Автор: Кислова Людмила Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Жаворонок" Населённый пункт: город Абакан Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности. Тема: В гостях у Федоры Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе компенсирующей направленности.
«В гостях у Федоры»
Автор: Кислова Л.Б.
Цель: Систематизация знаний детей о посуде.
Задачи:
Образовательные:
Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда».
Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен
существительных в форме родительного падежа), умения находить сходства и
различия между предметами посуды.
Развитие умения классифицировать посуду по видам: столовая, чайная, кухонная;
умения называть составные части посуды, диалогической речи.
Развивающие:
Координация речи с движением.
Развитие общей и тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия, слухового
внимания.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества.
Воспитание бережного отношения к посуде, исполнительности, стремлению
доводить начатое дело до конца, чувства сопереживания.
Закрепление правильного поведения за столом, правила сервировки стола.
Коррекционные:
Активизация речевой деятельности.
Формирование положительной установки на участие в занятии.
Развитие зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия,
физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи.
Словарная работа: сито, мясорубка, молочник.
Предварительная работа: Чтение К. Чуковский «Федорино горе»
Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, чайная посуда,
разрезные картинки, плоскостные изображения чайных чашек с ватными шариками,
звуковые дорожки, красные квадраты для синтеза звуков.
Ход НОД:
I.
Организационный момент.
1.
Загадка.
2.
Приход в гости к Федоре.
II.
Основная часть.
1.
Д/и «Расставим посуду» (классификация кухонной, столовой, чайной
посуды).
2.
Беседа по вопросам назначения посуды.
А). В чем кипятят воду для чая?
Б). Во что наливают молоко?
В). Откуда мы достаем сахар?
Г). Во что кладут конфеты?
3. Д/и «Чего не хватает?» (части и целое, сущ. в род.п.)
4. Пальчиковая игра «Помощники»
5. Упражнение на развитие дыхания «Подуем на чай»
6. Произношение гласных звуков:
А). Пропеть звук по ровной дорожке, по извилистой дорожке в полный
голос и шепотом.
Б). Характеристика гласных звуков, анализ и синтез.
7. Возвращение в группу детского сада.
III. Анализ занятия – итог.