Напоминание

перспективный план на осень


Автор: Мельниченко Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Староакульшетский детский сад
Населённый пункт: Иркутская область, село Старый Акульшет
Наименование материала: методическая разработка
Тема: перспективный план на осень
Раздел: дошкольное образование





Назад





Перспективное планирование НОД на сентябрь месяц старший возраст 2016 г.

С 01.09.2016 г по 19.09.2016 г –проводилась диагностика.

Дни недели

Занятия

4 неделя месяца: Тема недели: «Осень»
с 19.09.2016г по 30.09.2016 г
Цель:
Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Понедельник

Число 19.09.2016 г

1.Ознакомление с

окружающим

миром.

2. Физическое

развитие.

Тема: «
Золотая осень» .
Цель

:
Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Цель:
Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча .
Вторник

Число 20.09.2016 г

1. ФЭМП
(подготовительная группа)
ФЭМП
(Старшая группа)
2. Рисование.
старшая группа, подготовительная группа .
Цель:
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели.
Цель:
Познакомить детей с цифрами 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Тема:
«Декоративное рисование на квадрате».
Цель:
Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Среда

Число 21.09.2016 г

1.Развитие речи:
старшая группа
Тема
Обучение рассказыванию: «Осень наступила»
Цель:
учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Тема:
«Для чего нужны стихи?».
Цель:
Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и

Развитие речи
подготовительная
3. Физическая

культура.
декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.
Цель:
Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить лазанье по гимнастической скамейке.
Четверг

Число 22.09.2016 г

1. ФЭМП.
подготовительная группа.
ФЭМП.
старшая группа.
2.Лепка.
подготовительная группа
Лепка.
старшая группа
Цель:
Учить называть последующее число и предыдущее. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте). Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Цель:
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, налево, направо.
Тема:
«Корзинка с грибами
». Цель:
Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закрепить умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Тема: «
Грибы
». Цель:
Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закрепить умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Пятница

Число 23.09.2016 г

1.Развитие речи:
старшая группа,
Развитие речи:
подготовительная группа
2. Рисование.
старшая группа, подготовительная группа.
3. Физическая

культура (на

Тема:
заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
Цель:
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).
Тема:
Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари).
Цель:
Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
Тема:
«Нарисуй свою любимую игрушку».
Цель:
Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.
Цель:
Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

улице)

Дни недели

Занятия

4 неделя месяца: Тема недели: «Осень»
(продолжение)
Цель:
Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Понедельник

Число 26.09.2016 г

1.Ознакомление с

окружающим

миром.

2. Физическое

развитие.

Тема:
«Дары осени»
.

Цель:
Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.
Цель:
Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его и не касаясь пола.
Вторник

Число 27.09.2016 г

1. ФЭМП
(подготовительная группа)
ФЭМП
(Старшая группа)
2. Рисование.
старшая группа, подготовительная группа .
Цель:
Закрепление представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закрепление умения сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
Цель:
Совершенствовать навык счета в пределах 5, упражнения в сравнении пяти предметов по длине, обучение раскладыванию их в убывающем и возрастающем порядке.
Тема:
«На чем люди ездят».
Цель:
Обучение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать рисунок посредине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
Среда

Число 28.09.2016 г

1.Развитие речи:
старшая группа


Тема :
рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.
Цель:
совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Развитие речи –

обучение грамоте:
подготовительная
3. Физическая

культура.

Тема:
работа с сюжетной картиной «Осенний день». Звуки.
Цель:
выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Дать представления о звуках различного происхождения.
Цель:
Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнуры.
Четверг

Число 29.09.2016 г

1. ФЭМП.
подготовительная группа, старшая группа.
2.Аппликация

Цель:
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Тема:
по замыслу.
Цель:
Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.
Пятница

Число 30.09.2016 г

1.Развитие речи:
старшая группа,
Развитие речи:
подготовительная группа
2. Рисование.
старшая группа, подготовительная группа.
3. Физическая

культура (на

улице)

Тема: «
Веселые рассказы» Н. Носова.
Цель:
Познакомить детей с новыми веселыми рассказами Н. Носова.
Тема:
Рассказ воспитателя об А.С. Пушкине.
Цель:
Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения
Тема:
Рисование по замыслу
Цель:
учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учит наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию.
Цель:
Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

Перспективное планирование НОД на октябрь месяц старший возраст 2016 г.

Дни недели

Занятия

1 неделя месяца: Тема недели: «Осень»
(продолжение) с 03.10.2016 г по 14.10.2016 г.
Цель:
Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Понедельник

Число 03.10.2016 г

1.Ознакомление с

окружающим

миром.

2. Физическое

развитие.

