Автор: Канищева Наталья Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 42 Населённый пункт: Краснодарский край г. Тимашевск Наименование материала: статья Тема: Семья и детский сад Раздел: дошкольное образование
Канищева Наталья Анатольевна
воспитатель МБДОУ д/с № 42
муниципального образования
Тимашевский район
Краснодарский край
Влияние семьи на развитие ребенка
Где-то в самом сокровенном уголке сердца
у каждого ребёнка своя струна,
она звучит на свой лад,
и чтобы сердце отозвалось на моё слово,
нужно настроиться самому
на тон этой струны.
В.А.Сухомлинский
Детский
сад,
в
котором,
я
работаю
(МБДОУ
д/с
№
42
город
Тимашевск, Краснодарского края) уже не один год функционирует в режиме
инновации и имеет статус экспериментальной инновационной площадке по
работе с семьей.
Мы
считаем,
что
семейное
и
общественное
воспитание
взаимосвязаны, дополняют и могут, в определенных границах, даже заменять
друг друга, но в целом они неравнозначны и ни при каких условиях не могут
стать таковыми.
Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем
любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская
любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям».
На
современном
этапе
общество
требует
объединить
усилия
родителей и педагогов, и традиции семейного воспитания должны найти свое
продолжение в системе общественного дошкольного образования, то есть в
детском саду, а традиции общественного дошкольного образования должны
быть приняты в семье и интегрированы в систему семейного воспитания.
Современным родителям уже недостаточно элементарных знаний о
воспитании. Необходимо просвещение в области педагогики, психологии,
физиологии,
генетики,
коррекционной
педагогики
и
др.
Эти
знания,
которые
обеспечат
понимание
закономерностей
развития
ребёнка,
помогут
учитывать
его
индивидуальность,
особенно
важны
в
настоящее
время,
когда,
с
одной
стороны,
многие
семьи
по-настоящему
озабочены
качественным
воспитанием
детей,
с
другой
стороны,
в
мир
приходят
всё
больше
новорождённых,
отягощённых
теми
или
иными дефектами.
Современные
семьи
испытывают
нужду
в
знаниях
о
целях,
средствах и методах воспитания детей, а часто - и коррекции, и компенсации
их
развития.
В
свою
очередь,
педагогам
не
хватает
фундаментальных
и
прикладных
знаний
в
области
семейной
педагогики,
психологии,
конфликтологии, этики человеческих отношений.
Таким
образом,
существует
реальная
потребность
общества
в
объединении
усилий
семьи
и
детского
сада
в
вопросах
воспитания
и
образования дошкольников, но она требует дополнительных исследований и
практических
рекомендаций
по
организации
взаимодействия
педагогов
и
родителей.
Педагоги нашего детского сада направили работу на поиск нового
содержания,
форм
и
методов
взаимодействия
детского
сада
с
семьей,
и
считаем,
что
проделанная
нами
работа
будет
способствовать
более
успешному освоению детьми основной образовательной программы.
При
этом
в
качестве
содержания
такого
взаимодействия
выступают
условия,
необходимые
для
реализации
ООП,
определенные
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования (ФГОС ДО ст 3).
Ф
ормы
и методы
взаимодействия детского сада, с семьей
применяемые в работе с родителями:
1.
Методические недели
2.
Консультации, практикумы
3.
Педагогические советы
4.
Диспуты и дискуссии
5.
Мастер-классы и мастерские
6.
Обучающие и деловые игры
7.
Педагогические чтения
8.
Аукционы педагогических идей
9.
Презентации,
выставки
(стендовая
презентация,
экспозиционная
площадка, имидж и т.д.)
10.
Сайт
(методиче ская
копилка,
комментарии
с п е ц и а л и с т а ,
профессиональное интервью, и т.д.)
11.
Форумы, ярмарки, фестивали
12.
Публикации в печатных изданиях и сете Интернет
Важнейшим
требованием
работы
с
родителями
является
её
конкретный характер; стремление не только организовать, но и обеспечить
при этом дифференцированный подход к разным группам семей, например,
кто
испытывает
затруднения
в
воспитании
детей.
Воспитатель
должен
отдавать себе отчет в том, что от его действий в отношении ребенка и его
родителей зависит вся его последующая жизнь.
Общение
само по себе
деятельность. В детском саду общение
воспитателя и семьи осуществляется по поводу воспитания и образования
детей. Сами дети создают дополнительную опору для взаимодействий.
Понятно, что детский сад и семья это багаж знаний. Если родители
понимают, они гораздо внимательнее
относятся к связи между тем, что
делают для ребёнка они сами и педагоги.
Воспитательный
процесс
-
это
ежедневный
труд,
и
для
его
успешного воплощения необходимо стремление, настойчивость и, конечно,
любовь к детям.
В
заключении
хотелось
бы
сказать,
что
детский
сад
и
семья
связаны общими задачами в воспитании детей. Поэтому забота о детях и
подготовка их к общественно полезному труду, к активному участию в жизни
нашего общества, является
важнейшей
обязанностью
непосредственно
родителей и детского сада.