Напоминание

"Сказочная осень"


Автор: Кочубей Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №7 "Незабудка"
Населённый пункт: Мегион ХМАО-Югра
Наименование материала: Мини-проект
Тема: "Сказочная осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 7 «Незабудка»
Мини-проект

«Сказочная осень»
группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «А» Руководители проекта: воспитатели: Кочубей С.В. Разумова И.А. г.Мегион, 2016г.

Автор проекта
: воспитатели группы: Кочубей С.В. Разумова И. А.
Участникипроекта
: дети 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Видпроекта
: групповой, познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность:
краткосрочный (один месяц)
Актуальность:
Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.
Цель проекта:
формирование познавательного интереса к окружающей среде; познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с понятием «время года - осень» сезонными изменениями, происходящими осенью; • Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень»; • Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать наблюдения, происходящие в природе; • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе; • Воспитывать бережное отношение к природе; • Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру; • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; • Развитие игровой деятельности.
Познавательное развитие:
• Воспитывать культуру поведения;
• Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.
Речевое развитие:
• Расширять и активизировать словарный запас детей; • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени; • Формировать умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие:
• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; • Вводить в игры более сложные правила со сменой движения.
Художественно-эстетическое развитие:
• Формирование устойчивого интереса к ИЗО деятельности, аппликации, лепке; • Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметах и природе.
Ожидаемые результаты
(продукт проекта): • Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме; • Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени
-
как времени года, ее характерными признаками, бережного отношения к природе; • Развитие творческих способностей; • Развитие связной речи; • Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта:

1- этап – подготовительный
• Подбор методической литературы; • Создание предметной среды; • Наблюдение в природе за осенними деревьями, явлениями природы; •Подбор дидактических пособий и игр; • Подбор песен, стихов, загадок на тему осени; •Подбор художественный, детской литературы;
2 – этап – основной (технологический) через интеграцию образовательных областей:


Образовательная область «Познание»:
• Сенсорное развитие: «Соберём бусы», «Кто скорее соберёт?», «Цвета и формы»; • Дидактические игры: «Составь целое из частей», «Парные картинки»: овощи, Фрукты, Домашние животные, Дикие животные, Птицы, цветы, Грибы и ягоды.
Образовательная область «Художественное - эстетическое развитие»:
• Аппликация: составление выставки творческих работ детей на тему: «Осенняя фантазия», «Ветка рябины», «Фрукты», «Овощи». Аппликация по сказкам «Курочка ряба», «Репка», «Ягоды и яблоки на блюдечке». • Лепка «Собираем урожай», «Ветка рябины», «Грибы», «Палочки», «Фрукты», «Овощи»; • Рисование «Золотая осень», «Дождик, дождик-кап да кап», «Фрукты, овощи»,«Нарисуй, что хочешь красивое», «Укрась тарелочку», «Укрась платочек, салфеточку», «Укрась рукавичку», «Собери пирамидку», «Раскрась пальчиками», «Рисование трафаретом-губкой», «Разноцветный ковер из листьев», «Рисование осеннего дерева на ткани трафаретом – губкой», раскраски: «Игрушки», «Петушок», «Кошечка», «Шарики», «Узнай и раскрась» и т.д. • Слушание П. И. Чайковского «Времена года»; • Развлечение на тему: «Осень, осень в гости просим»; • Разучивание песен об осени; • Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса»; • Игра-хоровод «Урожай», «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»; • Исполнение песни «Антошка»(муз. Шаинского,Сл. Ю. Энтина; • Музыкально – дидактическая игра «Осенние листочки»; • Музыкальные игры: «Курочка», «Грибочки», «Покружись и поклонись», «На лугу», «Кошечка»; • Музыкальная игра «Угадай, чей голосок?»; • Музыкальная игра «Зайка»; • Музыкально-ритмические движения: «Ножками затопали»; • Аэробика «Маша и Медведь».
Образовательная область «Физическая культура»:
• Подвижные игры: «Осенние ласточки», «Догони свою пару!», «Ручеёк», «Перелёт птиц», «Солнышко и дождь», «Огуречик», «У медведя во бору» • Игра-соревнование «Собираем урожай в кузовок». • Физкультминутки: «Листопад», «Дождик», «Деревья в лесу», «Ветер дует нам в лицо».
• Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес ходил», «Веселые пальчики», «Засолка капусты», «Сорока», «Цветок», «Семья», «Паучок», «Капуста», «Замок», «Туча и дождик», «Прилетели гули...», «Кормушка» и т.д.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»:
• Драматизация сказки «Репка» (настольный театр), по сказке В. Сутеева «Под грибом», «Теремок»; • Обыгрывание сказки «Колобок»; • Дидактические игры: «Третий лишний», «Чего не стало?», «От какого дерева лист?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Времена года», «Собери картинку (разрезные картины-овощи и фрукты)», «Парочки», «Овощное и фруктовое лото». • Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень» и составление описательных рассказов по ним; • Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж»; • Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей»; • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Что растет на грядке?», «Собираем урожай», «Что напутал художник?», «Что не так?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Назови, какой по вкусу»
Образовательная область «Речевое развитие»:
• Заучивание потешки «Жили у бабуси…», «Кисонька –Мурысенька»; • Р. Н. с. «Снегурушка и лиса»; • Заучивание наизусть стихотворения И. Бунина «Листопад»; • Загадки на тему осени.
Работа с родителями
: •Изготовление книжки – малышки на тему: «Сочини осеннюю сказку»; • Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»; • Конкурс поделок из природного материала.
3- этап – заключительный:
• Выставка детского творчества по теме «Осень»; • Итоговое мероприятие: развлечение «Осень, осень в гости просим!»;
• Презентация проекта «Сказочная осень»; Ожидаемый результат: • Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют: • Осенние приметы и явления; • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны; • В свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр; • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. Вывод: Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках, в аппликации в лепке. Использованная литература: 1. О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет «Стихи о временах года и игры». 2. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 года\ В. Гербова. – М.: Просвещение, 1987. 3. Овсяник, Н. В. Развивающее обучение для дошколят. - Минск: Аверсэв, 2003. 4. Алябьева, Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам». – М.: «Просвещение», 2003. 5. Селихова, Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи». – М.: «Мозаика», 2005. 6. Пособие Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки».

Фотоотчет к мини-проекту «Осенняя сказка»


Золотая осень


Наблюдение за листопадом

Прогулка в парке


Рассматривание осенних листочков

Выставка поделок родителей и детей из природного материала

«Осенние фантазии»


Рассматривание книжек – малышек

«Осення сказка»


Обыгрывание сказки «Колобок»

Нетрадиционное рисование красками с помощью губки «Чудо-

дерева»





Вот какое «Чудо-дерево» получилось


Продуктивная деятельность детей


Аппликация «Осенняя ветка рябины»

(способ обрывание бумаги)


Развлечение «Осень, осень-в гости просим»


Работа с родителями и детьми по оформлению книжек-малышек

на тему «Сказочная осень»


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!