Напоминание

"Минутка безопасности" как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста"


Автор: Сухоногова Оксана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Росток" №48
Населённый пункт: город Сургут Тюменская область
Наименование материала: статья
Тема: "Минутка безопасности" как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация «Минутка безопасности» как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Сухоногова Оксана Валентиновна Консультация «Минутка безопасности» как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Мы -взрослые, пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Правила безопасности одинаковы для детей и взрослых. Но как правило, они написаны "Взрослым "языком, без всякого расчет а на детей При этом важно не просто оберегать ребёнка от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями,
формировать
представления о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки
безопасного поведения
. "Поэтому главной задачей взрослых является -доступное разъяснение правил безопасного поведения . Особенно это касается детей старшего возраста, так как они в скором времени -первоклассники, которым самостоятельно придется переходить дорогу, выполнять правила пешехода и пассажира, пользоваться бытовыми приборами-для самообслуживания , общаться с разными людьми. Взрослые должны научить детей этой возрастной группы, самим предвидеть опасность на улице и в быту. Одной из форм обучения может быть - "Минутка безопасности". "Минутка безопасности"- Это кратковременная беседа-напоминание, игра, просмотр познавательных мультипликационных фильмов о безопасности в различных ситуациях, которую можно провести с ребенком в свободное время. Цель "минутки безопасности"- занимательным коротким рассказом или обыгрыванием различных ситуаций, переключить внимание детей на вопросы, связанные с безопасным поведением Варианты "минутки безопасности" Взрослый начинает "минутку" на какой-либо фразе например: "А теперь, мы представим, что будет, если…?". Затем задается вопрос и обсуждается, выслушав ответ, Взрослый поправляет их и может дать свое объяснение, если ребенок ответил неправильно, можно предложить обыграть ситуацию на примере игрушек и дать правильную оценку. При общении с ребенком в игровых ситуациях, «проговаривания» правил
поведения
, имитация действий с потенциально опасными предметами дают возможность
формировать опыт безопасного поведения у детей
. . Игра в
дошкольном
возрасте является главным видом деятельности детей. Она даёт детям доступные для них способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение ими действительности. Так дети научатся поступать в имитированных ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, и будут чувствовать себя намного увереннее в реальной жизни. При ежедневном проведении таких занимательных "минуток безопасности" закрепляются знания и умения личной безопасности наших детей.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!