"Методическая копилка "Игры для детей младшего школьного возраста"
Автор: Сыругина Алла Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 32" Населённый пункт: г.о.Саранск Наименование материала: методическая разработка Тема: "Методическая копилка "Игры для детей младшего школьного возраста" Раздел: начальное образование
(для обучающихся 1- х классов)
Марафон проводится в 2 этапа - I и II тур.
Каждый день посвящён заданиям из каких либо областей знаний.
Предлагаемые листы складываются в книжку, которая вкладывается затем в портфолио ученика. В данном варианте листы
расположены так, чтобы сэкономить бумагу и распечатать понятно для выполнения учениками работы самостоятельно.
Учащиеся ежедневно выполняют по 1 странице из данного материала. Учитель проверяет и ставит в квадратики баллы.
Работы домой не выдаются. По завершению I тура выделяются ученики, набравшие максимальное количество баллов.
Они и участвуют в предметных олимпиадах II тура.
В каждом классе висит Маршрутный лист и сводная таблица учёта итогов учащихся.
Цели и задачи интеллектуального марафона
Цели: Развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы личности, а также сферы социальных навыков.
Задачи:
1. Оценка уровня и качества школьного обучения по предметам,
приобретенных общеучебных умений и навыков, уровня развития детей,
исследовательских навыков и умений, интеллектуальных способностей.
2. Выявление многогранности интересов учащихся.
3. Формирование у учащихся стимулов саморазвития.
4. Выявление передового опыта педагогов по созданию межпредметных,
межкурсовых связей.
19 января
Математическая мозаика
(Это интересно)
А знаете ли вы, что рыбы умеют считать до четырех? Этот интересный
математический факт подтвердили итальянские ученые. Прежде было известно,
что рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками
рыб, но данный опыт показал, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает
вокруг них.
1.Отметьте верные высказывания
1
) Число 8 больше числа 6 на 2.
2) Число 5 больше числа 7 на 2.
3) Число 6 меньше числа 9 на 3.
4) 8 больше 5 на 2.
5) Число 6 меньше 10 на 3.
6) 1 д. > 9 ед.
7) 6 ед. меньше 1 д. на 4 ед.
8) 2 д. больше 1 д. на 10.
9) 1 д. меньше 17 на 6.
2. В детской пирамидке на большее кольцо кладется меньшее.
Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое
кольцо больше зеленого. Разукрась эту пирамидку.
20 января По страницам любимых книг
(Это интересно)
В 2004 году одна из самых больших книг в мире была создана в России. Книга
под названием «Самая большая в мире книга для малышей» имеет в высоту 6
метров, а в ширину 3 метра, ее вес 492 килограмма. В книге собраны 12
стихотворений детских поэтов. Книжный гигант был специально изготовлен для
17-ой Московской международной книжной выставки.
1. Напиши, какие герои сказок прислали нам телеграммы:
1.Купил семена, приезжайте тянуть____________________
2.Хвост нашли. Плакать перестал.____________________
3.Помни, все исчезнет после 12 ночи.__________________
4.Ушел от зайца, волка и медведя.___________________
5.Купила самовар. Приглашаю к чаю.__________________
6.В гости не прилечу. Мотор забарахлил.______________
2. Ответь на сказочные вопросы:
1.Девочка, у которой голубые волосы_______________
2.Как звали папу Буратино? ________________________
3.С кем дружил крокодил Гена?_____________________
4.Кто от всех болезней лечился сладостями?_____________
5.Из чего сделана Снегурочка? ____________________
6.Как звали друга Вини-Пуха?___________________
7.Что потеряла Золушка?____________________
8.Кот, который хотел дружить с мышами ______________
9.Транспорт Бабы Яги. _________________
10.Кто дал Буратино золотой ключик? _________________
11.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? _______________
23 января Мир грамматики
(Это интересно)
Русский — международный космический язык: его изучение является
обязательным для космонавтов, отправляющихся на Международную
космическую станцию.
Многие слова, которыми мы часто употребляем в речи, выдумали
писатели.
1.
Раскрасьте синим цветом согласные буквы, а красным –
гласные буквы.
А С Э Ы Г Я Ъ Ж Ю Н И Щ Е Ч У
2. Закончите фразы.
Хитрый как _______________ .
Трусливый как _____________.
Колючий как ______________ .
Упрямый как ______________ .
3. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд
все согласные звуки твердые. Подчеркни названия
Салат, пюре, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,
булочка, блины.
4. Назови предмет, про который можно сказать:
а) белый, сладкий, твердый _________________
б) продолговатый, зелёный, твердый, съедобный
________________
в) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает
____________________
18 января
Правила дорожного движения
(Это интересно)
Когда автомобили только начинали колесить по дорогам, самой большой
проблемой и опасностью для водителей были гвозди и другой металлический
мусор, легко прокалывающий шины. Его основным источником были
отвалившиеся подковы лошадей. Для сбора металла долгое время
использовали специальные машины, снаряжённые большими
электромагнитами, пока проблема с лошадьми не решилась сама собой.
Отгадай загадки. Нарисуй отгадки
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
2 . Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином.
3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает!
4 . Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная.
5 . К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот.
6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.
7 . Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,