Автор: Жирякова Надежда Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ детский сад №11 Населённый пункт: город Волгоград, Волгоградская область Наименование материала: проект Тема: "Моя семья" Раздел: дошкольное образование
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность : краткосрочный, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Место проведения : МОУ детский сад №11
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность : Современное общество нуждается в восстановлении традиционных
семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху
инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между
поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также
совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду,
поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе
на вооружение.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека,
о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет
большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско –
родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что
это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство
привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
3. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным
традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных
связях.
4. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной
деятельности.
5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для
каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
3. «Генеалогическое древо семьи».
4. Создание альбома «Моя семья».
5. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
6. Рисование «Семья»
7. Родительское собрание «Семейная гостиная».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Анкетирование детей по проблеме
Определение цели и задач
Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по
расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
Выставка «Генеалогическое древо семьи»
Создание альбома в стихах «Моя семья»
Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья»,
«Больница», «Магазин»
Выставка рисунков «Семья»
Родительское собрание «Семейная гостиная».
III этап - заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
Презентация проекта «Моя семья»
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение
знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними
доверительные и партнёрские отношения.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Воспитатель:
Подбор материала, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему моя семья, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-
образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
План реализации проекта «Моя семья»
Познавательное развитие
Дидактические игры:
"Кто моложе или старше?"
«Наша дружная семья»
«Как мы помогаем родным?».
«Родство».
«Запоминаем имена близких родственников».
Речевое развитие
Беседы:
«Как я помогаю дома»
«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
«Как мы отдыхаем»
«Назови как тебя дома ласково называют?»
Социально-коммуникативное развитие
Театрализация по сказкам
«Репка»
«Колобок»
«Теремок»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Семья»
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему семьи подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье.
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-
образовательному процессе в ДОУ.
Заключительный этап:
- оформление выставки работ родителей с детьми
-Итоговое родительское собрание «Семейная гостиная».
Работы родителей альбом в стихах «Моя семья»