Напоминание

Родительское собрание на тему "Давайте знакомиться", презентация книги отзывов и предложений "Смайлик"


Автор: Попова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №23"
Населённый пункт: Республика Коми
Наименование материала: конспект
Тема: Родительское собрание на тему "Давайте знакомиться", презентация книги отзывов и предложений "Смайлик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Сыктывкарсамуниципальнöйбюджетнöй учреждение «Челядьöс 23 №-а видзанiншколаöдзвелöдан» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему «Давайте знакомиться», презентация книги отзывов и предложений «Смайлик» Составил: воспитатель МБДОУ «Детский сад №23» Попова Елена Александровна Сыктывкар 2016

Актуальность.
В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия. Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хват ает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. В начале 2016 года меня перевели в подготовительную группу. Совершенно новый этап в моей педагогической деятельности, я знала детей но совсем мало родителей. И главной целью для меня было наладить связь, которая со временем перешла бы в крепкий союз «трех держав» - Родители, Дети, Воспитатели. И самая оптимальная форма работы, которую я могла провести это – родительское собрание. Именно родительские собрания сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. Кроме того, родительские собрания позволяют: -давать родителям информацию педагогического, психологического, логопедического содержания; повышать педагогическую компетентность как родителей, так и воспитателей; -наглядно продемонстрировать родителям удачи и недоработки в развитии детей, причем выводы об это родители делают самостоятельно, сравнивая и наблюдая своего ребенка в группе;
-продемонстрировать приемы и методы работы с детьми; -приглашать семью на консультацию к специалистам, знакомя их с сотрудниками ДОУ; родители порой и не догадываются, что их проблема может стать объектом помощи, когда специалистов приглашают взглянуть на ту или иную семейную ситуацию по – новому; -организовать экспресс – консультации со специалистами сразу после собрания: -задействовать эмоциональную сферу детей и взрослых, организуя собрания в атмосфере праздника; -знакомить с требованиями ДОУ, обосновывать их содержание с позиции заботы о детях; родители узнают задачи детского сада и лучше понимают свою роль; работа специалистов и воспитателей становится прозрачной для родителей.
Цель.
Расширить контакт, способствовать созданию тесной связи между педагогами и родителями; повысить педагогическую культуру родителей; моделирование перспектив взаимодействия. Показать родителям как можно взаимодействовать с детьми в игре.
Задачи.
-Познакомить родителей с планами группы на ближайшее время; -Определить доступные методы и формы работы с родителями -Вызвать у родителей интерес к педагогическим знаниям; -Способствовать снятию психологического барьера в общении взрослых друг с другом.
Участники.
Воспитатели группы, родители либо законные представители воспитанников.
Материалы и оборудование.
Маски, стулья расставленные полукругом, музыкальный проигрыватель, диск с детскими песнями, изображение смайликов, ручки, фломастеры.

План проведения.

