Напоминание

познавательное развитие дошкольников в условиях реализации фгос


Автор: Карачевцева Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "детский сад "Сказка"
Населённый пункт: Пристенский район Курская область
Наименование материала: доклад
Тема: познавательное развитие дошкольников в условиях реализации фгос
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « детский сад « Сказка» Пристенского района Курской области Доклад на тему «Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» Воспитатель Карачевцева О. В. 2017 год

Слайд №1
Уважаемые коллеги! В своём выступлении я расскажу об организации познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО в нашей дошкольной организации. Но особое внимание, в своём выступлении, буду уделять старшей группе. Так как я работаю на данной группе, меня волнует вопрос организации познавательного и речевого развития детей.
Слайд № 2
Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает требования к структуре образовательной программы дошкольного образования:  в качестве основной цели педагогической работы – индивидуальное развитие каждого ребенка,  в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. И одним из направлений образовательной программы является создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Слайд № 3
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка следует проводить в различных видах деятельности. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, наблюдении на прогулке зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и социальное положение в детском сообществе.
Слайд №4
Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира. Результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды. Организация данной среды несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. В пустых стенах ребенок не заговорит – заметила в свое время Е. И. Тихеева. Групповые пространства нашего детского сада удовлетворяют важные жизненные потребности ребёнка в движении, познании, общении с взрослыми и сверстниками. Старшие группы оснащены современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательно-речевого развития детей.
Слайд №5
Особое внимание мы уделяем предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру. Одной из основных задач которой считаем обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную активность детей.
Слайд №6
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к трансформированию и соответствует возрастным требованиям.
В группах подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, активизацию познавательных интересов детей.
Слайд №7
Прежде всего, большое внимание воспитатели уделяют центру «Речевого развития», где накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук.
Слайд №8
Воспитатели нашего сада используют в своей работе палочки Кюизенера. Которые помогают: развивать у детей умения решать познавательные задачи, развивать любознательность, познавательную активность, самостоятельность , обобщать по нескольким свойствам, развивать память, воображение, творческие способности, сравнивать, анализировать. Умение детей оперировать полученными знаниями помогает в формировании математических представлений, конструировании, аппликации, рисовании.
Слайд №9
Самые любимые детские игрушки — это вещи, которые совсем не предназначены для игр. Этот интерес к самым обычным предметам, пуговицам и прищепкам можно обернуть в пользу ребенка. Чтобы завоевать доверие ребенка, надо обладать чем-то сокровенным и недоступным для него в обычной жизни. И таким предметом может стать обыкновенная пуговица и прищепка. Разная фактура, много цветов, оттенков, размеров и форм. Отсутствует заданная форма для композиции. У ребёнка развиваются ощущение пространства и чувство цвета.
Слайд № 10
Чтоб упражнения проходили веселее и ярче, проводим их в форме соревнований: кто быстрее разложит; кто больше соберет; кто первый выполнит задание за определенное время, а действовать можно разными пальчиками, пальчиками обеих рук.
Слайд №11
Для развития ручной умелости и тренировки мелких мышц руки мы используем, как традиционные и ставшие уже привычными виды детской деятельности (рисование, аппликация), так и нетрадиционные (нанизывание бус, шнуровка, выкладывание мозаики, оригами). Так же в своей работе используем игры с крупами и песком, которые также развивают познание, речь и тактильные ощущения ребенка.
Слайд №12
Большой популярностью у детей пользуется центр науки «Почемучки», где есть природные материалы для детского исследования: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Экспериментальная деятельность помогает детям решать задачу путём проб и ошибок, т.е. при помощи наглядно-действенного мышления.
Слайд №13

В центре Родного края дети знакомятся с картами и символикой страны, Курской области и Пристенского района. Животным и растительным миром родного края и его традициями.
Слайд №14
В центре «Юного художника», конечно, главным образом решают задачи художественно - эстетического развития детей, но при этом они много узнают нового о средствах и материалах, с которыми работают, знакомятся с произведениями искусства.
Слайд №15
В рамках физического развития, при всей специфичности этой образовательной области, мы знакомим детей с различными видами спорта, спортивным инвентарем, знаменитыми спортсменами, олимпийскими играми, формируем представления о здоровом образе жизни. В дошкольном возрасте на первое место по значимости среди видов деятельности, в которых происходит познавательное развитие, выходит игра.
Слайд №16
В группах подобраны сюжетно-ролевые игры, которые направленные на развитие любознательности, уверенности в себе, самореализации. Важно чтобы между воспитателями и детьми должно быть взаимное уважение. Где воспитатель выступает в роли партнера. Особой популярностью у наших детей пользуется игра « Больница» и « Салон красоты». В детском саду дети очень любят играть в Конструкторы «ЛЕГО»
.
Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно для познавательного и речевого развития детей: выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта (космическая станция, спасательная станция, различные виды транспорта и мн. др.) Из этого можно сделать вывод, что каждый вид детской деятельности позволяет реализовать содержание познавательного развития, дополняя его с другими образовательными областями. Один из важнейших познавательных процессов человека - это речь. С овладением речью познавательная деятельность дошкольника поднимается на новую качественную ступень. В речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитическо-синтетической деятельности не только в отношении непосредственно воспринимаемых предметов, но и на основе представлений. Познавательная деятельность сопровождается эвристической беседой. Воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам. Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят. Все это очень важно для формирования правильной речи детей в старшей группе . В заключении вышесказанного, можно сделать вывод о том, что познавательному развитию дошкольников уделяется большое внимание, и это в свою очередь требует особого отношения со стороны педагога к данной проблеме. Благодарю за внимание!
Слайд №17


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!