Напоминание

"Путешествие к бабушке"


Автор: Букал Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ д/с №27 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Зеленогорск, Красноярского края
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие к бабушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема «Путешествие к бабушке»
(ясельная группа)
Вид организованной игровой деятельности:
продуктивная деятельность.
Форма

проведения

НОД:
продуктивно – игровая деятельно сть, направленная на получение продукта (постройки из объёмного строителя «Скамейка» и плоскостного строителя «Клумба с цветами»).
Образовательная область:
художественное творчество,труд.
Задачи:
- при добровольном участии ребёнка учить создавать несложные конструкции из строительного материала; - развивать мелкую моторику рук; - развивать наглядно-действенное мышление.
Интеграция с образовательными областями:

Здоровье
- укреплять здоровье детей: - строго выдерживать необходимую длительность проведения продуктивно- игровой деятельности; - обеспечивать необходимый двигательный режим при проведении движений под музыку.
Коммуникация
- развивать речь детей: - обогащать словарь детей знаниями домашних животных и узнавать и называть основные цвета; - развивать слуховое внимание посредством игрового упражнения «Узнай животное по голосу».
Социализация
– развивать уверенность в себе и своих возможностях: - через традицию «Раздача одинаковых подарков» выражать симпатию к каждому ребёнку на виду у всей группы.
Материалы.
На каждого ребёнка: - для скамейки: 2 кубика и 1 кирпичик; - для клумбы: один большой круг зелёного цвета и 3 маленьких круга (красный, жёлтый, зелёный). Домик, двор. Домашние животные: корова, свинья, лошадь, собака, кошка, петух, курица. Атрибуты к игре «Паровоз».

Содержание.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла внучка Машенька. Она давно не была в гостях у своей бабушки. Маша, а где живёт твоя бабушка? (Маша молчит). Ребята, давайте все вместе спросим «Маша, где живёт твоя бабушка?» (Хоровой вопрос). Маша: Бабушка живёт в деревне. Я приглашаю вас отправиться в весёлое путешествие! Воспитатель: Вы согласны отправиться в гости к бабушке? Поедем на автобусе. Ребята, садитесь на стульчики и выполняйте движения вместе со мной. Звучит песенка «Мы в автобусе сидим…». Дети повторяют движения в соответствии с текстом песни. Воспитатель – Ура! Приехали в деревню. Выходите из автобуса. А вот и бабушкин дом. На столе в ряд стоят шесть домиков-макетов. Возле одного домика целая скамеечка, возле остальных домиков лежит строительный материал (по 2 кубика и 1 кирпичика). За домом спрятаны домашние животные (игрушки). Возле одного домика кукла-бабушка. Подходим к домикам. Маша: Здравствуй, бабушка! Ребята, поздоровайтесь с бабушкой. (Дети здороваются). Никита, скажи громко, а то бабушка плохо слышит. (Никита здоровается громко). Бабушка – Здравствуй, внучка! Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть! Вы устали? Вот беда! Мне не на что вас посадить. Все скамеечки поломаны, а я уже старенькая, сама построить не смогу. Воспитатель – А вы, ребята сможете построить скамейку бабушке? (Да). Одна скамейка целая. Посмотрите, какой строитель для этого нужен? Вот у меня всё есть. Как называется этот строитель? Дети – Кубики и кирпичик. Маша – Какого цвета кирпичики и кубики. Ксюша, скажи, какого кирпичик цвета? Варя, скажи, какого цвета кубик? Ответы детей. Воспитатель – Чтобы построить скамейку, надо поставить два кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а сверху положить кирпичик. Скамейки строим из одного цвета. Ксюша строит жёлтую скамейку, Никита – зелёную и т. д. Дети самостоятельно строят скамейку. Помогаю детям, которым это необходимо. Спрашиваю цвет стр. материала и название строителя. Бабушка с Машей хвалят детей и спрашивают, какого цвета у них скамейки.
Воспитатель - Бабушка живёт в деревне и у неё есть домашние животные. Они спрятались за домиком и хотят с вами поиграть. Они будут по очереди кричать, а вы должны будете отгадать, кто спрятался за домиком. Послушайте голоса и угадайте, кто так кричит. (Запись «Голоса домашних животных»). Звучат голоса животных по очереди ( корова, свинья, лошадь, собака, кошка, петух, курица). Дети их узнают и называют. Воспитатель: - Ребята, эти животные очень любят свою бабушку. Они знают, что бабушка любит цветы. У бабушки есть клумбы возле дома, а цветы она не может посадить. Как вы думаете, почему бабушка не может сама посадить цветы? Дети – Бабушка старенькая. Воспитатель: - Правильно, а вы ещё молодые и, я думаю, вы справитесь с заданием. Вот вам клумбы, а цветы посадите сами. Цветы надо положить на белые круги (большой круг - клумба, 3 маленьких круга - лепестки). Маша: Посмотрите, как надо это делать (показ). А теперь ты, Артур, покажи, как надо выкладывать лепестки (ребёнок выкладывает). Дети выкладывают круги с цветами на большой круг. Воспитатель – Вот теперь стало очень красиво! Бабушка: Большое спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я теперь буду сидеть на скамеечке, и любоваться цветами. А я вас за работу угощу сладкими конфетками! Дети: Спасибо, бабушка! Воспитатель – Бабушке уже пора кормить своих животных. Да и нам пора возвращаться. Машу ждёт дома её мама, а нас в группе ждет Татьяна Николаевна. Она нас тоже будет кормить, чтобы мы выросли большими и добрыми!!!!! Домой мы поедем на поезде. Ксюша будет паровозиком, а остальные – вагончиками. Вешаю всем соответствующие картинки-атрибуты. И под песенку «Паровозик» уезжаем из группы.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!