Напоминание

Прощание с букварём


Автор: Антонова Светлана Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: Предгорный район станица Суворовская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Прощание с букварём
Раздел: начальное образование





Назад





Праздник в 1 классе

«Прощай,

Букварь!»


Используемые материалы
. Гирлянды с пословицами о чтении, арка в «Страну добрых книг»; пригласительные билеты; праздничные эмблемы для участников и гостей; презентация слоговицы; карта путешествия; музыкальное сопровождение;, учебника «Букварь» и книги «Капельки солнца»; фейерверк, конфетти; удостоверения об успешном окончании Букваря; подарки детям.
Действующие лица:
Пеппи, Баба Яга, Ужастик, Кощей, Вампир, Атаманша, Разбойники, «Букварь», «Капельки солнца», Машинист, Заяц Пус.
ХОД ПРАЗДНИКА

1
.Сияньем глаз лучистых Наполнен зал притихший, И светятся улыбки, И песня рвется ввысь. Сегодня в школе праздник! И всем гостям мы рады!!!
На экране

заставка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!»

2
.Над страной весенним утром Занялась заря. В школе праздник – светлый праздник, Праздник «Букваря».
Дети входят в зал под музыку.

Родитель
Почему не на уроках школьники сейчас? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с Букваря обложку, и закладок нет, Все взволнованы немножко … В чем секрет?
Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера. А сегодня нам прощаться с Букварем пора.
1 ученик:
Мы сегодня очень рады Всем ребятам, папам, мамам! Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей!
2 ученик:
Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых! Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас.
3 ученик:
Когда пришли мы в первый класс Погожим сентябрем, Учитель познакомил нас С волшебным букварем
4 ученик:
Уже Земля сменила платье, Надела вешний свой наряд. Сегодня праздник – Школьный праздник – Для всех читающих ребят!
5 ученик:
Много праздников прекрасных На листках календаря, А меж ними тоже праздник Школьный – праздник Букваря.

6 ученик:
Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
7 ученик:
Мы в школе почти целый год отучились, Мы много успели и много узнали. Писать и читать мы уже научились . И первые книги свои прочитали.
8 ученик:
А верным помощником в этом нам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам.
9 ученик:
Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй праздник, Школьный праздник – Праздник Букваря!!
Песня «Дружба с букварем»


Действие первое
Звучит музыка. «Пластилиновая ворона» Выходит Пеппи с портфелем.
Игра-песня «Здравствуйте девчонки»
Под музыку «пластилиновая ворона» проводит игру.
I

куплет
: Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»). Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»). А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»). Очень хорошо!
II

куплет
: Топнем каблуками (топают), И мальчишки с нами (еще громче топают), А теперь все вместе (все топают). Очень хорошо!
III

куплет
: Хлопнули в ладоши (хлопают), И девчонки тоже (еще громче хлопают), А теперь все вместе (все хлопают). Очень хорошо!
Пеппи.
Здравствуйте, ребята! Я Пеппи, самая прикольная и веселая девочка на свете! Сегодня у вас праздник Букваря, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги. Пеппи открывает портфель. и видит, что Букварь пропал, а вместо него лежит записка.

Пеппи.
Ой-ой-ой! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?! Звучит зловещая музыка.
Записка

:

Мы

Букварь

у

вас

украли

,

Его

названье

разобрали

.

Как

все

буквы

соберёте

Быстро

вы

Букварь

найдёте

Вот

вам

карта

,

что

бы

знать

,

Где

же

буквы

вам

искать

!



Нечистая

сила

Учитель:
В названии "Букварь" Семь букв имеется, Мы все их знаем И на них надеемся. Нам надо все буквы вместе собрать, Тогда и узнаем, где книгу искать. Мы всякую нечисть должны навестить И в честном бою её победить. Когда разгромим мы, всю нечисть и тварь, Тогда и вернём наш чудесный Букварь.
Пеппи :
Ребята, а где живёт нечисть? А вы хотели бы побывать в сказке? А не боитесь? Ведь в сказках много волшебства, а тем более мы идём искать злых сказочных героев? А родителей возьмём с собой? Так, так по карте первая буква "Б", а находится она у Бабы Яги. Ну, что ж в путь. А отправимся мы на нашем весёлом паровозике. Пары разводит паровоз, Горит его фонарь. Помчимся в грохоте колес Спасать родной Букварь! Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчаться быстрей помогайте! Звучит музыка (Паровоз букашка ) Все повторяют движения Пеппи, изображая паровоз.
Действие второе

Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает Баба Яга, кружится в

танце.

