Автор: Журба Мария Павловна Должность: преподаватель английского языка Учебное заведение: Дальне-Восточный судостроительный колледж №15 Населённый пункт: г. Болшой Камень, Приморье Наименование материала: Методическая разработка бинарного урока Тема: СПОРТ В СТРАНАХ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА Раздел: среднее профессиональное
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК +
ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ «СПОРТ В СТРАНАХ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА»
Разработали и провели:
Преподаватель английского языка Журба
Мария Павловна
Преподаватель информатики Грановская
Мария Викторовна
Тема урока: «SPORT», «Работа с электронными таблицами, составление кроссвордов».
Тип урока: бинарный.
Цели урока:
1.Контроль знаний лексики по теме «Спорт в странах изучаемого языка».
2.Разнообразить познавательную и учебную деятельность.
3.Формировать навыки использования информационных технологий на уроках других учебных
предметов, в частности английского языка.
Задачи урока:
1.Совершенствовать умение работать в поисковых системах; учить работать с электронными
таблицами, составлять кроссворды.
2.Формировать навыки разговорного английского.
3.Проконтролировать знание английской лексики по теме «Спорт в англоговорящих странах».
4. Развивать познавательный интерес к предметам, занятию спортом.
ОСНАЩЕНИ УРОКА:
1.Компьютеры.
2.Проектор.
3.Интерактивная доска.
4.cd-диск «История кроссвордов, и разнообразие видов кроссвордов».
5.Раздаточный материал:
Карточки с заданиями-кроссвордами;
Карточки с вопросами по теме урока на английском языке;
Карточки с вопросами по теме урока информатики.
Фотографии известных спортсменов и изображения разных видов спорта
и игр на стенах аудитории;
Выставка кроссвордов по разным темам, составленных студентами в
течение года.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
Приветствие. Беседа с дежурным. Объявление темы урока, целей и задач урока.
2.Контроль домашнего задания.
Учитель: Давайте проверим домашнее задание. Вам были предложены слова-термины понятий.
Используемых на уроках информатики при работе в глобальной сети Интернет.
Учитель 2: Look at the screen, please. Read and translate the words.
Internet
World wide web (WWW)
Uniform Resourse Locator (URL)
Domain Name System (DNS)
Transmission Control Protocol (TCP)
Internet Protocol (IP)
Internet Explorer
Browser
Service provider
Rambler.
Учитель 1:
Объясните, что означают эти слова.
3. Работа со спортивной лексикой по тексту.
Учитель 2:
Look at the blackboard and repeat after me the words from the text. Then you must read and translate
the text about sports in Australia and New Zealand.
Физкультминутка для глаз (проводит учитель информатики).
4.Работа с текстом.
Учитель 2: read the text, translate it, then you must write down the words about sport in 2 columns in
your copybooks. Write down as many words as possible.
Are you ready? It is time.
Учитель 1 (информатики): На ваших компьютерах запустите через ПУСК или ЯРЛЫК на рабочем
столе программу EXCEL. Перед вами сейчас будет поставлена задача – соcтавить 2 кроссворда.
Кто быстро и грамотно составит кроссворд – получит хорошую оценку. Команда –победитель
также получит приз.
Учитель 2 (англ. языка): Work in groups. Use you computers to make crosswords. Use the dictionaries if
you need. You have 7 minutes. Let’s check your task. Read your words.
Учитель 1: Но сначала поговорим о кроссвордах в общем и целом. Кто даст определение что
такое кроссворд?
Студент 1: Кроссворд (cross - крест, word – слово ) Слово английского происхождения. Это вид
головоломки, которая заключается в разгадывании слов и заполнении этими словами клеток
игрового поля (сетки). В белые клетки вписываются буквы слов –ответов. А черные отделяют слова
друг от друга.
Студент 2: Самый ранний кроссворд – 25-буквенный акростих 9стихотворение. В котором
определенные, чаще всего первые и последние буквы строк образуют какое-либо слово или
изречение) древнеримского происхождения, найденный в 1868 году на стене одного из зданий в
Сайренсестре, в Великобритании.
