Напоминание

Семья и детский сад


Автор: Канищева Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 42
Населённый пункт: Краснодарский край г. Тимашевск
Наименование материала: статья
Тема: Семья и детский сад
Раздел: дошкольное образование





Назад




Канищева Наталья Анатольевна воспитатель МБДОУ д/с № 42 муниципального образования Тимашевский район Краснодарский край
Влияние семьи на развитие ребенка
Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны. В.А.Сухомлинский Детский сад, в котором, я работаю (МБДОУ д/с № 42 город Тимашевск, Краснодарского края) уже не один год функционирует в режиме инновации и имеет статус экспериментальной инновационной площадке по работе с семьей. Мы считаем, что семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют и могут, в определенных границах, даже заменять друг друга, но в целом они неравнозначны и ни при каких условиях не могут стать таковыми. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям». На современном этапе общество требует объединить усилия родителей и педагогов, и традиции семейного воспитания должны найти свое продолжение в системе общественного дошкольного образования, то есть в детском саду, а традиции общественного дошкольного образования должны быть приняты в семье и интегрированы в систему семейного воспитания. Современным родителям уже недостаточно элементарных знаний о воспитании. Необходимо просвещение в области педагогики, психологии, физиологии, генетики, коррекционной педагогики и др. Эти знания, которые обеспечат понимание закономерностей развития ребёнка, помогут учитывать его индивидуальность, особенно важны в настоящее время, когда, с одной стороны, многие семьи по-настоящему озабочены качественным воспитанием детей, с другой стороны, в мир приходят всё больше новорождённых, отягощённых теми или иными дефектами. Современные семьи испытывают нужду в знаниях о целях, средствах и методах воспитания детей, а часто - и коррекции, и компенсации их развития. В свою очередь, педагогам не хватает фундаментальных и
прикладных знаний в области семейной педагогики, психологии, конфликтологии, этики человеческих отношений. Таким образом, существует реальная потребность общества в объединении усилий семьи и детского сада в вопросах воспитания и образования дошкольников, но она требует дополнительных исследований и практических рекомендаций по организации взаимодействия педагогов и родителей. Педагоги нашего детского сада направили работу на поиск нового содержания, форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, и считаем, что проделанная нами работа будет способствовать более успешному освоению детьми основной образовательной программы. При этом в качестве содержания такого взаимодействия выступают условия, необходимые для реализации ООП, определенные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО ст 3). Ф ормы и методы взаимодействия детского сада, с семьей применяемые в работе с родителями: 1. Методические недели 2. Консультации, практикумы 3. Педагогические советы 4. Диспуты и дискуссии 5. Мастер-классы и мастерские 6. Обучающие и деловые игры 7. Педагогические чтения 8. Аукционы педагогических идей 9. Презентации, выставки (стендовая презентация, экспозиционная площадка, имидж и т.д.) 10. Сайт (методиче ская копилка, комментарии с п е ц и а л и с т а , профессиональное интервью, и т.д.) 11. Форумы, ярмарки, фестивали 12. Публикации в печатных изданиях и сете Интернет Важнейшим требованием работы с родителями является её конкретный характер; стремление не только организовать, но и обеспечить при этом дифференцированный подход к разным группам семей, например, кто испытывает затруднения в воспитании детей. Воспитатель должен отдавать себе отчет в том, что от его действий в отношении ребенка и его родителей зависит вся его последующая жизнь. Общение само по себе деятельность. В детском саду общение воспитателя и семьи осуществляется по поводу воспитания и образования детей. Сами дети создают дополнительную опору для взаимодействий. Понятно, что детский сад и семья это багаж знаний. Если родители понимают, они гораздо внимательнее относятся к связи между тем, что делают для ребёнка они сами и педагоги. Воспитательный процесс - это ежедневный труд, и для его успешного воплощения необходимо стремление, настойчивость и, конечно, любовь к детям. В заключении хотелось бы сказать, что детский сад и семья связаны общими задачами в воспитании детей. Поэтому забота о детях и подготовка их к общественно полезному труду, к активному участию в жизни
нашего общества, является важнейшей обязанностью непосредственно родителей и детского сада.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!