Напоминание

Профилактика подросткового суицида


Автор: Рыбачкова Ирина Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: г. Абакан
Наименование материала: Буклет
Тема: Профилактика подросткового суицида
Раздел: среднее образование





Назад





Типы

суицидального

поведения
Истинный - человек действительно хочет себя убить. Чаще использует повешение. Аффективный - преобладает эмоциональный момент. Обусловлен сильным аффектом и сопровождается дезорганизацией и сужением сознания. Чаще прибегают к попыткам повешения, отравления токсичными препаратами. Демонстративный - самоубийство как способ привлечь внимание к своей личности, оказание давления на окружающих значимых лиц с целью изменения конфликтной ситуации в благоприятную сторону. Проявляется в виде порезов вен, отравлении лекарствами, изображении повешения. СРЕДИ ТЕХ , КТО НАМЕРЕВАЕТСЯ СОВЕРШИТЬ СУИЦИД , ОТ 70 ДО 75% ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ РАСКРЫВАЮТ СВОИ НАМЕРЕНИЯ . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБОУ «……..» График работы социально - психологической службы : Понедельник - пятница ……
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ:

Подготовили педагоги-психологи

……..

ПРОФИЛАКТИКА

ПОДРОСТКОВОГО

СУИЦИДА

2017 г.


Характерные

черты

суицида

подростков

:
- Суициду предшествуют кратковременные, объективно не тяжелые конфликты в сферах близких отношений (семье, школе, группе). - Конфликт воспринимается как крайне значимый и травматический, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий. - Суицидальный поступок воспринимается в романтически- героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное, мужественное решение. - Суицидальное поведение регулируется скорее порывом, в нем нет продуманности, взвешенности, точного расчета. - Подражательный характер. Подражание товарищам, кумирам, героям книг или фильмов.
Основные

мотивы

суицидального

поведения

несовершеннолетних

:
 Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.  Действительная или мнимая утрата любви родителей, не разделенное чувство, ревность.  Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.  Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения.  Боязнь позора, насмешек или унижения.  Страх наказания, нежелание извиниться.  Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность.  Чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство.  Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.  Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.
Приемы

предупреждения

суицидов
- Воспринимайте подростка всерьез. - Не относитесь к нему снисходительно. - Выслушивайте – «Я слышу тебя». - Дайте ему возможность высказаться. - Уделите ему ваше время. Задайте вопросы и внимательно слушайте. - Анализируйте вместе с подростком каждую трудную ситуацию. - Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах. - Не опаздывайте с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии, взаимоотношений и т.д. - Не иронизируйте, если в какой-то ситуации подросток оказался слабым физически и морально, помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы. - Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез.
- Подчеркивайте временный характер проблем – признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны – узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет. - Обсудите с ним работу служб, которые могут оказать помощь в данной ситуации.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!