Контрольная работа с творческими заданиями по теме : " Родная природа в русской поэзии XIX века" по произведениям Я.К. Полонского, Е.А. Баратынского, А.К. Толстого. (6 класс)
Автор: Филатова Наталья Валентиновна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБУ Школа № 40 Населённый пункт: г.о. Тольятти Наименование материала: Методическая разработка Тема: Контрольная работа с творческими заданиями по теме : " Родная природа в русской поэзии XIX века" по произведениям Я.К. Полонского, Е.А. Баратынского, А.К. Толстого. (6 класс) Раздел: среднее образование
Контрольная работа с творческими заданиями по теме : « Родная природа в русской поэзии XIX
века» по произведениям Я.К. Полонского, Е.А. Баратынского, А.К. Толстого. (6 класс)
Яков Петрович Полонский
«По горам две хмурых тучи…»
1. Определи, с помощью какого художественного приёма Я.П. Полонский «оживляет» явления
природы. Запиши правильный ответ.
Метафора
Инверсия
Олицетворение
2. Спиши начало высказывания и продолжи мысль своими словами.
Когда я читаю это стихотворение, мне представляется…….
3. Объясни значение слова ОБОМЛЕЛИ.
Евгений Абрамович Баратынский
« Весна, весна! Как воздух чист!..»
1. Какое настроение вызвало у тебя это стихотворение? Почему? Обоснуй свой ответ .
2. Если бы тебе предложили нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению, что бы ты на ней
изобразил? ( ответ должен быть полным )
3. Запиши в качестве ответа недостающее слово 6
В этом стихотворении автор использует……………….. способ рифмовки.
Алексей Константинович Толстой
«Где гнутся над омутом лозы…»
1. Какой пейзаж рисует А.К. Толстой в стихотворении?
2. Какими ты представляешь себе стрекоз из этого стихотворения?
Как ты думаешь, стоит ли идти на их зов? Почему?
3.Найди и выпиши строки, в которых автор использует сравнение.
Смотри, какой берег отлогий,
Какое прекрасное дно!.......
У нас бирюзовые спинки, и
А крылышки, словно стекло!.....
Мы песенок знаем так много,
Мы так тебя любим давно!....
4. Озаглавь это стихотворение по-своему. Объясни, почему ты назвал его именно так .