Напоминание

Звук и буква Жж


Автор: Наймушина Валентина Сергеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: КОУ "Сургутская школа с профессиональной подготовкой"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Конспект
Тема: Звук и буква Жж
Раздел: начальное образование





Назад





1 класс

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»

Тема урока: «Звук и буква «Ж».

Цель
: создать условия учащимся для закрепления знаний буквы -ж-, произношения звука –ж-.
Задачи урока:
 Формирование у учащихся навыка чтения, развитие фонетикофонематичекого восприятия слов со звуком «ж»;  Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;  Воспитание у детей умение слушать учителя, выполнять инструкции;  Формирование положительной мотивации к обучению.
Ход урока.

1.

Организационный момент.
Сегодня к нам на урок пришли гости. Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Не судите очень строго, Ведь учились мы немного.
а)
Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели? Какой сейчас урок? - Чему мы учимся на уроке чтения?
б)
Повторим правило речи: Каждый день, всегда, везде На уроке и в игре, Громко четко говорим, Никуда мы не спешим
в)
упражнение на зрительное восприятие. Найди буквы. а, о, у, и, ы.
А еще к нам пришел кто? (колобок). Кто помнит сказку колобок? Кого встретил колобок в лесу
? Показать иллюстрации из

сказки
.(книга) Колобку требуется помощь, иначе его съест лиса. Если мы все задания выполним правильно, то колобок благополучно укатится и от лисы.
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться правильно и красиво произносить слова со звуком -ж- ; учиться читать слова с буквой –ж-.
2.

Логопедическая гимнастика.
1) 2)
звукоподражание

-
Какой звук издает жук, когда летит?
Ж-Ж-Ж-Ж

3.

Актуализация знаний учащихся.
1) - С каким звуком и буквой познакомились на прошлом уроке? - Найдите букву в классной кассе. - Какого цвета окошечко у буквы «ж»? - Какой звук она обозначает – гласный или согласный? 2)Повторение правильной артикуляции (правильного произношения) звука «Ж». - Произнесите звук «ж». Есть ли преграда звуку? - Что мешает ему? - Значит, какой это звук? (гласный или согласный). - Давайте вместе ответим полным ответом. «Ж» - звук согласный, потому что при произношении есть преграда
.



4.

Чтение слогов.
У детей на партах слоги. жа, жо, жу, ло, лу, ра
- называю слог – у кого есть такой, поднимите руку, прочитайте. - чтение хором на доске.
5.

Физкультминутка.
Музыкальная разминка.
6.

Составление слов из разрезной азбуки
- Сколько слогов в слове? Сколько гласных? - Чтение по одному, хором. Жало жар жара Жарко Жора лужок Почему «Жора» написали с заглавной буквы?
Словарная работа
. Лужок. Луг – участок земли, покрытый растительностью. Лужок - это маленький участок земли.
7.

Работа по учебнику.
1) Рассмотрите картинку. - Кого вы видите на картинке? - Что делают дети?
8.

Чтение текста «Лужок» по учебнику.
Вопрос перед чтением учителя. - Кого дети видели на лугу? Чтение учителем. - Кого дети видели на лугу?
9.

Электронная физкультминутка для глаз.
10.
Работа над текстом «Лужок» – класс.
Чтение учащимися рассказа «Лужок» вслух. - Прочитайте 1-е предложение. - Найдите и прочитайте, как зовут детей.

11.

Домашнее задание.
Прочитать рассказ «Лужок». - Повторите, какое задание вы будете выполнять дома? 3гр. – прочитать две строчки вверху страницы. - Всем нарисовать колобка на лужайке и раскрасить.
12.

Подведение итогов урока.
С каким звуком и буквой работали? Как он произносится? Какой это звук? Молодцы! Вы все правильно делали. Теперь колобок уйдет от лисы. Эмоциональное оценивание учащихся.
13. Рефлексия.
- Поднимите дети руку, кому было интересно на уроке? - Что вам понравилось? - Кто доволен своей работой на уроке? - Если бы вы сегодня встретили на улице своего друга, что бы вы ему рассказали про сегодняшний урок? (Ответы детей) Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!