Напоминание

"Весёлое путешествие" (ясельная группа)


Автор: Букал Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ д/с №27 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Зеленогорск, Красноярского края
Наименование материала: конспект
Тема: "Весёлое путешествие" (ясельная группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема «Весёлое путешествие»
(ясельная группа)
Вид организованной игровой деятельности:
продуктивная деятельность.
Форма

проведения

НОД:
продуктивно – игровая деятельно сть, направленная на получение продукта (постройки из объёмного строителя «Скамейка» и плоскостного строителя «Клумба с цветами»).
Образовательная область:
художественное творчество,труд.
Задачи:
- при добровольном участии ребёнка учить создавать несложные конструкции из строительного материала; - развивать мелкую моторику рук; - развивать наглядно-действенное мышление.
Интеграция с образовательными областями:

Здоровье
- укреплять здоровье детей: - строго выдерживать необходимую длительность проведения продуктивно- игровой деятельности; - обеспечивать необходимый двигательный режим при проведении движений под музыку.
Коммуникация
- развивать речь детей: - обогащать словарь детей знаниями домашних животных и узнавать и называть основные цвета; - развивать слуховое внимание посредством игрового упражнения «Узнай животное по голосу».
Социализация
– развивать уверенность в себе и своих возможностях: - через традицию «Раздача одинаковых подарков» выражать симпатию к каждому ребёнку на виду у всей группы.
Материалы.
На каждого ребёнка: - для скамейки: 2 кубика и 1 кирпичик; - для клумбы: один большой круг зелёного цвета и 3 маленьких круга (красный, жёлтый, зелёный). Домик, двор. Домашние животные: корова, свинья, лошадь, собака, кошка, петух, курица. Атрибуты к игре «Паровоз».

Содержание.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла внучка Машенька. Она давно не была в гостях у своей бабушки. Маша, а где живёт твоя бабушка? (Маша молчит). Ребята, давайте все вместе спросим «Маша, где живёт твоя бабушка?» (Хоровой вопрос). Маша: Бабушка живёт в деревне. Я приглашаю вас отправиться в весёлое путешествие! Воспитатель: Вы согласны отправиться в гости к бабушке? Поедем на автобусе. Ребята, садитесь на стульчики и выполняйте движения вместе со мной. Звучит песенка «Мы в автобусе сидим…». Дети повторяют движения в соответствии с текстом песни. Воспитатель – Ура! Приехали в деревню. Выходите из автобуса. А вот и бабушкин дом. На столе в ряд стоят шесть домиков-макетов. Возле одного домика целая скамеечка, возле остальных домиков лежит строительный материал (по 2 кубика и 1 кирпичика). За домом спрятаны домашние животные (игрушки). Возле одного домика кукла-бабушка. Подходим к домикам. Маша: Здравствуй, бабушка! Ребята, поздоровайтесь с бабушкой. (Дети здороваются). Никита, скажи громко, а то бабушка плохо слышит. (Никита здоровается громко). Бабушка – Здравствуй, внучка! Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть! Вы устали? Вот беда! Мне не на что вас посадить. Все скамеечки поломаны, а я уже старенькая, сама построить не смогу. Воспитатель – А вы, ребята сможете построить скамейку бабушке? (Да). Одна скамейка целая. Посмотрите, какой строитель для этого нужен? Вот у меня всё есть. Как называется этот строитель? Дети – Кубики и кирпичик. Маша – Какого цвета кирпичики и кубики. Ксюша, скажи, какого кирпичик цвета? Варя, скажи, какого цвета кубик? Ответы детей. Воспитатель – Чтобы построить скамейку, надо поставить два кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а сверху положить кирпичик. Скамейки строим из одного цвета. Ксюша строит жёлтую скамейку, Никита – зелёную и т. д. Дети самостоятельно строят скамейку. Помогаю детям, которым это необходимо. Спрашиваю цвет стр. материала и название строителя. Бабушка с Машей хвалят детей и спрашивают, какого цвета у них скамейки.
Воспитатель - Бабушка живёт в деревне и у неё есть домашние животные. Они спрятались за домиком и хотят с вами поиграть. Они будут по очереди кричать, а вы должны будете отгадать, кто спрятался за домиком. Послушайте голоса и угадайте, кто так кричит. (Запись «Голоса домашних животных»). Звучат голоса животных по очереди ( корова, свинья, лошадь, собака, кошка, петух, курица). Дети их узнают и называют. Воспитатель: - Ребята, эти животные очень любят свою бабушку. Они знают, что бабушка любит цветы. У бабушки есть клумбы возле дома, а цветы она не может посадить. Как вы думаете, почему бабушка не может сама посадить цветы? Дети – Бабушка старенькая. Воспитатель: - Правильно, а вы ещё молодые и, я думаю, вы справитесь с заданием. Вот вам клумбы, а цветы посадите сами. Цветы надо положить на белые круги (большой круг - клумба, 3 маленьких круга - лепестки). Маша: Посмотрите, как надо это делать (показ). А теперь ты, Артур, покажи, как надо выкладывать лепестки (ребёнок выкладывает). Дети выкладывают круги с цветами на большой круг. Воспитатель – Вот теперь стало очень красиво! Бабушка: Большое спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я теперь буду сидеть на скамеечке, и любоваться цветами. А я вас за работу угощу сладкими конфетками! Дети: Спасибо, бабушка! Воспитатель – Бабушке уже пора кормить своих животных. Да и нам пора возвращаться. Машу ждёт дома её мама, а нас в группе ждет Татьяна Николаевна. Она нас тоже будет кормить, чтобы мы выросли большими и добрыми!!!!! Домой мы поедем на поезде. Ксюша будет паровозиком, а остальные – вагончиками. Вешаю всем соответствующие картинки-атрибуты. И под песенку «Паровозик» уезжаем из группы.