Студент 3: А современному кроссворду, привычного для нас вида. Всего около 100 лет. Тем не
менее точная дата рождения первого кроссворда не известна, т.к. Англия, США и ЮАР спорят
между собой за право считаться родиной самой знаменитой на планете игры в слова.
4.Однако известно, что 1-ый опубликованный в газете кроссворд появился в США 21 декабря 1913
года. Первый сборник кроссвордов появился в США в 1924 году тиражом 750 тыс. экземпляров и
был распродан за несколько дней.
СТУДЕНТ 5: 1-ый русский кроссворд был опубликован 18 августа 1925 года в ленинградской
«Новой вечерней газете». А первым автором русского кроссворда стал писатель Владимир
Набоков, автор романа «Лолита».
Студент 6: Существует несколько разновидностей и модификаций кроссвордов. Кроме того
существуют кроссворды-гибриды, которые сочетают в себе качества 2-х и более групп.
Учитель информатики: Мы остановимся на наиболее популярных видах.
ВИДЫ КРОССВОРДОВ
1.Классический. Загадки к такому типу делятся на 2 типа – по горизонтали и по вертикали, рисунок
у него симметричен.
2.Сканворд. Сетка идеального сканворда не содержит черных клеток, поэтому его сложно
составлять, но просто решать. Отгадки вписываются относительно указателей, а заданием может
служить картинка или фотография.
Японский кроссворд – разгадкой в нем служит картинка, а не слово. Числа, расположенные,
вертикально и горизонтально сетки. Указывают на количество слитных клеток. Между группами
чисел должна быть минимум 1 пустая клетка. Задача игрока узнать, сколько же пустых клеток
между группами цифр.
4.Алфавитные – слова, загаданные в таком кроссворде, имеют определенный общий признак.
Например, состоят из одного количества букв или начинаются с одинаковой буквы.
5.Фрагментарный – в кроссвордах такого типа загадкой является фотография или картина, а
стрелка указывает направление написания отгадки.
6.Крисс-кросс (американский0 – в сетку такого кроссворда необходимо вписать определенные
слова, данные рядом. В зависимости от сложности кроссворда в сетку уже могут быть вписаны
несколько слов.
Учитель английского: Каждый из кроссвордов может иметь признак кроссворда, так любой из
выше перечисленных кроссвордов может быть юмористическим – в таких кроссвордах загадка к
ответу обычно написана в шутливой форме, или тематическим, т.е. посвященным определенной
теме. Учены провели эксперимент. Установив. Что люди, разгадывающие кроссворды, интуитивно
выбирают кроссворд по своим силам. И. если человек справляется с кроссвордом, то это приносит
огромное удовлетворение и уверенность в своих силах. Поэтому разгадывайте кроссворды. Вы с
пользой и удовольствием проведете время.
Примечание: Текст о видах кроссвордов в сильных группах стоит дать на английском языке.
Материалы по популярным видам спорта в англоговорящих странах взяты из учебников Старкова
разных лет издания, а также использовались:
Английский язык для ССУЗОВ. Учебное пособие.И.П.Агабекян.М.,2015г
Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке, 5-11 классы, М.,
«Дрофа»,1997г. (Из серии «Английский язык для школьников»)
Английский язык. Учебник для 10-11 кл. для общеобразовательных учреждений, М.,
«просвещение», 2009г.
Planet of English, учебник английского языка для учреждений СПО и НПО, М.,»Академия»,2014г.
Учебные интернет – сайты.
Примечание 2. Все иллюстративные материалы демонстрировались на экране и интерактивной
доске ( слова, задания, виды кроссвордов, пошаговое объяснение составления студентами своих
кроссвордов ). На каждом этапе урока подводились итоги.
ИТОГ УРОКА.
Учитель 1,2. Итак, товарищи студенты, вы очень хорошо потрудились. Закрепили навыки работы с
компьютером. Составлять кроссворды. Переводить с английского и на английский, находить
нужные слова в тексте. Поэтому все вы заслужили оценки как по информатике, так и по
английскому языку.