Автор: Матуленко Олеся Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: СП д/с "Берёзка" ГБОУ СОШ с.Орловка Населённый пункт: Самарская область, Кошкинский район, с.Орловка Наименование материала: Конспект Тема: В гости к осени Раздел: дошкольное образование
СП д/с « Берёзка» ГБОУ СОШ с. Орловка
План - конспект непосредственно -
образовательной деятельности
в разновозрастной группе от 3-5 лет.
Тема: « В гости к осени ».
Выполнила: воспитатель
1 категории Матуленко
Олеся Сергеевна.
2015 год.
Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие»,
«социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие»,
«художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие»
з
адачи:
- обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках.
- уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и
животных,
- закрепить представления детей о разнообразии листочков. («
развитие»).
- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми
(«социально – коммуникативное развитие»).
-обеспечивать оптимальную двигательную активность детей при проведении
НОД. Способствовать сохранению здоровья детей путём использования
здоровье сберегающих технологий («физическое развитие»).
- способствовать развитию музыкального воображения, развитию творческих
способностей , самостоятельности и детской инициативы. («художественно –
эстетическое развитие»).
Методы и приёмы:
1. Сюрпризный момент: появление осени под музыку « Осень»,
дидактическая игра « Чей листок?», подвижная игра « Листопад». -
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук,
мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Игровые упражнения: физкультминутка «Раз, два, три,
четыре, пять ».
Игровая
« Чей листок?»
Продуктивная:
Конструирование
Развитие детской инициативы и творчества: рисование
ватными палочками «Осенний листопад».
изобразительная
Коммуникативная
Беседа о осенних явлениях.
Общение и взаимодействие со взрослыми и
сверстниками.
Музыкальная
Восприятие музыкального произведения ( Классика «
Осень»).
Восприятие
художественной
литературы
« Утром мы во двор идем!»
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности.
№
п.п
.
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1.
Сюрпризный момент:
под музыку классика «
Осень» появляется
Воспитатель в образе
осень.
Слушают музыку.
Возникновение
интереса к
предстоящей
деятельности.
2.
Осень предлагает детям
отправится в гости.
Ответы детей.
Созданы условия для
развития речевого
слуха, мышления.
3.
Беседа о осенних
листочках.
Чтения стихотворения.
Воспринимают схему
рассказа.
« Утром мы во двор
идем,
Листья сыплются
дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Созданы условия для
восприятия
художественной
литературы
4.
Подвижная игра «
Листопад» Под музыку.
Созданы условия для
развития движения.
5.
Просмотр презентации
Рассматривают
слайды.
Создание условий
для восприятия
картинок и рассказа.
6.
Беседа об увиденном.
Вопрос-ответ.
Ответы детей.
Формируется участие
в диалоге с
воспитателем
7.
Предлагает детям
Выполняют работы.
Создание условия
нарисовать осенний
листопад.
для художественно-
эстетического
развития.
8.
Слайд №2
Дидактическая игра «
Чей листок».
Дети подходят к
интерактивной доске
и складывают листок
в корзину.
Развивать умение
восстанавливать
логическую
взаимосвязь.
9.
Предложить подарить
гостям свои рисунки.
Дарят.
10.
Рефлексия. Беседа.
Ответы детей на
вопросы
Создания условий
для высказывания о
полученных
впечатлений.