"Минутка безопасности" как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста"
Автор: Сухоногова Оксана Валентиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Росток" №48 Населённый пункт: город Сургут Тюменская область Наименование материала: статья Тема: "Минутка безопасности" как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста" Раздел: дошкольное образование
Консультация «Минутка безопасности» как средство формирования безопасного поведения у
детей дошкольного возраста»
Сухоногова Оксана Валентиновна
Консультация «Минутка безопасности» как средство формирования безопасного поведения у
детей дошкольного возраста»
Мы -взрослые, пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность жизни нашим детям?
Правила безопасности одинаковы для детей и взрослых. Но как правило, они написаны "Взрослым
"языком, без всякого расчет а на детей
При этом важно не просто оберегать ребёнка от опасностей, а
готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее
опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения .
"Поэтому главной задачей
взрослых является -доступное разъяснение правил безопасного поведения . Особенно это касается детей
старшего возраста, так как они в скором времени -первоклассники, которым самостоятельно придется
переходить дорогу, выполнять правила пешехода и пассажира, пользоваться бытовыми приборами-для
самообслуживания , общаться с разными людьми. Взрослые должны научить детей этой возрастной
группы, самим предвидеть опасность на улице и в быту.
Одной из форм обучения может быть - "Минутка безопасности".
"Минутка безопасности"- Это кратковременная беседа-напоминание, игра, просмотр
познавательных мультипликационных фильмов о безопасности в различных ситуациях, которую
можно провести с ребенком в свободное время.
Цель "минутки безопасности"- занимательным коротким рассказом или обыгрыванием различных
ситуаций, переключить внимание детей на вопросы, связанные с безопасным поведением
Варианты "минутки безопасности"
Взрослый начинает "минутку" на какой-либо фразе например: "А теперь, мы представим, что
будет, если…?".
Затем задается вопрос и обсуждается, выслушав ответ, Взрослый поправляет их и может дать свое
объяснение, если ребенок ответил неправильно, можно предложить обыграть ситуацию на примере
игрушек и дать правильную оценку.
При общении с ребенком в игровых
ситуациях, «проговаривания» правил поведения , имитация действий с потенциально опасными
предметами дают возможность формировать опыт безопасного поведения у детей .
.
Игра
в дошкольном возрасте является главным видом деятельности детей. Она даёт детям доступные
для них способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение ими
действительности. Так дети научатся поступать в имитированных ситуациях, близко
воспроизводящих реальную обстановку, и будут чувствовать себя намного увереннее в реальной
жизни.
При ежедневном проведении таких занимательных "минуток безопасности" закрепляются знания
и умения личной безопасности наших детей.