий + блестящий =
-
«Волшебные очки»
Ребенку предлагается «одеть» очки определенной формы
– круглой, квадратной, треугольной и т.д. Найти и
назвать вокруг себя предметы такой же формы.
-
«Чем был – чем стал»
Например: Был раньше расплавленным стеклом и стал…
Стал вазой, лампочкой, стеклом в машине…
Игра «Назови отличие»
Игра «Назови отличие»
Предложить детям предметные картинки.
Предложить детям предметные картинки.
Например: карандаш, стол, кошка,
Например: карандаш, стол, кошка,
стиральная машина и т.д.
стиральная машина и т.д.
Спросить чем эти предметы отличаются от…
Спросить чем эти предметы отличаются от…
например: самолета, ложки, …
например: самолета, ложки, …
«Цепочка слов»
«Цепочка слов»
Например: самолет – что делает? – летит –
Например: самолет – что делает? – летит –
что (кто) летит? - птица что
что (кто) летит? - птица что
делает? – поет – кто (что) поет? - …
делает? – поет – кто (что) поет? - …
«Кто что делает?»
«Кто что делает?»
Например: лошадь бегает, а змея -…
Например: лошадь бегает, а змея -…
собака лает, а кошка…
собака лает, а кошка…
лягушка квакает, а мышь…
лягушка квакает, а мышь…
голубь воркует, а воробей…
голубь воркует, а воробей…
Синектика. Прямая аналогия
Синектика. Прямая аналогия
Игра «Прямая аналогия»
Детям дается пара слов, картинок.
Предлагается найти такую цепочку
ассоциаций для каждой пары, которая начиналась бы
первым из слов, а заканчивалась последним.
Например: книга – утюг: книга – картинка – краски –
магазин – мама – платье – стирка – утюг.
Игра «Найди пару»
Цель:
Учить быстро находить близкие ассоциации к заданному
слову.
Игровое упражнение «Бюро находок»
Один из детей берет на себя роль работника «Бюро
находок», а другой – что-то потерявшего.
Потерявший по внешним признакам должен описать то, что
потерялось, но сравнивая его с другими объектами. По
принципу – цвет – такой как у …,форма такая, как у… и
т.д. Работник «бюро находок» должен отгадать, что он
потерял.
Символическая аналогия
Символическая аналогия
Где мало слов, там вес они имеют.
В.Шекспир
Игра «Аналогия»
Сформулировать фразу буквально в двух словах, отражающую
суть явления.
Например: Петух – старинный будильник.
Машина – бензиновая лошадь.
Луна – холодное солнышко.
Гром – скандал между тучами.
Игровое упражнение
В основе лежит принцип отожествления себя с
рассматриваемым или представляемым объектом. Главный
смысл эмпатии – войти в роль кого – либо или чего – либо.
Игра «Кто я?»
Игра «Если бы ты был игрушкой?»
Морфологический анализ
Морфологический анализ
«Не в количестве знаний заключается
образование, но в полном понимании и
искусном применении всего того, что знаешь»
А.Дистервег.
Суть метода состоит в построении таблиц
которые должны охватить все мыслимые
варианты изменения .
Игра «Салат из сказок»
Игра «Переставь слова»
Утром
Маша
пошла
в
сад
Маша
утром
пошла
в
сад
Пошла
Маша
утром
в
сад
В
сад
утром
пошла
Маша