Автор: Логинова Людмила Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития личности - детский сад № 35" Населённый пункт: Пермь Наименование материала: статья Тема: Отец как воспитатель... Раздел: дошкольное образование
родителей
Логинова
Людмила
Александровна
,
воспитатель
Человек
оставляет
себя
,
прежде
всего
в
человеке
.
В
этом
наше
бессмертие
.
И
если
ты
хочешь
остаться
в
сердце
человеческом
, -
воспитай
своих
детей
И
отцовский
долг
-
сознательно
,
чутко
воспитать
своих
детей
.
Отцовство
-
экзамен
на
социальную
и
нравственную
зрелость
мужчины
.
Встречаются
иной
раз
молодые
люди
,
вступающие
в
брак
,
но
боящиеся
отцовства
,
иными
словами
не
готовые
к
нему
.
Ребёнок
-
большое
испытание
на
прочность
семьи
.
Как
ребёнок
нуждается
в
том
,
чтобы
о
нём
заботились
,
и
это
даёт
ему
ощущение
надёжности
и
прочности
мира
,
так
и
взрослый
мужчина
испытывает
потребность
заботиться
о
другом
,
быть
опорой
для
слабого
,
ощущая
,
таким
образом
,
собственную
силу
и
значимость
.
Полнее
всего
это
проявляется
именно
в
отцовских
чувствах
.
Находясь
рядом
с
детьми
,
отец
проявляет
лучшие
человеческие
качества
,
такие
как
доброта
,
верность
,
отзывчивость
.
В
этом
смысле
не
только
отец
воспитывает
детей
,
но
и
дети
отцов
.
Видный
русский
писатель
и
историк
Н
.
М
.
Карамзин
писал
: «
Без
хороших
отцов
нет
хорошего
воспитания
,
несмотря
на
все
школы
,
институты
».
О
воспитании
детей
заботятся
государство
,
школа
,
пришкольные
и
загородные
лагеря
и
так
далее
,
но
влияние
отца
полностью
заменить
ничем
невозможно
.
В
наш
век
феминизации
,
когда
в
детских
яслях
и
садах
,
в
школах
и
внешкольных
учреждениях
работают
с
детьми
в
основном
женщины
,
ощущается
острый
дефицит
мужского
влияния
на
детей
.
Отцы
должны
восполнять
этот
дефицит
в
семейных
условиях
,
ибо
мужское
влияние
на
детей
необходимо
так
же
,
как
и
женское
.
Без
него
семейное
воспитание
детей
будет
ущербным
,
ведь
недаром
в
понятие
«
безотцовщина
»
исстари
вкладывается
очень
горький
смысл
.
Хорошо
сказал
о
счастье
отцовства
замечательный
педагог
В
.
А
.
Сухомлинский
: «
Единственное
,
что
облегчает
участь
человека
на
закате
его
жизни
, -
это
искренняя
,
преданная
,
верная
любовь
детей
.
Все
другие
радости
бледнеют
перед
этой
высшей
,
истинно
человеческой
радостью
.
По
-
настоящему
счастлив
тот
,
кто
всю
жизнь
умеет
по
крупице
накапливать
это
богатство
.
Это
единственный
капитал
,
на
который
можно
прожить
в
старости
,
чувствуя
спокойную
уверенность
в
том
,
что
ты
прожил
жизнь
не
напрасно
».
Детям
нужен
отец
.
Разошлись
муж
и
жена
.
Распалась
ещё
одна
семья
.
Это
настораживает
.
Настораживает
это
,
потому
что
мы
,
педагоги
,
наблюдаем
в
садах
и
в
школах
значительный
процент
детей
без
родных
отцов
,
безотцовщину
при
живых
отцах
.
Одни
дети
становятся
агрессивными
,
другие
-
робкими
,
ущемлёнными
,
чем
-
то
ущербными
в
характере
.
Неполная
семья
-
это
,
как
бы
себя
не
успокаивали
,
беда
,
несчастье
.
