Автор: Наймушина Валентина Сергеевна Должность: учитель Учебное заведение: КОУ "Сургутская школа с профессиональной подготовкой" Населённый пункт: г. Сургут Наименование материала: Конспект Тема: Звук и буква Жж Раздел: начальное образование
КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»
Тема урока: «Звук и буква «Ж».
Цель : создать условия учащимся для закрепления знаний буквы
-ж-, произношения звука –ж-.
Задачи урока:
Формирование у учащихся навыка чтения, развитие
фонетикофонематичекого восприятия слов со звуком «ж»;
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в
узнавании и различении;
Воспитание у детей умение слушать учителя, выполнять
инструкции;
Формирование положительной мотивации к обучению.
Ход урока.
1.
Организационный момент.
Сегодня к нам на урок пришли гости.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
а) Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели?
Какой сейчас урок?
- Чему мы учимся на уроке чтения?
б) Повторим правило речи:
Каждый день, всегда, везде
На уроке и в игре,
Громко четко говорим,
Никуда мы не спешим
в) упражнение на зрительное восприятие.
Найди буквы. а, о, у, и, ы.
А еще к нам пришел кто? (колобок).
Кто помнит сказку колобок?
Кого встретил колобок в лесу ? Показать иллюстрации из
сказки .(книга)
Колобку требуется помощь, иначе его съест лиса.
Если мы все задания выполним правильно, то колобок
благополучно укатится и от лисы.
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться правильно и красиво
произносить слова со звуком -ж- ;
учиться читать слова с буквой –ж-.
2.
Логопедическая гимнастика.
1)
2) звукоподражание
- Какой звук издает жук, когда летит? Ж-Ж-Ж-Ж
3.
Актуализация знаний учащихся.
1) - С каким звуком и буквой познакомились на прошлом уроке?
- Найдите букву в классной кассе.
- Какого цвета окошечко у буквы «ж»?
- Какой звук она обозначает – гласный или согласный?
2)Повторение правильной артикуляции (правильного
произношения) звука «Ж».
- Произнесите звук «ж». Есть ли преграда звуку?
- Что мешает ему?
- Значит, какой это звук? (гласный или согласный).
- Давайте вместе ответим полным ответом.
«Ж» - звук согласный, потому что при произношении есть преграда .
4.
Чтение слогов.
У детей на партах слоги.
жа, жо, жу, ло, лу, ра
- называю слог – у кого есть такой, поднимите руку, прочитайте.
- чтение хором на доске.
5.
Физкультминутка.
Музыкальная разминка.
6.
Составление слов из разрезной азбуки
- Сколько слогов в слове? Сколько гласных?
- Чтение по одному, хором.
Жало жар жара
Жарко Жора лужок
Почему «Жора» написали с заглавной буквы?
Словарная работа . Лужок. Луг – участок земли, покрытый
растительностью. Лужок - это маленький участок земли.
7.
Работа по учебнику.
1) Рассмотрите картинку.
- Кого вы видите на картинке?
- Что делают дети?
8.
Чтение текста «Лужок» по учебнику.
Вопрос перед чтением учителя.
- Кого дети видели на лугу?
Чтение учителем.
- Кого дети видели на лугу?
9.
Электронная физкультминутка для глаз.
10.
Работа над текстом «Лужок» – класс.
Чтение учащимися рассказа «Лужок» вслух.
- Прочитайте 1-е предложение.
- Найдите и прочитайте, как зовут детей.
11.
Домашнее задание.
Прочитать рассказ «Лужок».
- Повторите, какое задание вы будете выполнять дома?
3гр. – прочитать две строчки вверху страницы.
- Всем нарисовать колобка на лужайке и раскрасить.
12.
Подведение итогов урока.
С каким звуком и буквой работали?
Как он произносится?
Какой это звук?
Молодцы! Вы все правильно делали. Теперь колобок уйдет от
лисы.
Эмоциональное оценивание учащихся.
13. Рефлексия.
- Поднимите дети руку, кому было интересно на уроке?
- Что вам понравилось?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Если бы вы сегодня встретили на улице своего друга, что бы вы
ему рассказали про сегодняшний урок? (Ответы детей)
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!