Напоминание

Родители - основные помощники педагога в реализации ФГОС


Автор: Медведева Вера Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад № 4
Населённый пункт: Вершино-Дарасунский
Наименование материала: Статья
Тема: Родители - основные помощники педагога в реализации ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад





Родители - основные помощники педагога в реализации ФГОС
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 года, является тесное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать все современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей и направлена на ее повышение. Основной идеей взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, которые позволяют объединять усилия для воспитания детей, а так же активизировать воспитательные умения родителей, что предполагает решение следующих задач: 1. Активизировать воспитательные возможности родителей. 2. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения. 3. Использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ. 4. Способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения. Разработка различных методов и форм развития самосознания родителей в условиях дошкольного учреждения является частью общей задачи организации работы с родителями. В связи с введением изменений в Федеральном Законе «Об образовании» в Российской Федерации и сопутствующем ему Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, роль родителей возрастает в несколько раз. Родителям необходимо знать, что детский сад является основой для оказания помощи для воспитания детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. В условиях реализации ФГОС ДО можно условно сформулировать четыре основных направления работы с родителями: 1. Познавательное. 2. Наглядно-информационное. 3. Информационно-аналитическое. 4. Досуговое. Познавательное направление имеет своей целью ознакомление родителей с возрастными и психическими особенностями детей дошкольного возраста. Оно включает: - Общие и групповые собрания. - Выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. - Консультации и индивидуальные беседы. - Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов. - Совместное создание предметно-развивающей среды.
- Совместные экскурсии. - Телефон доверия. - Утреннее приветствие, гимнастику. - Семейные проекты. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Оно включает в себя: - Родительский уголок, включающий различную информацию. - Сайты. - Нормативные документы. - Объявления и рекламы. - Папки-передвижки. Информационно-аналитическое направление влияет на интересы, потребности и запросы родителей. Здесь можно проводить: - Тестирование. - Анкетирование. Досуговое направление призвано устанавливать теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление самое полезное и трудное, т.к. любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, сравнить его с другими детьми. Взаимодействие детского сада и родителей – это длительный процесс, кропотливый труд, требующий терпения и постоянного поиска новых путей сотрудничества.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!