Баба Яга:
Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие.
Я баба Яга, Костяная нога, Злая-презлая- Вот я какая. Коли решите, что я загадала. Ждёт вас награда, я так сказала. А не решите, ждёт вас тогда В подарок большая, большая беда. Что букву приехали вызволять?
Пеппи: Да, бабушка, отдайте нам букву!

Баба Яга:
Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте сказки?
Задания на компьютере

Баба Яга:
) Молодцы! Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Есть у меня одна любимая сказка, вы её точно не угадаете.
Пеппи:
Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!
Баба Яга:
По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. ( И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются) Молодцы, отгадали. Это моя любимая сказка и я хочу, чтобы вы показали эту сказку.
(Инсценировка сказки "Репка")
Учитель: Хорошо, вспомните русскую народную сказку «Репка». Давайте обыграем её. Ну что ж, начнём. Посадил дед репку. (Вынесли репку). Выросла репка большая-пребольшая. (Выходит дед – новый русский с мобильным телефоном, по которому разговаривает, в черных очках, с барсеткой и золотой толстой цепью. Дед: Да, банкир Дедов слушает. Да. Нет. Ну, отстегните им полмиллиона. Я где? Да на даче. Да надо тут урожай собрать. Да недолго. Слушай… (видит репку, ходит вокруг неё) Вот это да-а… Ну ладно, пока. Вот те на-а… Вот уродилась. (Пробует вытянуть) Учитель: Стал дед репку тянуть: тянет-потянет, вытащить не может. Позвал дед бабку. (Дед набирает номер телефона) Дед: Привет, старушка, спустись-ка вниз. У меня тут прикольная штучка есть. Иди, что покажу! (Выходит на сцену бабка, вся модная, прическа навороченная, ногти длинные, только что накрашенные) Бабка: Ну что? Ты никак новый «мерседес» купил, дорогой? Дед: Гляди сюда! Смотри, какая репка! Вытащить надо! Бабка: (С возмущением) Это что, так что ли? (Показывает на свой фирменный прикид) Ты посмотри на меня! А мои ногти? Дед: (Строго) Давай, берись!
Учитель: Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Бабка: Дед, звони внучке, правда, она на дискотеку собиралась. Может, ещё не ушла. Дед (Звонит) Внученька, спустись-ка в огород, что покажу. Внучка: (капризно, одетая на дискотеку) Дед, ну в чём дело? Я опаздываю, меня на дискотеке ждут. Тачка вон у забора уже стоит. Какие проблемы? Дед: (Показывая на репку) Давай, берись, помоги репку вытащить. Внучка: (Фыркает) Вот ещё, буду я в земле ковыряться! Дед: Кому сказал, берись, а то без ужина останешься! Учитель: Взялись снова. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не могут. Тогда кликнула внучка Жучку. Внучка: (Устало) Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки. Жучка, давай деду поможем! Жучка: (Подражая хозяйке) Ну вот ещё! Мы только из парикмахерской: мастером стрижены, шампунем намыты, духами брызганы. Буду я ещё свои лапки марать! Бабка: (Сердито) А ну, берись за внучку, будем репку тянуть. А то не видать тебе «Чаппи»! Жучка: (Радостно) «Чаппи»! «Чаппи»! Учитель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Жучка: Эй! Матроскин! Работа есть! Кот: (Входит с удочкой, ведром, в резиновых сапогах, похожий голосом и манерой поведения на кота Матроскина из д.Простоквашино) Отстаньте, у меня своих дел навалом! Мурка ещё не доена, Гаврюша не кормлен. А с дядей Федором на рыбалку собирались. Ну что там? Жучка: Смотри, какой у хозяина урожай! А мы только из парикмахерской! Иди, помогай! Учитель: Взялись снова: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Бабка: Мышку кликнуть бы на двор! Кот: Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами, кажется с усами. Учитель: Тут из норки мышка прыг, ухватился за турник. Мышь: (В спортивном костюме, в кроссовках, выполняя упражнения зарядки) Чем топтать без толку грядку, становитесь на зарядку. Чтоб за дело браться, надо сил набраться. (Все герои выстраиваются перед мышкой) Учитель: Все выходят по порядку, дружно делают зарядку. (Повороты влево-вправо). Все: Влево-вправо, влево-вправо - получается на славу. Мышь: Встали! Выдохнуть! Вдохнуть! А теперь пора тянуть! (Все стали тянуть репку) Учитель: Тянут-потянут, тянут-потянут. И вытянули репку! (Все герои выстроились в одну линию) Все: Тянули вместе, тянули весело, где силой не взять, взяли дружбою! Дед: Вот что значит коллектив! А репку прямо в книгу рекордов Гиннеса заноси!
Баба Яга:
Ну, сказки вы знаете хорошо .А танцевать умеете?

