Напоминание

В гостях у Федоры


Автор: Кислова Людмила Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Жаворонок"
Населённый пункт: город Абакан
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности.
Тема: В гостях у Федоры
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе компенсирующей направленности.

«В гостях у Федоры»


Автор: Кислова Л.Б.
Цель:
Систематизация знаний детей о посуде.
Задачи:
Образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме родительного падежа), умения находить сходства и различия между предметами посуды. Развитие умения классифицировать посуду по видам: столовая, чайная, кухонная; умения называть составные части посуды, диалогической речи. Развивающие: Координация речи с движением. Развитие общей и тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия, слухового внимания. Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к посуде, исполнительности, стремлению доводить начатое дело до конца, чувства сопереживания. Закрепление правильного поведения за столом, правила сервировки стола. Коррекционные: Активизация речевой деятельности. Формирование положительной установки на участие в занятии. Развитие зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия, физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи. Словарная работа: сито, мясорубка, молочник. Предварительная работа: Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, чайная посуда, разрезные картинки, плоскостные изображения чайных чашек с ватными шариками, звуковые дорожки, красные квадраты для синтеза звуков.
Ход НОД:
I. Организационный момент. 1. Загадка. 2. Приход в гости к Федоре. II. Основная часть. 1. Д/и «Расставим посуду» (классификация кухонной, столовой, чайной посуды). 2. Беседа по вопросам назначения посуды. А). В чем кипятят воду для чая? Б). Во что наливают молоко? В). Откуда мы достаем сахар?
Г). Во что кладут конфеты? 3. Д/и «Чего не хватает?» (части и целое, сущ. в род.п.) 4. Пальчиковая игра «Помощники» 5. Упражнение на развитие дыхания «Подуем на чай» 6. Произношение гласных звуков: А). Пропеть звук по ровной дорожке, по извилистой дорожке в полный голос и шепотом. Б). Характеристика гласных звуков, анализ и синтез. 7. Возвращение в группу детского сада. III. Анализ занятия – итог.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!