1.
Знакомство
2.
Тактильные игры
3.
Подведение итогов
4.
Презентация книги отзывов и предложений «Смайлик»
5.
Чаепитие
Ход собрания.
На входе в группу родителям предлагается одеть маску. Садятся на стулья, расставленные по кругу. Звучит легкая детская музыка. Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на этом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече. А еще мы познакомимся с новым воспитателем нашей группы. Но вначале, не зря, же наша встреча называется «Давайте знакомится!». Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, ответив на такие вопросы: 1. Как зовут родителя; 2. Что они ждут от детского сада; 3. Какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. После того как родитель закончил свой рассказ он снимает маску, знак того что он открыт для беседы, диалога.
Сначала о себе говорит воспитатель, который уже давно работает с детьми, наматывают на палец нитку, и передает по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Последним снимает маску новый педагог и рассказывает о себе (кто он, чего достиг, что ждет от взаимодействия с родителями и как планирует начать свою работу с детьми). Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Воспитатель 2: - развитие взаимоотношений между родителями и детьми начинается прямиком с момента появления их на свет. С маленькими детьми обычно отношения складываются легко. Малыш очень сильно зависит от мамы, она в свою очередь всегда заботиться о нем. Между ними теплая и прочная связь. Очень редко возникает чувство отдаленности. Когда ваш ребенок начинает ходить в садик, нередко все меняется. Чтобы никогда не терять доверительных и теплых чувств друг к другу, родители должны постараться поддерживать малыша во всех возникающих у него сложностях и трудностях. Делитесь своим жизненным опытом и накопленными знаниями, чтобы ребенку было легче справляться с проблемами. Но как показывает практика, у большинства родителей не хватает ни сил ни времени. Мама выходит на работу, папа работать и не переставал. Ребенка начитаете видеть мало, в основном только вечером перед сном. Это очень тяжело переносится как ребенком, так и родителем. Сегодня мы вас хотим познакомить с методом, который поможет вам упрочнить вашу взаимосвязь с ребенком. Это тактильные взаимодействия, возможность чувствовать друг друга, способ передачи определенных ощущений. Тактильные ощущения — форма кожной чувствительности. Многие профессора убеждены в том, что такие ощущения – это биологическая потребность каждого человека, которые отвечают за
формирование у любой личности таких чувств, как привязанность и любовь. Также важно отметить тот факт, что тактильные прикосновения считаются одним из способов эмоционального влияния, которое воздействует на полноценное и правильное развитие человеческого организма. Сегодня мы хотим продемонстрировать вам тактильные игры, которые вы можете использовать в ваших взаимоотношениях с детьми. Родителям предлагается разделиться на пары, желательно однополые пары, чтобы не смутить друг друга прикосновениями. И повторять за воспитателями слова и действия игры 1. «У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде» Екатерина Железнова У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках (если заметен интерес родителей, игра проводится еще несколько раз)
2. «Пельмешки» Ручки помыли, (моем друг другу ручки) Тесто замесили. (мнем друг другу плечи) Будем без спешки стряпать пельмешки (трогаем друг другу ушки) Слышишь, баба. (поцеловать левое ухо) Слышишь, дед. (поцеловать правое ухо) Приходите на обед! (обняться) 3. Потягушечная гимнастика Глазки, глазки, вы проснулись? – поглаживаем глазки Мы проснулись, мы проснулись – подставляем «бинокль» из рук Ушки, ушки, вы проснулись? - поглаживаем ушки Мы проснулись, мы проснулись – оттопыриваем ушки руками Ручки, ручки, вы проснулись? – поглаживаем руки Мы проснулись, мы проснулись – хлопаем в ладоши Ножки, ножки, вы проснулись? - поглаживаем ножки Мы проснулись, мы проснулись – топаем ногами Использовать можно тексты различных игр и потягушечек, можно что- то переделать, а можно просто придумать и наслаждаться ощущениями, которые вызывают эти игры, с вашим ребенком.
Рефлексия.
Воспитатель 1: Дорогие родители, мы считаем, что провели плодотворную и значимую работу сегодня. И предлагаем вам оценить сегодняшний вечер. Но прежде чем вы это сделаете, мы хотим презентовать вам книгу отзывов и предложений, которую назвали «Смайлик». А как вы думаете почему мы так ее назвали? (ответы родителей) Воспитатель 2: Смайлик – это такой символ в виде изображения лица. Смайлики могут передавать практически каждую эмоцию человека, от веселого смеха вплоть до слез. Так вот в нашей книге вы можете изобразить смайлика, который давал бы оценку мероприятию. После любого события, праздника, выставки, акции не забудьте оставить о нем отзыв. Написать то что вам особенно понравилось или же понравилось, ваши дополнения, пожелания. Что бы в следующий раз мы могли бы удовлетворить как можно больше ваших потребностей, и смогли бы объективно оценить свою работу.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание. А теперь можно и чайку попить и вкусняшки поесть.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!