Танец с бабой Ягой

Баба Яга:
Ой, устала, не могу, совсем старую бабулечку заморили. Забирайте свою букву и уходите.
Пепи:
Ах, одна буква есть, найдём и вторую. Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся!
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчатся быстрей, помогайте.

Действие третье
Звучит музыка. Выходит Ужастик.
Ужастик:
Я Ужастик, я ужасный И я очень, очень страшный По ночам я прихожу, Всех пугаю и бужу. Разгадайте, вы, моё задание. А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
Учитель
: Ооой, как нам страшно! Какое у тебя задание?
Ужастик:
Перед вами сло-го-ви-ца. В ней пословица таится. Отправляйся в путь-дорогу, Делай шаг от слога к слогу, Всю пословицу прочти, Не запутайся в пути. Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать?
Приглашают несколько человек. Они получают карточки, на которых написаны части

пословицы:

Кто много читает, тот много знает.

Ужастик:
Надо же, справились. Собрали слова. А теперь повеселите меня.
Частушки:
1.Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид: Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит.
2.Разбудите меня ночью, В самой серединочке. Расскажу вам алфавит Без одной запиночки. 3.Буду очень я стараться, Все мне, братцы, по плечу. Только в школу подниматься Рано утром не хочу! 4.В нашем классе все ребята Любят отличиться. Кто рисует, кто поет, Лишь бы не учиться 5.Я, друзья, готов к учебе, И мой папа говорит: "Станешь ты, сынок, ученым, Будешь очень знаменит!" 6.Папа пишет сочиненье, Дед решает уравненье, Все с уроками сидят- Вот семейный наш подряд. 7.Мама просит, папа просит: "Принеси отметку пять”. Вы скажите по секрету, Где же столько мне их взять? 8.Я девчонка боевая, Завела себе дружка. Мой портфель из школы носит Его бабушка пока. 9.Мы простимся букварем И рукой помашем. И спасибо десять раз Дружно хором скажем
Ужастик:
Молодцы, повеселили меня, сегодня не приду к вам в гости, спите спокойно и забирайте свою букву.
Пеппи:
Что ж, ребята, снова в путь! С кикиморой справимся мы как-нибудь.
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Действие четвертое
Под музыку выходит Кикимора
Кикимора:
Я самая красивая из людей, Вот только не люблю я детей, Так, что смотрите, Меня не гневите. Быстро отвечайте Из слогов слова составляйте И букву получайте!
(задания на компьютере)

Кикимора:
Что-то вы очень быстро справились с заданием! Я очень тонкая натура: Музыку люблю, цветы. А лицо мое, фигура - Хоть на конкурс красоты. Танцевать я обожаю: Танго, твист, ламбаду, вальс… Если есть партнер достойный, Станцевать могу для вас.
Пепи
: Давай лучше мы станцуем для тебя. Только отдай нам букву.
Танец «Губки бантиком»

Кикимора
: Ну, порадовали вы меня. Ладно, так и быть отдам вам букву.
Пеппи.
Следующая остановка по карте Ведьма с буквой "В"
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчатся быстрей, помогайте.

