Напоминание

Образовательная область "Физическое развитие" в условиях реализации ФГОС дошкольного образования


Автор: Яровая Татьяна Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 148"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк
Наименование материала: Статья
Тема: Образовательная область "Физическое развитие" в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная область « Физическое развитие » в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Н а б л ю д а ю щ а я с я в п о с л е д н е е в р е м я с т а н д а р т и з а ц и я образовательных систем во всем мире затронула и нашу страну . В Российской Федерации стандартизация системы образования проводится с целью повышения доступности и качества образования , а также с целью развития и поддержки детей разного возраста . В н а с т о я щ е е в р е м я д л я д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а н и я у с т а н о в л е н федеральный государственный образовательный стандарт ( ФГОС ). Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования ( Закон РФ « Об образовании », ст . 95). ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов , которым должна соответствовать программа ДОУ . Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой , т . е . соединение частей в одно целое . В образовательной области « Физическое развитие » главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья . Важно не просто проводить образовательную деятельность ( ОД ) по здоровьесберегающим технологиям , а создать единый процесс взаимодействия детского сада и семьи в физкультурно - оздоровительной деятельности дошкольников , где гармонично переплетаются разные образовательные области . В конечном итоге каждый ребенок получит представления о здоровье человека как главной ценности , которая необходима ему для полноценной жизни . Поэтому педагоги ДОУ разрабатывают и внедряют соответствующие виды планирования воспитательно - образовательного процесса , которые решают задачи интеграции образовательных областей . Задачи образовательных областей должны решаться в разнообразных видах деятельности , при этом участники образовательного процесса должны взаимодействовать друг с другом .
В к а ж д о й и з о б р а з о в а т е л ь н ы х о б л а с т е й в р а з н ы х в и д а х деятельности педагог может обратить внимание детей нате или иные правила сохранения здоровья . В ходе непосредственно образовательной деятельности , наблюдения , исследовательской деятельности , при чтении художественной литературы педагог может рассматривать проблемы культуры здоровья человека , правил безопасного поведения . Все это оказывает большое влияние на развитие представлений детей о здоровье . Р а б о т а п о о зд о ро в л е н и ю и ф и з и ч е с к о м у р аз в и т и ю д е т е й дошкольного возраста строится на основе ведущей деятельности – игровой , а двигательно - игровая деятельность – это основа воспитания , оздоровления , развития и обучения детей дошкольного возраста [ Трубайчук Л . В .]. Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно - оздоровительной р а б о т ы , н а н а ш в з г л я д , м о ж н о д о б и т ь с я с н и ж е н и я у р о в н я заболеваемости у детей . Образовательная область « Физическое развитие » должна быть направлена , главным образом , на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни . Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по - прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам . Именно их умение м е т о д и ч е с к и п р а в и л ь н о о р г а н и з о в а т ь и п р о в е с т и з а н я т и я , нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям , формирования у ребенка необходимых привычек , двигательных умений и навыков . Только такое слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма , допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью , воспитывает потребность ведения здорового образа жизни , формирует первые предпосылки учебной деятельности , обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем .


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!