Напоминание

Обобщение по теме: "Чередование гласных в корне слова"


Автор: Ракша Елена Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 4"
Населённый пункт: г. Мегион, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка урока русского языка в 6 классе
Тема: Обобщение по теме: "Чередование гласных в корне слова"
Раздел: среднее образование





Назад




Ф.И.О. Ракша Елена Ивановна Предмет: русский язык Класс: 6с Тип урока: Закрепление и обобщение пройденного материала
Технологическая карта

Тема
Обобщение по теме: «Чередование гласных в корне слова»
Цели
Образовательные: 1) повторить и систематизировать изученный материал по данной теме, проверить умения определять условия выбора гласных в корнях слов; 2) развивать умение самостоятельно находить в словах изученные орфограммы, вырабатывать навык лингвистического анализа текста, учить работать со словом с точки зрения не только грамматической, но и функционально-семантической; 3) воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: - Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. - Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.
Планируемый результат
Предметные: научиться применять правила проверки написания гласных в корнях с чередованием, составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, у с т о й ч и в о й м о т и в а ц и и к о б у ч е н и ю н а о с н о в е а л г о р и т м а в ы п о л н е н и я з а д а ч и . Метапредметные:
Основные понятия

Межпредметные связи

Ресурсы:

Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах

Технология

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметн

ые

УУД

I.

Мотивация

к

учебной

деятельности
(2 мин)
Цели:
-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Подготовка у ч а щ и х с я к уроку. Организует Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Слайд 2
Анализ работы с ошибками. Вопросы: Что затрудняет чтение? Как избежать ошибок? Зачем изучать правила? составлять индивидуал ьный маршрут восполнени я проблемны х з о н в изученных темах.
Личностные
: самоопределение;
Регулятивные
: целеполагание;
Коммуникативные
:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II.

Формулирование

т е м ы

у р о к а ,

постановка

цели
(3 мин)
Цели:
- подведение детей к формулированию темы и постановке з а д а ч у р о к а . Составление плана работы С т а в я т ц е л и , формулируют (уточняют) тему урока Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Что мы знаем по данной теме? Что мы будем делать на уроке? Как можно сформулировать тему урока?
Слайды 3-4
О т г а д а й т е з а г а д к у ? К а к о е п р а в и л о зашифровано в загадке? Объясните. Почему не все гласные проверяются ударением? Отчего зависит выбор гласной в корне?
Слайд 5
Чего не хватает в данном конспекте? учатся применять правила проверки написания гласных в к о р н я х с чередовани ем
Познавательные:
самостоятельное выдел ение- формулирование познавательной цели,формулирование проблемы.
Коммуникативные
: : п л а н и р о в а н и е у ч е б н о г о сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные
: .целеполагание

IV.

Закрепление

пройденного
(27 мин)
Цель:
- освоение способа действия с полученными з н а н и я м и в практической деятельности Решают типовые з а д а н и я с проговариванием алгоритма вслух Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся квыводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на ко н еч н ы х р е з у л ь т а т а х у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и обучающихся на уроке
Слайды 8-19
1. Работа с текстом в группах (5м.) 2. «Четвертое лишнее» (2м.) 3. «Составь слово» (1м.) 4. Вставьте пропущенные буквы (2м.) 5. Укажите неправильное написание слов (1м.) 6. Работа с перфокартой (5м.)
Физкультминутка

(2м.)
7. «Весёлый диктант» (3м.) 8. «Исправь ошибку!» Найдите и выпишите все слова с ошибками, исправьте их (3м.) 9. Проверка творческого домашнего задания (3м.) работать со с л о в о м с точки зрения не только грамматиче ской, но и функциона льно- семантичес кой проверка с проговарив анием правила
Познавательные
: у м е н и е структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов р е ш е н и я з а д а н и я , у м е н и е осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные
: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные
: к о н т р о л ь , коррекция, оценка

V.

Контролирующее

задание
(5 мин)
Цель:
-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Контролирует выполнение работы. Осуществляет:- индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.
Слайды 20-25
Распределительный диктант (самопроверка) Графический диктант (взаимопроверка) умение самостояте льно находить в словах изученные орфограмм ы, вырабатыва т ь н а в ы к лингвистич еского анализа текста
Регулятивные
: ко н т р о л ь , коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные
:самоопределение
VII.

Рефлексия

учебной

деятельности

на

уроке
(3 мин)
Цели
:- соотнесение поставленных з а д а ч с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, ч т о н е п ол у ч и л о с ь и почему) Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию; Оцени СВОЮ РАБОТУ н а у р о к е . Ответь на во пр о с ы : 1. Сегодня на уроке я у з н а л ( а ) 2. Сегодня на уроке я научился(лась) 3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше д е л а т ь 4. Самым неожиданным для меня сегодня стало 5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы с д е л а т ь л у ч ш е 6. Осталось непонятным
Коммуникативные:
умение с д о с т а т о ч н о й п о л н о т о й и точностью выражать свои мысли.
Познавательные
: рефлексия
Л и ч н о с т н ы е
: смыслообразование


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!