Образовательная область "Физическое развитие" в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Автор: Яровая Татьяна Викторовна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 148" Населённый пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк Наименование материала: Статья Тема: Образовательная область "Физическое развитие" в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Раздел: дошкольное образование
Образовательная
область
«
Физическое
развитие
»
в
условиях
реализации
ФГОС
дошкольного
образования
Н а б л ю д а ю щ а я с я
в
п о с л е д н е е
в р е м я
с т а н д а р т и з а ц и я
образовательных
систем
во
всем
мире
затронула
и
нашу
страну
.
В
Российской
Федерации
стандартизация
системы
образования
проводится
с
целью
повышения
доступности
и
качества
образования
,
а
также
с
целью
развития
и
поддержки
детей
разного
возраста
.
В
н а с т о я щ е е
в р е м я
д л я
д о ш к о л ь н о г о
о б р а з о в а н и я
у с т а н о в л е н
федеральный
государственный
образовательный
стандарт
(
ФГОС
).
Стандарт
является
ориентиром
для
независимой
оценки
качества
дошкольного
образования
(
Закон
РФ
«
Об
образовании
»,
ст
. 95).
ФГОС
дошкольного
образования
выделяет
ряд
важных
принципов
,
которым
должна
соответствовать
программа
ДОУ
.
Одним
из
них
является
принцип
интеграции
образовательных
областей
в
соответствии
с
их
возможностями
и
спецификой
,
т
.
е
.
соединение
частей
в
одно
целое
.
В
образовательной
области
«
Физическое
развитие
»
главной
задачей
является
гармоничное
развития
у
воспитанников
физического
и
психического
здоровья
.
Важно
не
просто
проводить
образовательную
деятельность
(
ОД
)
по
здоровьесберегающим
технологиям
,
а
создать
единый
процесс
взаимодействия
детского
сада
и
семьи
в
физкультурно
-
оздоровительной
деятельности
дошкольников
,
где
гармонично
переплетаются
разные
образовательные
области
.
В
конечном
итоге
каждый
ребенок
получит
представления
о
здоровье
человека
как
главной
ценности
,
которая
необходима
ему
для
полноценной
жизни
.
Поэтому
педагоги
ДОУ
разрабатывают
и
внедряют
соответствующие
виды
планирования
воспитательно
-
образовательного
процесса
,
которые
решают
задачи
интеграции
образовательных
областей
.
Задачи
образовательных
областей
должны
решаться
в
разнообразных
видах
деятельности
,
при
этом
участники
образовательного
процесса
должны
взаимодействовать
друг
с
другом
.
В
к а ж д о й
и з
о б р а з о в а т е л ь н ы х
о б л а с т е й
в
р а з н ы х
в и д а х
деятельности
педагог
может
обратить
внимание
детей
нате
или
иные
правила
сохранения
здоровья
.
В
ходе
непосредственно
образовательной
деятельности
,
наблюдения
,
исследовательской
деятельности
,
при
чтении
художественной
литературы
педагог
может
рассматривать
проблемы
культуры
здоровья
человека
,
правил
безопасного
поведения
.
Все
это
оказывает
большое
влияние
на
развитие
представлений
детей
о
здоровье
.
Р а б о т а
п о
о зд о ро в л е н и ю
и
ф и з и ч е с к о м у
р аз в и т и ю
д е т е й
дошкольного
возраста
строится
на
основе
ведущей
деятельности
–
игровой
,
а
двигательно
-
игровая
деятельность
–
это
основа
воспитания
,
оздоровления
,
развития
и
обучения
детей
дошкольного
возраста
[
Трубайчук
Л
.
В
.].
Только
благодаря
применению
игровой
деятельности
и
правильно
сформированной
системе
физкультурно
-
оздоровительной
р а б о т ы
,
н а
н а ш
в з г л я д
,
м о ж н о
д о б и т ь с я
с н и ж е н и я
у р о в н я
заболеваемости
у
детей
.
Образовательная
область
«
Физическое
развитие
»
должна
быть
направлена
,
главным
образом
,
на
достижение
важнейшей
цели
–
формирование
представлений
у
дошкольников
о
здоровом
образе
жизни
.
Важнейшая
роль
в
физическом
воспитании
ребенка
по
-
прежнему
принадлежит
воспитателям
и
инструкторам
.
Именно
их
умение
м е т о д и ч е с к и
п р а в и л ь н о
о р г а н и з о в а т ь
и
п р о в е с т и
з а н я т и я
,
нестандартные
подходы
к
выбору
форм
и
средств
их
проведения
–
важнейшие
компоненты
развития
интереса
к
занятиям
,
формирования
у
ребенка
необходимых
привычек
,
двигательных
умений
и
навыков
.
Только
такое
слияние
видов
деятельности
обеспечивает
познание
своего
организма
,
допускает
осознание
у
воспитанников
уровня
ответственности
по
отношению
к
своему
здоровью
,
воспитывает
потребность
ведения
здорового
образа
жизни
,
формирует
первые
предпосылки
учебной
деятельности
,
обеспечивающих
социальную
успешность
ребенка
в
будущем
.