Родители - основные помощники педагога в реализации ФГОС
Автор: Медведева Вера Семеновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад № 4 Населённый пункт: Вершино-Дарасунский Наименование материала: Статья Тема: Родители - основные помощники педагога в реализации ФГОС Раздел: дошкольное образование
Родители - основные помощники педагога в реализации ФГОС
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации 17 октября 2013 года, является тесное взаимодействие педагогов с
родителями
воспитанников.
Работа
с
семьей
должна
учитывать
все
современные
подходы
к
проблеме педагогической компетентности родителей и направлена на ее повышение.
Основной идеей взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских
отношений, которые позволяют объединять усилия для воспитания детей, а так же активизировать
воспитательные умения родителей, что предполагает решение следующих задач:
1. Активизировать воспитательные возможности родителей.
2. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения.
3. Использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ.
4. Способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством
деятельности, ее преобразования и изменения.
Разработка
различных
методов
и
форм
развития
самосознания
родителей
в
условиях
дошкольного учреждения является частью общей задачи организации работы с родителями.
В связи с введением изменений в Федеральном Законе «Об образовании» в Российской
Федерации и
сопутствующем ему Федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования, роль родителей возрастает в несколько раз. Родителям необходимо
знать, что детский сад является основой для оказания помощи для воспитания детей, в охране и
укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушений их развития.
В
условиях
реализации
ФГОС
ДО
можно
условно
сформулировать
четыре
основных
направления работы с родителями:
1.
Познавательное.
2.
Наглядно-информационное.
3.
Информационно-аналитическое.
4.
Досуговое.
Познавательное направление имеет своей целью ознакомление родителей с возрастными и
психическими особенностями детей дошкольного возраста. Оно включает:
- Общие и групповые собрания.
- Выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями.
- Консультации и индивидуальные беседы.
- Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.
- Совместное создание предметно-развивающей среды.
- Совместные экскурсии.
- Телефон доверия.
- Утреннее приветствие, гимнастику.
- Семейные проекты.
Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую
информацию в доступной форме. Оно включает в себя:
- Родительский уголок, включающий различную информацию.
- Сайты.
- Нормативные документы.
- Объявления и рекламы.
- Папки-передвижки.
Информационно-аналитическое направление влияет на интересы, потребности и запросы
родителей. Здесь можно проводить:
- Тестирование.
- Анкетирование.
Досуговое
направление
призвано
устанавливать
теплые,
доверительные
отношения,
эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Это направление самое полезное и трудное, т.к. любое совместное мероприятие позволяет
родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, сравнить его с другими детьми.
Взаимодействие детского сада и родителей – это длительный процесс, кропотливый труд,
требующий терпения и постоянного поиска новых путей сотрудничества.