Действие пятое

Под музыку выходит ведьма

Ведьма:
Я - девица непростая, Говорят, что ведьма злая. Мои любимые слова-слёзы, горе, зло, беда.
Пеппи.
Ребята, давайте помешаем ведьме колдавать и превратим все злые слова в добрые.

Задания на компьютере.

Ведьма:
Рано радуетесь. Если только захочу, Всех в мышей вас превращу. И в подземелье посажу так не злите вы меня... Быстро отвечайте Ошибки исправляйте
Задания на компьютере.

Ведьма:
На какие орфограммы эти слова?
Ведьма:
Знаете вы много, а играть вы умеете?Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, а ещё и внимательно отдам вам букву.
Я, ТЫ. ОН, ОНА
Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Все повторяют и слова, и движения: В этом классе - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева. В этом классе все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева. В этом классе - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Обними соседа справа, обними соседа слева. В этом классе - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья. Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева. В этом классе - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева! В этом классе - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!
Ведьма:
Мне очень понравилось, хорошие вы. Забирайте свою букву
Пеппи:
Что ж, ребята, снова в путь Следующие буквы найдём как-нибудь.
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчатся быстрей помогайте.

Действие шестое
Звучит музыка песни «Говорят, мы бяки-буки». Танцуя, выходят Атаманша с мартышкой и Разбойники.
Атаманша:
Я атаманша!
Разбойники:
А мы разбойники!
Все вместе:
А вы тогда уже покойники. Если правильный ответ Нам не дадите, То совет даём: бегите!
Атаманша:
Мы много ездили по миру, а вы путешествовали по страницам букваря, вот и посмотрим, кто больше знает.
Задания на компьютере.

Атаманша:
А вы любите читать книги? Ну, я сейчас проверю. Отгадайте, как зовут мою мартышку. У девочки Веры теперь есть подружка Она не котенок, она не игрушка, Она -иностранка, она -интуристка, она - обезьянка по кличке…( Анфиска!)
Разбойники:
А давайте мы вас превратим в мартышек. Кто смелый выходи.
Игра Мартышки
(Ведущий – дети) проговаривая слова, участники изображают то о чем говорят. Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком. Все в ладоши хлопаем, Все ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. И друг другу даже Язычки покажем, Оттопырим ушки Хвостик на макушке, Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску, Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Лишь скажу я цифру 3 – Все с гримасами замри.
Атаманша:
Молодцы, много знаете, хорошо играете! Забирайте свои буквы
Пеппи:
Что ж, ребята, снова в путь Последнюю букву найдём как-нибудь. Вот только на карте не показано кто её украл.
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчатся быстрей помогайте.

Действие седьмое.

Под музыку появляется Лень

Лень:
Кто мешает мне отдыхать?
Лень:
Ой, да ко мне гости! Да какие славненькие, нарядненькие, красивенькие! Добро пожаловать в мою страну… Сладких снов! Оставайтесь у меня! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого! А посмотрите, какой у меня мягкий, пушистый ковёр! Садитесь поудобнее, поспите. Сон – лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь – и отдохнуть некогда!

Пеппи:
Подождите! Я, кажется, догадалась, кто эта «добренькая» тётенька! Это Лень! А смотрите, что это? Да это же мягкий знак из алфавита! Так вот кто похититель.
Лень:
Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Учёба для детей вредна, Приносит много бед она! Вы лучше балуйтесь, играйтесь, И неучами оставайтесь!
Пеппи:
Ребята, а вы разве неучи?! Давайте докажем Лени, что мы много знаем и умеем.
(задания на компьютере)

Лень:
Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные, ответьте на загадку: Тридцать три родные сестрицы, Писаные красавицы, В одном городе живут И повсюду славятся. Кто это или что это?
Дети.
Буквы.
Лень:
А я сейчас проверю, как вы знаете буквы.
(задания на компьютере)

Пеппи
: А ребята ещё и песенку могут спеть про буквы.
( песня " Буквы")

Лень:
Смотрю у вас тут очень весело и ничего вы не боитесь! Ну и забирайте свою букву, а я пойду дальше искать неучей и лентяев. В вашем классе таких нет!
Пепи:
Ребята, все мы буквы отгадали Давайте вместе прочитаем слово. (Букварь.)
Действие восьмое.

