Напоминание

"Сказка как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников".


Автор: Арчелкова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад "Голубок"
Населённый пункт: город Сорск, Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: "Сказка как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие у детей нравственно - патриотических чувств является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС регламентирует главные задачи в данном направлении: - развитие чувства собственного достоинства как представителя своего народа или нации; - формирование уважительного отношения к культурным особенностям своей страны; - формирование толерантного отношения к сверстникам, родителям и другим взрослым, людям других национальностей; - развитие нравственно – духовных качеств и характеристик человека. Дошкольный возраст - важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Ведь это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ и страну. И это должно начинаться с семьи, с отношения к самым родным и близким людям – к матери, отцу, бабушке и дедушке. Немаловажно, что видит перед собой ребенок, чем восхищается, чему удивляется… И пусть многие впечатления не совсем осознаны им, но пройдя через детское восприятие, они играют значимую роль в становлении личности патриота. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить любить свой город, страну, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к декоративно – прикладному искусству и народному творчеству. Ведь в чем бы ни высказывал себя народ: в танце, в песне, в искусной вышивке или игрушке, ясно – это идет от души. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка, будь она народной или авторской. Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом обязательна. Цель любой сказки – не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намек» сказки и правильно донести ее смысл до дошкольников. По своей сущности сказка близка мышлению и представлению детей. Но она не дает прямых наставлений: «Слушайся родителей», «Уважай старших», однако в ее содержании всегда заложена мораль, которую они со временем воспринимают. Сказки помогают малышам разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Она развивает в детях нравственные качества, доброту, трудолюбие, правдивость, а также расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Дошкольники нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Тут и приходит на помощь сказка, которая
помогает обучать и воспитывать ребенка так, чтобы он об этом не догадывался. В одних сказках воспевают находчивость, смелость, взаимопомощь и дружбу, в других высмеиваются безделье, жадность и другие человеческие недостатки. Положительные герои , как правило, наделены мужеством, отвагой ,упорством в достижении цели, честностью и другими ценными качествами. Подобного рода персонажи являются для ребенка идеалом, к которому он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки с действиями любимого героя. Такой своего рода идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность. Ребенок должен отдаваться радости со всей своей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребенка, в том числе и радости. «Никогда не надо гасить детскую радость», подчеркивала А. М. Виноградова. По ее мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность. Формирование патриотических качеств – это сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы. Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в дальнейшей жизни. Необходимо нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего детства, мы не получим нового поколения людей, достойных граждан России.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!