Напоминание

Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с цифрой"


Автор: Нестерова Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 27
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с цифрой"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой»
Задачи: продолжить знакомство детей с цифрой «шесть», стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну, учить г употреблять название геометрической фигуры шестиугольник, коллективный коллаж на цифру «шесть». Ход занятия. Звучит музыка. Воспитатель: Ребята, слышите? Музыка нас зовет в математическую страну! Кто же пришел к нам в гости? (Открываются двери театра выходит принцесса «Шесть»). Дети: принцесса «Шесть». Принцесса: «Знаете, ребята, Царь «Один» попросил меня сделать картину о цифре «шесть». А не знаю, что делать? Вы мне поможете? Дети: Да! Воспитатель: Но картина необычная. В ней должно встречаться число 6. Отгадаем загадку: По зеленой травке Ползет, Дойдет до конца И упадет. Дети: жук. Воспитатель показывает картинку жука. Воспитатель: сколько у жука лапок? Дети: шесть. Воспитатель: да у всех насекомых по шесть лапок. Давайте поищем их. Они все спрятались. (Дети ищут фигурки насекомых в сухом бассейне). Воспитатель: Назовите, кого вы нашли? Дети: бабочку, жука, гусеницу, кузнечика, божью коровку... . Воспитатель: каждый жучок сфотографировался. Давайте поможем найти свою фотографию. (Дети соотносят насекомое с картинке приклеивают ее на числовой фриз). Воспитатель: Отгадаем загадку: Маленькая труженица, Всех медом кормит. Дети: Пчела. Воспитатель: Видите, это дом пчелы (показывает картинку, на изображен улей). Кто знает, как он называется? Дети: Улей. Воспитатель: Внутри улея есть соты - чашечки для меда. А мед, делает из цветочной пыльцы. Она приносит пыльцу с цветов и ее в соты. Физминутка: Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы. Отдыхать устали мы. Принцесса: Соты у пчел маленькие, а я нарисовала один фрагмент сот. Какая фигура получилась? Воспитатель: это круг? Дети: нет! Воспитатель: это треугольник? Дети: нет! Воспитатель: это квадрат? Дети: нет! Воспитатель: давайте посчитаем уголки. Сколько их?
Дети: шесть. Воспитатель: Эта фигура называется шестиугольник. Выложем ее из палочек. Воспитатель: Чтобы приклеить шестиугольник на числовой фриз обведем его по трафарету и раскрасим фигуру. (Дети обводят по раскрашивают шестиугольник, затем наклеивают их на картину). Принцесса: А вы знаете, у какого цветка шесть лепестков? Дети: нет. Принцесса: Этот цветок называется лилия. Воспитатель: Цветок лилии я приклею на фриз. А вы сделайте свои цветы. Но они необычные. Лепестки рассыпались, остались одни серединки. Надо собрать лепестки из прищепок. Но не забудьте, что лепестков должно быть шесть. Принцесса: Ребята, чего же еще не хватает у нас на картине. Дети: цифры «шесть». Воспитатель: Давайте нарисуем цифру «шесть» в воздухе. Цифра шесть - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Принцесса: А теперь обведите цифру 6 по точкам и приклейте на картину. Воспитатель: Мы помогли тебе, принцесса, сделать картину. Тег можешь отнести ее царю «1».


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!