Напоминание

"Моя семья"


Автор: Жирякова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад №11
Населённый пункт: город Волгоград, Волгоградская область
Наименование материала: проект
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Разработка проекта «Моя семья»

Вид проекта:
познавательно - творческий.
Продолжительность
: краткосрочный, творческий.
Участники проекта
: дети, воспитатель, родители.
Место проведения
: МОУ детский сад №11
Возраст детей:
3-4 года.
Актуальность
: Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Наш проект –
прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Задачи проекта: 1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. 2. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; 3. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. 4. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. 5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей. 2. Консультация «Что такое генеалогическое древо?» 3. «Генеалогическое древо семьи». 4. Создание альбома «Моя семья». 5. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин». 6. Рисование «Семья» 7. Родительское собрание «Семейная гостиная».
Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный
Анкетирование детей по проблеме Определение цели и задач Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?» Выставка «Генеалогическое древо семьи» Создание альбома в стихах «Моя семья»
Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин» Выставка рисунков «Семья» Родительское собрание «Семейная гостиная».
III этап - заключительный
Обработка результатов по реализации проекта Презентация проекта «Моя семья» Ожидаемые результаты проекта: Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Воспитатель: Подбор материала, бесед, игр с детьми. Сотрудничество с родителями: Участие в выставке работ на тему моя семья, подборка фотографий, литературы. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно- образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:
План реализации проекта «Моя семья»
Познавательное развитие

Дидактические игры:
"Кто моложе или старше?" «Наша дружная семья» «Как мы помогаем родным?». «Родство». «Запоминаем имена близких родственников».
Речевое развитие
Беседы: «Как я помогаю дома» «Кем работают твои родители» (с использованием альбома) «Как мы отдыхаем» «Назови как тебя дома ласково называют?» Социально-коммуникативное развитие
Театрализация по сказкам
«Репка» «Колобок» «Теремок»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Семья»
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему семьи подборка фотографий, литературы; - разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье. - беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно- образовательному процессе в ДОУ.
Заключительный этап:
- оформление выставки работ родителей с детьми
-Итоговое родительское собрание «Семейная гостиная». Работы родителей альбом в стихах «Моя семья»


Генеалогическое древо

Литература:
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005. 2. Свирская Л., «Р абота с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007. 3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004. 4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!