Человеку
нужны
родственные
,
кровные
связи
.
Ему
всегда
нужно
с
кем
-
то
посоветоваться
,
разделить
свою
радость
,
поговорить
.
От
матери
он
получает
ласку
,
нежность
,
доброту
и
чуткость
к
людям
,
а
от
отца
-
мужество
,
силу
воли
,
смелость
поиска
,
уменье
бороться
и
побеждать
.
Только
сочетание
этих
качеств
формирует
полноценную
личность
.
Влияние
личности
отца
на
воспитание
детей
,
особенно
мальчиков
,
очень
велико
.
Невнимание
к
ребёнку
,
нельзя
оправдывать
каким
бы
то
ни
было
ответственным
постом
,
или
учёным
званием
.
Отец
нужен
не
для
того
,
чтобы
наказывать
,
пресекать
,
запрещать
,
он
нужен
,
чтобы
помогать
своим
детям
.
В
жизни
отец
-
труженик
,
в
семье
отец
-
воспитатель
,
а
вместе
обе
эти
функции
составляют
гражданский
долг
,
от
добросовестного
исполнения
которого
никто
не
вправе
уклоняться
.
Закончив
рабочий
день
,
мы
спешим
к
себе
домой
,
и
здесь
нас
ожидают
не
только
отдых
,
тепло
домашнего
очага
и
житейские
радости
,
но
и
многочисленные
отцовские
обязанности
.
От
отца
требуется
любовь
,
общение
,
взаимопонимание
.
Теперь
звание
отца
не
даёт
гарантий
:
сыновнее
уважение
надо
заслужить
.
Счастье
-
это
когда
в
семье
не
только
мать
,
но
и
умный
отец
.
Народная
мудрость
утверждает
,
что
один
отец
значит
больше
,
чем
сто
учителей
.
Поэтому
для
полноценного
развития
и
воспитания
необходим
отец
.
Живой
пример
отца
.
Сыновья
во
многом
копируют
образ
жизни
и
мыслей
отцов
:
перенимают
походку
,
манеру
разговаривать
,
жесты
и
другое
.
От
отцов
они
воспринимают
такие
черты
,
как
крепость
духа
,
сила
,
мужская
надёжность
,
выдержка
,
деловитость
,
предприимчивость
,
чувство
долга
перед
семьёй
,
рыцарское
отношение
к
женщине
.
Формирование
некоторых
из
этих
черт
у
мальчиков
без
влияния
отцов
почти
невозможно
. «
Из
гнезда
коршуна
редко
вылетает
сокол
»,
-
гласит
народная
мудрость
.
Сын
,
отец
которого
внимателен
к
матери
,
женившись
,
считает
естественным
так
относиться
и
к
своей
избраннице
.
-
Не
слушай
мать
,
сынок
:
всё
это
глупости
,
что
она
тебе
внушает
, -
замечает
отец
.
Ясно
,
что
такое
отношение
к
женщине
впоследствии
передаётся
сыну
.
Поэтому
отцовское
слово
,
много
значащее
в
воспитании
сына
,
должно
быть
обдуманным
и
веским
.
Следует
избегать
крикливого
тона
в
разговоре
с
сыном
.
В
.
А
.
Сухомлинский
советовал
:
«
Как
наивысшую
ценность
берегите
гордость
,
неприкосновенность
личной
чести
ребёнка
».
Нельзя
грубо
оскорблять
сына
,
публично
наказывать
его
,
унижать
.
Поведение
отца
-
это
пример
не
только
в
воспитании
сына
,
но
и
в
формировании
личности
дочери
.
Девочки
также
нуждаются
в
отцовском
влиянии
.
Девочки
требуют
особо
тонкого
и
нежного
обращения
отца
,
их
струны
души
могут
оборваться
,
если
натянуть
их
слишком
туго
.
Отец
должен
следить
,
чтобы
в
семье
девочка
не
росла
избалованной
и
кокеткой
,
а
готовилась
к
роли
труженицы
и
матери
.