Обобщение по теме: "Чередование гласных в корне слова"
Автор: Ракша Елена Ивановна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 4" Населённый пункт: г. Мегион, ХМАО-Югра Наименование материала: Методическая разработка урока русского языка в 6 классе Тема: Обобщение по теме: "Чередование гласных в корне слова" Раздел: среднее образование
Ф.И.О. Ракша Елена Ивановна
Предмет: русский язык
Класс: 6с
Тип урока: Закрепление и обобщение пройденного материала
Технологическая карта
Тема
Обобщение по теме: «Чередование гласных в корне слова»
Цели
Образовательные:
1) повторить и систематизировать изученный материал по данной теме, проверить умения
определять условия выбора гласных в корнях слов;
2)
развивать
умение
самостоятельно
находить
в
словах
изученные
орфограммы,
вырабатывать
навык
лингвистического анализа текста, учить работать со словом с точки зрения не только грамматической, но и
функционально-семантической;
3) воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД:
- Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять
необходимую информацию.
- Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
-
Познавательные
УУД:
объяснять
языковые
явления,
процессы,
связи
и
отношения,
выявляемые
в
ходе
исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.
Планируемый результат
Предметные: научиться применять правила проверки написания гласных в корнях с чередованием, составлять
индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.
Личностные:
формирование
навыков
индивидуальной
и
коллективной
исследовательской
деятельности,
у с т о й ч и в о й
м о т и в а ц и и
к
о б у ч е н и ю
н а
о с н о в е
а л г о р и т м а
в ы п о л н е н и я
з а д а ч и .
Метапредметные:
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах
Технология
проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
Предметн
ые
УУД
I.
Мотивация
к
учебной
деятельности (2
мин)
Цели: -проверка
готовности
обучающихся,
их
настроя на работу
Подготовка
у ч а щ и х с я
к
уроку.
Организует
Уточняет тематические
рамки. Проверяет
готовность обучающихся к
уроку.
Слайд 2 Анализ работы
с
ошибками.
Вопросы:
Что
затрудняет
чтение?
Как
избежать
ошибок?
Зачем изучать правила?
составлять
индивидуал
ьный
маршрут
восполнени
я
проблемны
х
з о н
в
изученных
темах.
Личностные : самоопределение;
Регулятивные : целеполагание;
Коммуникативные :планирование
учебного
сотрудничества
с
учителем и сверстниками
II.
Формулирование
т е м ы
у р о к а ,
постановка
цели
(3 мин)
Цели: -
подведение
детей
к
формулированию
темы и постановке
з а д а ч
у р о к а .
Составление
плана работы
С т а в я т
ц е л и ,
формулируют
(уточняют)
тему
урока
Озвучивает тему и цель
урока. Уточняет понимание
учащимися поставленных
целей урока.
Выдвигает проблему.
Что мы знаем по данной
теме?
Что
мы
будем
делать
на
уроке?
Как
можно
сформулировать
тему урока?
Слайды 3-4
О т г а д а й т е
з а г а д к у ?
К а к о е
п р а в и л о
зашифровано в загадке?
Объясните.
Почему
не
все
гласные
проверяются ударением?
Отчего
зависит
выбор
гласной в корне?
Слайд 5
Чего не хватает в данном
конспекте?
учатся
применять
правила
проверки
написания
гласных
в
к о р н я х
с
чередовани
ем
Познавательные:
самостоятельное
выдел ение-
формулирование
познавательной
цели,формулирование проблемы.
Коммуникативные :
: п л а н и р о в а н и е
у ч е б н о г о
сотрудничества
с
учителем
и
сверстниками
Регулятивные : .целеполагание
IV.
Закрепление
пройденного (27
мин)
Цель: -
освоение
способа
действия
с
полученными
з н а н и я м и
в
практической
деятельности
Решают
типовые
з а д а н и я
с
проговариванием
алгоритма вслух
Устанавливает осознанность
восприятия, первичное
обобщение, побуждает к
высказыванию своего
мнения.