Самоанализ занятия «Весёлое путешествие»
(ясельная группа). 1. В группе 6 детей (2 девочки и 4 мальчика). Один ребёнок – высокий уровень развития, остальные – средний уровень. 2.
Вид организованной игровой деятельности
: продуктивная деятельность.
Форма

проведения

НОД:
продуктивно – игровая деятельно сть, направленная на получение продукта (постройки из объёмного строителя «Скамейка» и плоскостного строителя «Клумба с цветами»).
Образовательная область:
художественное творчество, труд.
Задачи:
- при добровольном участии ребёнка учить создавать несложные конструкции из строительного материала; - развивать мелкую моторику рук; - развивать наглядно-действенное мышление.
Интеграция с образовательными областями:

Здоровье
- укреплять здоровье детей: - обеспечивать необходимый двигательный режим при проведении движений под музыку.
Коммуникация
- развивать речь детей: - обогащать словарь детей знаниями домашних животных и узнавать и называть основные цвета; - развивать слуховое внимание посредством игрового упражнения «Узнай животное по голосу».
Социализация
– развивать уверенность в себе и своих возможностях: - через традицию «Раздача одинаковых подарков» выражать симпатию к каждому ребёнку на виду у всей группы.
Материалы. На каждого ребёнка:
- для скамейки: 2 кубика и 1 кирпичик; - для клумбы: один большой круг зелёного цвета и 3 маленьких круга (красный, жёлтый, зелёный). Домик, двор. Домашние животные: корова, свинья, лошадь, собака, кошка, петух, курица. Атрибуты к игре «Паровоз». 4 Оборудование соответствует теме и задачам продуктивно-игровой деятельности, выдержана необходимая длительность проведения продуктивно-игровой деятельности; 5 Общедидактические принципы и принципы развивающего обучения во время продуктивно-игровой деятельности были соблюденены.
Дидактические принципы – это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. Сознательность и активность. Использование проблемной ситуации способствовало возбуждению потребности и интереса к строительству скамейки и выкладыванию клумбы. Наглядность. В игровой деятельности применялись макеты домов, муляжи животных, атрибуты для подвижной игры, яркий строительный материал. Выдержано соотношение домика к животным. Наглядный материал повысил интерес детей к продуктивной деятельности. Систематичность и последовательность. С детьми было обеспечено последовательное усвоение навыков конструирования из строительного материала. Повторение, закрепление навыков исходило из самостоятельной игровой деятельности. Прочность. В этом возрасте рано говорить о прочности знаний, она проявится в дальнейшем, когда будет пройден весь цикл учебно-воспитательной деятельности. Сейчас, в ясельном возрасте, идёт первоначальное восприятие и осмысление изучаемого материала. В дальнейшем пройдёт более глубокое осмысление, а так же их повторение и систематизация. Для прочного усвоения навыков конструирования большое значение имеет словесная оценка, похвала (молодец) и поощрение (сладкий сюрприз). Научность. В данном занятии голоса животных соответствуют самим животным. Доступность. Степень сложности данной игровой ситуации составлена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей. Соблюдена продолжительность продуктивно-игровой деятельности. Использован яркий фактический материал: кубики, кирпичики. Строительство скамейки и клумб связала с образом жизни старенькой бабушки, которой необходима помощь. Связь теории с практикой. Данная игровая деятельность на примере помощи старенькой бабушке является маленькой каплей добра, которой так не хватает нашим детям! 6. Анализ содержания работы над речью по всем основным компонентам. Эта игровая деятельность является продуктивной, но работа над развитием речи велась. В начале деятельности дети здоровались, задавали вопросы, проговаривали текст музыкального упражнения, закрепляли названия домашних животных, их голоса, основные цвета геометрические фигуры. 7. Организация занятия:
- темп игровой деятельности менялся в соответствии с содержанием игрового упражнения; - чередование приёмов поддерживало активность детей в течение продуктивно-игровой деятельности (встреча с Машей, поездка на автобусе с имитацией движений и проговаривании слов, встреча с бабушкой, создание проблемной ситуации, построение, игра с животными и др.); - речь спокойная, выразительная, эмоциональная. 8 . Индивидуально-дифференцированный подход с детьми. Со слабыми детьми проговаривались слова, уточняла цвет, выкладывание цветка. 9. Стиль отношений с детьми – демократичный. 10. Дети с заданием справились: скамейки построили, цветы «посадили», правильно назвали цвета, узнали голоса животных. Я думаю, что детям продуктивно-игровая деятельность понравилась.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!