Тема:
«К дедушке на ферме».
Цель:
Познакомить детей с профессиями сельского хозяйства. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда. Подвести к пониманию целостного облика человека, труженика в сельском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства .
Цель:
Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Вторник

Число 04.10.2016 г

1. ФЭМП
(подготовительная группа)
ФЭМП
(Старшая группа)
2. Рисование.
старшая группа, подготовительная группа .
Цель:
Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.
Цель:
Закрепить знания детей цифры от 1 до 5. Упражнять в навыках количественного счета в прямом порядке в пределах 10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольнике и четырехугольнике.
Тема:
«Кукла в национальном костюме».
Цель:
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

Среда

Число 05.10.2016 г

1.Развитие речи:
старшая группа


Развитие речи –
подготовительная


3. Физическая

культура.

Тема:
Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пудель»
Цель: А
ктивизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением - перевертышем
Тема:
Лексико – грамматические упражнения
Цель:
Активизировать речь детей
Цель:
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Четверг

Число 06.10.2016 г

1. ФЭМП.
подготовительная группа, старшая группа.
2.Лепка

Цель:
Познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать сот- ношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Тема: «
Корзинка с грибами»
Цель:
Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Пятница

Число 07.10.2016 г

1.Развитие речи:
старшая группа, подготовительная группа
2. Рисование.
старшая группа,
Рисование.
подготовительная группа.
3. Физическая

культура (на

улице)

Тема:
Лексико-грамматические упражнения.
Цель:
активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевертышем. Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук». Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.
Тема:
«Веселые игрушки».
Цель:
Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной Богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.
Тема:
«Нарисуй свою любимую игрушку»
.

Цель:
учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество .
Цель:
Упражнять в беге с преодолением препятствий, в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Дни недели

Занятия

2 неделя месяца: Тема недели: «Осень»
(продолжение)
Цель:
Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Понедельник

Число 10.10.2016 г

1.Ознакомление с

окружающим

миром.

2. Физическое

развитие.

Тема:
«Берегите животных».
Цель:
Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания в разное время года. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
Цель:
Упражнять в ходьбе с изменением на- правления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полу- согнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
Вторник

Число 11.10.2016 г

1. ФЭМП
подготовительная группа
ФЭМП
Старшая группа
2. Рисование.
старшая группа, подготовительная группа .
Цель:
Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнить представления о цифре 8. закрепить последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Цель:
обучать считать в пределах 6;показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине с использованием слов: самый длинный, короче, еще короче,… самый короткий (и наоборот); закреплять представления о знакомых объемных фигурах.
Тема:
«Девочка в нарядном платье».
Цель:
учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно , во весь лист.; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечая интересные решения.
Среда

1.Развитие речи:

Тема:
заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» используя мнемотаблицу.
Цель:
закрепить время года, какие изменения происходят осенью в живой и неживой природе.

Число 12.10.2016 г
старшая группа подготовительная


3. Физическая

культура.
Внимательно слушать стихотворение используя мнемотаблицу. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».
Цель:
Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу.
Четверг

Число 13.10.2016 г

1. ФЭМП.
подготовительная группа, старшая группа.
2.Лепка

Цель:
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Тема:
по замыслу, дары осени.
Цель:
Учить детей задумывать содержание своей работы. Учить лепить разные по форме овощи, фрукты, передавать их характерные признаки. Закрепить прием приглаживание. Развивать творчество.
Пятница

Число 14.10.2016 г

1.Развитие речи:
подготовительная группа
Развитие речи:
старшая группа,
Рисование.
Подготовительная, старшая группа.
3. Физическая

культура (на

улице)

Тема:
русские народные сказки.
Цель:
Выяснить, знают ли дети русские народные сказки
Тема:
Звуковая культура речи: дифференциация звуков С – Ц.
Цель:
Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать их в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.
Тема: «
Наше село вечером».
Цель:
Учить детей передавать в рисунке картину вечернего села, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни,. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.
Цели:
Повторить бег в среднем темпе, развивать точность броска, упражнять в прыжках
Дни недели

Занятия

3 неделя месяца: Тема недели: «

Мой Край. Мой дом. Мой город. Мое село

»
с 17.10.2016 г по 21.10.2016 г
Цель:
«Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; рассказать историю образования села Старый Акульшет, его месте расположения, познакомить с названием реки Бирюса. Различать функциональную принадлежность зданий (жилые дома, детские сад, школа, магазины, почтовое отделение, Администрация села, СДК, ФАП)».

Понедельник

Число 17.10.2016 г

1.Ознакомление с

окружающим

миром.

2. Физическое

развитие.

