Автор: Букал Татьяна Леонидовна Должность: воспитатель 1 категории Учебное заведение: МБДОУ д/с №27 "Золотая рыбка" Населённый пункт: г. Зеленогорск, Красноярского края Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие к бабушке" Раздел: дошкольное образование
Тема «Путешествие к бабушке»
(ясельная группа)
Вид организованной игровой деятельности:
продуктивная деятельность.
Форма
проведения
НОД:
продуктивно
–
игровая
деятельно сть,
направленная на получение продукта (постройки из объёмного строителя
«Скамейка» и плоскостного строителя «Клумба с цветами»).
Образовательная область: художественное творчество,труд.
Задачи:
- при добровольном участии ребёнка учить создавать несложные конструкции
из строительного материала;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать наглядно-действенное мышление.
Интеграция с образовательными областями:
Здоровье - укреплять здоровье детей:
- строго выдерживать необходимую длительность проведения продуктивно-
игровой деятельности;
- обеспечивать необходимый двигательный режим при проведении движений
под музыку.
Коммуникация - развивать речь детей:
- обогащать словарь детей знаниями
домашних животных и узнавать и
называть основные цвета;
- развивать слуховое внимание посредством игрового упражнения «Узнай
животное по голосу».
Социализация – развивать уверенность в себе и своих возможностях:
- через традицию «Раздача одинаковых подарков» выражать симпатию к
каждому ребёнку на виду у всей группы.
Материалы. На каждого ребёнка:
- для скамейки: 2 кубика и 1 кирпичик;
-
для
клумбы:
один
большой
круг
зелёного
цвета
и
3
маленьких
круга
(красный, жёлтый, зелёный).
Домик, двор. Домашние животные: корова, свинья, лошадь, собака, кошка,
петух, курица. Атрибуты к игре «Паровоз».
Содержание.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла внучка Машенька. Она
давно не была в гостях у своей бабушки. Маша, а где живёт твоя бабушка?
(Маша молчит). Ребята, давайте все вместе спросим «Маша, где живёт твоя
бабушка?» (Хоровой вопрос).
Маша: Бабушка живёт в деревне. Я приглашаю вас отправиться в весёлое
путешествие!
Воспитатель: Вы согласны отправиться в гости к бабушке? Поедем на
автобусе. Ребята, садитесь на стульчики и выполняйте движения вместе со
мной.
Звучит песенка «Мы в автобусе сидим…». Дети повторяют движения в
соответствии с текстом песни.
Воспитатель – Ура! Приехали в деревню. Выходите из автобуса. А вот и
бабушкин дом.
На столе в ряд стоят шесть домиков-макетов. Возле одного домика целая
скамеечка, возле остальных домиков лежит строительный материал (по 2
кубика и 1 кирпичика). За домом спрятаны домашние животные (игрушки).
Возле одного домика кукла-бабушка.
Подходим к домикам.
Маша: Здравствуй, бабушка! Ребята, поздоровайтесь с бабушкой. (Дети
здороваются). Никита, скажи громко, а то бабушка плохо слышит. (Никита
здоровается громко).
Бабушка – Здравствуй, внучка! Здравствуйте, ребята. Как я рада вас
видеть! Вы устали? Вот беда! Мне не на что вас посадить. Все скамеечки
поломаны, а я уже старенькая, сама построить не смогу.
Воспитатель – А вы, ребята сможете построить скамейку бабушке? (Да).
Одна скамейка целая. Посмотрите, какой строитель для этого нужен? Вот у
меня всё есть. Как называется этот строитель?
Дети – Кубики и кирпичик.
Маша – Какого цвета кирпичики и кубики. Ксюша, скажи, какого
кирпичик цвета? Варя, скажи, какого цвета кубик?
Ответы детей.
Воспитатель – Чтобы построить скамейку, надо поставить два кубика на
небольшом расстоянии друг от друга, а сверху положить кирпичик. Скамейки
строим из одного цвета. Ксюша строит жёлтую скамейку, Никита – зелёную и
т. д.
Дети самостоятельно строят скамейку. Помогаю детям, которым это
необходимо. Спрашиваю цвет стр. материала и название строителя.
Бабушка с Машей хвалят детей и спрашивают, какого цвета у них скамейки.
Воспитатель - Бабушка живёт в деревне и у неё есть домашние
животные.
Они спрятались за домиком и хотят с вами поиграть. Они будут по очереди
кричать, а вы должны будете отгадать, кто спрятался за домиком. Послушайте
голоса и угадайте, кто так кричит.
(Запись
«Голоса
домашних
животных»).
Звучат
голоса
животных
по
очереди ( корова, свинья, лошадь, собака, кошка, петух, курица). Дети их
узнают и называют.
Воспитатель: - Ребята, эти животные очень любят свою бабушку. Они
знают, что бабушка любит цветы. У бабушки есть клумбы возле дома, а цветы
она не может посадить. Как вы думаете, почему бабушка не может сама
посадить цветы?
Дети – Бабушка старенькая.
Воспитатель: - Правильно, а вы ещё молодые и, я думаю, вы справитесь
с заданием. Вот вам клумбы, а цветы посадите сами. Цветы надо положить на
белые круги (большой круг - клумба, 3 маленьких круга - лепестки).
Маша: Посмотрите, как надо это делать (показ). А теперь ты, Артур,
покажи, как надо выкладывать лепестки (ребёнок выкладывает).
Дети выкладывают круги с цветами на большой круг.
Воспитатель – Вот теперь стало очень красиво!
Бабушка: Большое спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я теперь
буду сидеть на скамеечке, и любоваться цветами. А я вас за работу угощу
сладкими конфетками!
Дети: Спасибо, бабушка!
Воспитатель – Бабушке уже пора кормить своих животных. Да и нам
пора возвращаться. Машу ждёт дома её мама, а нас в группе ждет Татьяна
Николаевна. Она нас тоже будет кормить, чтобы мы выросли большими и
добрыми!!!!! Домой мы поедем на поезде. Ксюша будет паровозиком, а
остальные – вагончиками.
Вешаю
всем
соответствующие
картинки-атрибуты.
И
под
песенку
«Паровозик» уезжаем из группы.