Подводит обучающихся
квыводу о…
Наводящими вопросами
помогает выявить
причинно-следственные
связи в…
Обеспечивает
положительную реакцию
детей на творчество
одноклассников.
Акцентирует
внимание
на
ко н еч н ы х
р е з у л ь т а т а х
у ч е б н о й
д е я т е л ь н о с т и
обучающихся на уроке
Слайды 8-19
1.
Работа
с
текстом
в
группах (5м.)
2.
«Четвертое
лишнее»
(2м.)
3.
«Составь слово» (1м.)
4.
Вставьте
пропущенные
буквы
(2м.)
5.
Укажите
неправильное
написание слов (1м.)
6.
Работа с перфокартой
(5м.)
Физкультминутка
(2м.)
7.
«Весёлый
диктант»
(3м.)
8.
«Исправь
ошибку!»
Найдите и выпишите
все слова с ошибками,
исправьте их (3м.)
9.
Проверка творческого
домашнего
задания
(3м.)
работать со
с л о в о м
с
точки
зрения
не
только
грамматиче
ской,
но
и
функциона
льно-
семантичес
кой
проверка
с
проговарив
анием
правила
Познавательные :
у м е н и е
структурировать
знания,
выбор
наиболее
эффективных
способов
р е ш е н и я
з а д а н и я ,
у м е н и е
осознанно и произвольно строить
высказывания.
Коммуникативные : управление
поведением
партнера,
контроль,
коррекция,
оценка
действий
партнера.
Регулятивные :
к о н т р о л ь ,
коррекция, оценка
V.
Контролирующее
задание (5 мин)
Цель:
-осознание
каждым
обучающимся
степени овладения
полученных
знаний
.
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
взаимопроверку;
предварительную
оценку.
Контролирует выполнение
работы.
Осуществляет:-
индивидуальный контроль;
выборочный контроль.
Организует:взаимопроверку;
коллективную проверку;
проверку выполнения
упражнения; беседу по
уточнению и конкретизации
первичных знаний;
оценочные высказывания
обучающихся; обсуждение
способов решения;
поисковую работу
обучающихся (постановка
цели и план действий);
самостоятельную работу с
учебником; беседу, связывая
результаты урока с его
целями.
Слайды 20-25
Распределительный
диктант (самопроверка)
Графический
диктант
(взаимопроверка)
умение
самостояте
льно
находить
в
словах
изученные
орфограмм
ы,
вырабатыва
т ь
н а в ы к
лингвистич
еского
анализа
текста
Регулятивные :
ко н т р о л ь ,
коррекция, выделение и осознание
того, что уже усвоено и что еще
подлежит
усвоению,
осознание
качества и уровня усвоения.
Личностные :самоопределение
VII.
Рефлексия
учебной
деятельности
на
уроке (3 мин)
Цели :-
соотнесение
поставленных
з а д а ч
с
достигнутым
результатом,
фиксация
нового
знания,
постановка
дальнейших целей
Формулируют
конечный
результат своей
работы на уроке.
Называют
основные
позиции
нового
материала
и
как
они
их
усвоили
(что получилось,
ч т о
н е
п ол у ч и л о с ь
и
почему)
Отмечает степень
вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает
комментарий к домашнему
заданию;
Оцени
СВОЮ
РАБОТУ
н а
у р о к е .
Ответь
на
во пр о с ы :
1.
Сегодня
на
уроке
я
у з н а л ( а )
2.
Сегодня
на
уроке
я
научился(лась)
3. Сегодня на уроке на
научился(лась)
лучше
д
е
л
а
т
ь
4. Самым неожиданным
для меня сегодня стало
5.
Сегодня
на
уроке
я
мог(ла)
бы
с д е л а т ь
л
у
ч
ш
е
6. Осталось непонятным
Коммуникативные:
умение
с
д о с т а т о ч н о й
п о л н о т о й
и
точностью
выражать
свои
мысли.
Познавательные : рефлексия
Л и ч н о с т н ы е :
смыслообразование