Тема:
«Моё родное село»
Цель:
формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному селу. Воспитывать любовь к родному селу; Расширять представления детей о достопримечательностях своего села, о названиях улиц; Бережно относиться к историческому наследию нашего села; Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать; Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.
Цель:
Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.
Вторник

Число 18.10.2016 г

1. ФЭМП
(подготовительная группа)
ФЭМП
(Старшая группа)
2. Рисование.
старшая группа, подготовительная группа .
Цель:
Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме .
Цель:
Закрепить представление детей об образовании числа 9; Учить навыкам счёта в пределах 9; Упражнять детей в выяснении каких предметов больше (меньше), на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому); Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их. Закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов. Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.
Тема:
«Поздняя осень».
Цель:
Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно - серый, светло - серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.
Среда

Число 19.10.2016 г

1.Развитие речи:
старшая, подготовительная 2.
Развитие речи:
подготовка к обучению грамоте.
Тема
: «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.
Цель:
Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.
Тема: «
Согласные звуки
»

Цель:
Обобщить представления детей

о гласных и согласных звуках

3. Физическая

культура.

Цель:
Упражнять в ведении мяча; ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Четверг

Число 20.10.2016 г

1. ФЭМП.
подготовительная группа, старшая группа.
2.Аппликация
старшая группа
Аппликация
подготовительная группа
Цель:
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Тема:
«Овощи на тарелке».
Цель:
Отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.
Тема:
«Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция).
Цель:
Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.
Пятница

Число 21.10.2016 г

1.Развитие речи:
старшая группа, подготовительная группа
2. Рисование.
старшая группа, подготовительная группа .
3. Физическая

культура (на

улице)

Тема:
Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я—вам, вы—мне».
Цель:
Познакомить с новой сказкой, выяснить, согласны ли дети с ее концовкой. Совершенствовать умение воспроизводить последовательность слов в предложении
Тема:
«Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» (рисование по замыслу).
Цель:
Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.
Цель:
Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.
Дни недели

Занятия

4 неделя месяца: Тема недели:

«Байкал – сокровище нашего края».
с 24.10.2016 г по 28.10.2016 г.
Цель:
Расширять представления детей о природе и богатстве родного края; стремиться к восприятию детьми целостного представления о жемчужине родного края - озере Байкал; учить видеть последствия влияния деятельности человека на природу. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать интерес к познанию природы. Активизировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования;
формировать умения разрешать противоречия, изобретать, размышлять. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; желание сберечь и сохранить красоту природы. Развивать коммуникативные качества, умение договариваться в процессе коллективной работы по созданию композиции. Закреплять умения и навыки работы с соленым тестом, природным материалом.
Понедельник

Число 24.10.2016 г

1.Ознакомление с

окружающим

миром.

2. Физическое

развитие.

Тема: «
Голубая жемчужина Сибири»
Цель:
Побуждать интерес к природе родного края
Цель:
Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре
Вторник

Число 25.10.2016 г

1. ФЭМП
(подготовительная группа)
ФЭМП
(Старшая группа)
2. Рисование.
старшая группа, подготовительная группа .
Цель:
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Познакомить с цифровым обозначением числа 10. Учить делить целое на 2 равные части. Закрепить представление о том, что половина – это одна из двух равных частей. Показать отношение между целым и частью. Учить пользоваться математическими выражениями. Закрепить знания о прямоугольнике и квадрате
Цель:
Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9,закреплять представление числа 9 на основе двух групп предметов ,продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих предметов.
Тема:
«Байкал – священное озеро».
Цель:
Закрепить знания детей о жанре пейзажа, его признаках, особенностях изображения, о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении, переднем и заднем плане картины. Вызвать интерес детей к созданию байкальского пейзажа. Развивать воображение, фантазию, чувство ритма, цвета и композиции.
Среда

Число 26.10.2016 г

1.Развитие речи:
старшая группа,
Развитие речи:
подготовительная
3. Физическая

культура.

Тема
. Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель:
продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его.
Тема:
На лесной полянке.
Цели:
Развивать воображение и творческие способности, активизировать речь детей.
Цель:
Упражнять в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; в ходьбе по повышенной опоре
Четверг

Число 27.10.2016 г

1. ФЭМП.
подготовительная группа
ФЭМП.
старшая группа.
Цель:
Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Цель:
Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9, закреплять представление числа 9 на основе двух групп предметов, продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих предметов.

2.Лепка

Тема:
«Сибирское угощение для туристов» (пельмени)
Цель:
Учить раскатывать пластилин круговыми движениями расплющивать, складывать пополам и скреплять используя приемы прищипывание. Развивать творчество.
Пятница

Число 28.10.2016 г

1.Развитие речи:
старшая группа, подготовительная группа
2. Рисование.
старшая группа, подготовительная группа .
3. Физическая

культура (на

улице)

Итоговое интегрированное занятие
(развитие речи – рисование) подготовительная – старшая
Тема:
«Наш Байкал»
Цель:
Использование художественного произведения для формирования первичных ценностных представлений об озере Байкал. Эмоционально откликаться на содержание произведений искусства, картины, карты технологические. Знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного. Развитие детского творчества.
Цель:
Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!