Под музыку выходит Букварь.

Букварь.
За ребят я очень рад,
Вижу – дружный вы отряд! Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы, про долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря, – Не обойтись без Букваря! Училися по мне и встарь, Я книга школьная – Букварь!
Пеппи.
Уважаемый Букварь! Ребята подготовили для тебя подарок: они исполнят песню.
Дети исполняют песню «Урок»

Букварь.
Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу для чтения «Капельки солнца». Действие девятое.
Входит девочка в костюме книги «Капельки солнца».

Книга «Капельки солнца».
Очень рада встрече с вами! Мне солнце подарило капельки свои, Чтоб я их превратила в буквы и значки. Хочешь плыть по океанам, Опускаться в глубину, Побывать во многих странах И помчаться на Луну, Быть отважным следопытом В чащах вековых?
Все края тебе открыты На страницах книг. Как, друзья, вам всем я рада! Встреча с вами – мне награда. Вот шелестят мои страницы, И кто-то к нам уже стучится. (Стук в дверь.)
Заяц Пус (
выпрыгивает) Здравствуйте, ребята! Был я зайчонком, и рос я в лесу. Пусом назвали меня за красу: Очень пушистым сынком был у мамы, Радостным очень, веселым по нраву. Около леса школа была, Вся детвора ходила туда. Съел я волшебный клевер, друзья, И в школу отправился мальчиком я. Петя Зайцев стоит перед вами. Думаю, скоро станем друзьями.
Каждый со мной отправляется в путь. «Капельки солнца» взять не забудь!
Заключение

Учитель:
А мы, ребята, передадим наш букварь будущим первоклассникам. теперь им предстоит пройти по всем страницам волшебной книги "Букварь"
ученик:
До свиданья, Букварь дорогой! Грустно нам расставаться с тобой. Книг других ты милей и родней – Мы читали тебя много дней!
ученик:
Не теряли мы времени зря: Знаем буквы от "А" и до "Я". А теперь расстаемся с тобой, До свиданья, Букварь дорогой!
Песня «Прощай, букварь»

ученик:
Смех и слезы, радость и печаль Довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль: Книги нам легко теперь читать!
ученик:
Буквы все мы твёрдо знаем, Сами пишем и читаем. Мы простились с Букварём Книжки новые берём.
ученик:
Мы хотим сказать тебе спасибо, Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы – до свиданья! Здравствуй! – новой книге говорим.
ученик:
Любит школу весь наш класс Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много – Ждёт нас дальняя дорога.
(хором) Чтобы жить на пользу людям,

Хорошо учиться будем!

Песня «Солнечный город»

ученик
Позади нелегкий труд Слогового чтения И нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я! В том, что мы букварь Прочли, Полный курс наук Прошли. И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки!
Вручение удостоверений

Все герои представления говорят по строчке:
И в десять лет, и в шесть, и в пять Как хорошо уметь читать! Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, птицы, пляски. Все прочитаем в жизни сказки!
Пеппи.
Нужны лишь книга на столе Да мир в семье и на Земле! Люблю тебя, моя страна, Россия-родина моя!
Песня-танец «Росиночка Россия»

Учитель:

Вот настал момент прощанья, Праздник Букваря прошел. Говорим мы : «До свиданья!», И до новых встреч, друзья!
Учитель:

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Мы были в пути все вместе.

Звучали стихи и песни.

Но есть ещё сюрприз у нас.

Пришло время поздравить всех вас.

Детям вручают книги.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!