Коррекция мыслительных операций сравнения и анализа на материале лексической темы "Зима"
Автор: Другова Мария Сергеевна Должность: учитель - дефектолог Учебное заведение: КГБОУ "Железногорская школа - интернат" Населённый пункт: г. Железногорск, Красноярский край Наименование материала: конспект коррекционно - развивающего занятия Тема: Коррекция мыслительных операций сравнения и анализа на материале лексической темы "Зима" Раздел: среднее профессиональное
Коррекционно – развивающее занятие
с обучающимися с интеллектуальными нарушениями 2 класса.
«Коррекция мыслительных операций сравнения и анализа на
материале лексической темы «Зима»»
Учитель - дефектолог Другова М.С.
Цель:
формирование
умения
делать
простейшие
обобщения,
сравнивать,
классифицировать на наглядном материале.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Продолжить
формировать
умение
делать
простейшие
обобщения,
сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
Развивать
умение
выделять
отличительные
признаки
предметов,
явлений.
Формировать
умение
ориентироваться
в
задании,
соотносить
полученный результат с образцом, правильным ответом.
Коррекционно-обучающие:
Закрепить базовые представления о признаках времени года «Зима»;
Учить давать ответ полным предложением на поставленный вопрос.
Коррекционно-воспитывающие:
Учить адекватно оценивать результат своей деятельности;
Повышать познавательный интерес через занимательные задания.
Оборудование:
доска,
картинный
словарь
«Время
года:
зима»,
фото
снеговиков,
предметные
картинки,
зимние
иллюстрации,
карточки
с
заданиями.
Ход занятия.
I.
Организационный момент.
Игра «да-нет».
У. Сегодня понедельник?
Д. Нет.
У. Сегодня вторник?
Д. Да.
У. Завтра пятница?
Д. Нет.
У. Завтра среда?
Д. Нет.
У. Сейчас осень?
Д. Нет.
У. Сейчас весна?
Д. Нет.
У. Сейчас зима?
Д. Да.
II. Основная часть занятия.
У. Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в далекий и чудесный
город Снего-сити, в котором живут все снеговики, которых когда-то слепили
дети. В нашем путешествии мы будем учиться думать, принимать …… (дети
сами говорят), а помогут нам ваши знания о времени года «Зима».
У. Нас встречает сторож города, он нас пропустит, если мы покажем пропуск,
выполнив задание.
Задние № 1 «Логический квадрат».
Возьмите треугольник и положите в правый верхний угол, круг – в левый
нижний угол, прямоугольник в правый верхний угол, еще прямоугольник в
правый нижний угол и еще треугольник между кругом и прямоугольником.
Расставьте остальные фигуры так, чтобы они располагались в каждом ряду
по-разному.
У. Молодцы, можем идти дальше!
У. В Снего-сити снеговики любят активно отдыхать.
Задание №
2
«Лишние картинки».
Уберите лишние картинки, расскажите, что дети делают зимой.
Дети по очереди выходят к доске убирают лишнюю картинку, объясняют
свой выбор. По цепочки рассказывают про зимние забавы.
У. Посмотрите, ребята, местный ленивец. А вы ленивые?!
Д. Нет.
У. Любите трудится?!
Д. Да.
Задание № 3 «Лишнее слово».
В каждой строчке зачеркните лишнее слово, объясните свой выбор.
1.
Шуба, пуховик, куртка, валенки
2.
Январь, декабрь, ноябрь, февраль
3.
Снегопад, листопад, метель, мороз
Зарядка для глаз
У. Без чего не бывает зимы?
Д. Без снега.
У. Почему снега не бывает летом?
Д. Летом жарко, снег растает.
У. Сейчас мы посмотрим на красивые снежинки. (Тихо играет спокойная
музыка). Не поворачивая головы, найдите снежинку в левом верхнем углу
доски, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, а
теперь закройте глазки, вытяните руки вперед и представьте, как мягкие
пушистые снежинки ложатся на ваши ладони.
У. А кто же здесь такой печальный?! Пузатычу нужна наша помощь, он упал
и забыл имена своих друзей. Поможем?
Д. Да.
Задание № 4 «Аналитическая задача».
Имена друзей Жорик, Толик и Нолик. У Жорика не оранжевый и не зеленый
шарф. У Нолика на голове колпак. Как зовут каждого снеговика? (Соедини
снеговика с его именем).
Жорик Толик Нолик
У. Идем дальше!!
У. Подождите снего-почтальон доставил нам послание от Пузатыча.
Задание №
5
«Зашифровчик».
Расставьте числа в порядке возрастания и расшифруйте послание.
12
15
11
17
14
16
13
п
и
с
о
с
б
а
Физ. минутка.
Зимой холодно и снеговики стоят твердо и уверенно (дети напрягают тело),
но
скоро
придет
весна,
солнце
будет
ярче
светить
и
снеговики
начнут
потихоньку таять (дети постепенно расслабляются, немного пошатываясь и
опускаются на ковер).
У. Подумайте, чего не хватает Лапуле, чтобы ее не нагрело солнышко?
Д. Кепки, ведра, платка и т.д.
Задание № 6 «Почини косынку».
Подберите заплатку для косынки Лапули. Выберите подходящую картинку.
(цветные матрицы Равена)
У. Ребята, а кто следит за чистотой и порядком в городе?
Д. Дворник.
У. Давайте не будем мусорить, и аккуратно выполним следующее задание.
Задание № 7 «Зимние картинки» Выберете только те изображения, которые
относятся к времени года «Зима». Подберите картинки к группам: зимняя
одежда, зимняя обувь.
У. Заканчивается зима, и наше путешествие подходит к концу, мы покидаем
Снего-сити. Каждый гость должен оставить на память жителям снежинку.
Задание № 8. «Конструируем из палочек»
Соберите точно такую же снежинку. (Дети складывают снежинку из счетных
палочек, геометрических фигур).
Итог занятия
Чему учились на занятии?
Какие задания вам особенно понравились?
Какие не понравились?
Какое задание было самым трудным?
Оцените свою работу на занятии.
Дети получают подарки от жителей Снего-сити (конфеты «Холодок»).