Напоминание

Зимние проказы


Автор: Ильина Надежда Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Жаворонок"
Населённый пункт: город Абакан
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Тема: Зимние проказы
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по обучению грамоте

для детей подготовительной к школе группы компенсирующей

направленности.
Автор: учитель – логопед Ильина Н. А.
Тема:
Зимние проказы.
Цель:
Формирование грамматического строя речи на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:

Образовательные:
- совершенствовать умение находить отличие весны от других времен года; - совершенствовать связную речь; - формировать грамматический строй речи: * совершенствовать образование сравнительных степеней прилагательных; * закрепить умение употреблять глаголы настоящего времени, согласовывать их с существительными; * продолжать развивать умение составлять сложносочиненные предложения с союзом – а; - закрепить умения детей составлять слова из слогов и букв; - закрепить имеющиеся знания у детей о предложении; - закрепить знания детей о весенних месяцах, их порядке;
Коррекционные:
- развивать фонематический слух: * умение выделять первый согласный звук в слове; * составлять слова из звуков; - развивать зрительное и слуховое внимание; - развивать память, мышление, общую и мелкую координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в паре; - продолжать развивать умение слушать собеседника; - воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
Карточки с заданиями для каждого сугроба, модели птиц, пение птиц (аудиозапись), лужицы, сосулька, дорожки для зрительной гимнастики, материал для имитации сугробов, веточки дерева (голая, с почками, с зелеными листиками).
Ход НОД:
I. Вводная часть. Логопед: «Сегодня я хотела бы произнести несколько строчек из стихотворения Ф. Тютчева. «Зима недаром злится, Прошла ее пора.
Весна в окно стучится И гонит со двора…» Действительно, зима злится и не хочет уступить место весне. А сегодня еще и запорошила снегом нашу группу и весенних птиц. Давайте поможем весне победить зиму и вернуть пение птиц, ведь без них весны не бывает. Я вам предлагаю разгрести сугробы, выполнив определенные задания. II. Первый сугроб: Назови весенние месяцы. Какой весенний месяц второй по счету, третий, первый? Скажи, чем отличается весна от зимы? от лета? от осени? Второй сугроб: «Хвастунишка» (измени слово по образцу). Логопед передает мяч детям из рук в руки. Теплый – теплее, яркий -…, громкий -…., высокий -…, чистый -…, радостный -…, светлый - …, темный -…, свежий -… . Третий сугроб: Расшифруй весенние слова. Найди среди букв 10 весенних слов. (карточки по количеству детей) ПКРВЕСНАДЖКАПЕЛЬНЮТПТИЦЫОЛЖЛПРОТАЛИНЫВАП ПРМАРТИЛДМАЙВФУАПРЕЛЬРНГШВЕСНАРОБЮКАПЕЛЬРТ Четвертый сугроб: Отгадайте загадку. Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели И пахнет весной. (сосулька) Логопед: «На длинную и толстую сосульку посветило весеннее солнышко, сосулька согрелась и начала таять, рассыпая свои искристые звонкие капельки. Одна капелька попала к нам в группу. Посмотрим, как она путешествует?» (зрительная гимнастика). Сосулька растаяла, столько луж теперь у нас на пути. Давайте попеременно будем перепрыгивать через них с ноги на ногу. Пятый сугроб: Поймай звук и назови слово. Логопед произносит звуки, дети называют слова. Март, капель, птицы, весна, тепло. Шестой сугроб: Расшифруй предложения. (работа в парах, тройках) 1 пара.
О

Е



И

Е!
2 пара. Расставь буквы по порядку. Прочитай предложение. 5 8 2 4 9 7 1 3 6 3 5 2 4 1 у л а т а и Н с п с а е н в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 3 пара. Зачеркни каждую первую букву. Прочитай предложение. НЗАВРЕИНСИРТ НКПАРПТЕБЛМЬ!
Седьмой сугроб: Расшифруй предложение. В трех вазах стоят веточки березы, на двух из них находятся буквы, а на одной слоги. В первой – голая ветка, во второй – с почками, в третьей – с листьями. Распредели веточки по месяцам весны (март, апрель, май) для того, чтобы узнать порядок слов в предложении. На мартовской ветке расположены в разном порядке буквы (П, т, и, ц, ы). Необходимо составить слово из букв. На апрельской в разном порядке – слоги (ве, се, ло). Составить слово из слогов. На майской – буквы (п, о, ю, т).Составить слово из букв. Прочитай предложение. Восьмой сугроб: Логопед разгребает последний сугроб и находит птиц, звучит их пение. Подведение итогов.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!