Напоминание

Что такое хорошо, что такое плохо.


Автор: Журавкова Елена Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1288 С/П 3
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия по познавательному развитию
Тема: Что такое хорошо, что такое плохо.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей

младшего возраста.

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Провела воспитатель: Журавкова У.В.
Цель:
развивать у детей представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, навыки дружеских взаимоотношений друг с другом.
Задачи:
1. Способствовать формированию осознанного отношения к социальным нормам поведения; навыков доброжелательного, бережного отношения между детьми, бесконфликтного поведения в общении друг с другом. 2. Вызывать у детей желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутреннему самочувствию других, понимать их внутренние переживания. 4. Обогащать представления детей об эмоциональном мире человека, различных жизненных явлениях и нравственных ситуациях посредством художественного слова; эмоциональный словарный запас детей.
Мотивация:
рассказать Зайке о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Материалы к занятию:
- Игрушка Зайка, игрушка Бяка- Бука со злым лицом. - Дидактическое пособие «Поляна Добраты», карточки разного цвета (красного и зеленого). - Карточки с разными проблемными ситуациями (ребенок забирает игрушку, дергает за волосы, дерется, дружно играет, прибирает игрушки и т.п.)
Ход занятия:
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. А если гость приходит к нам в группу, что делаем мы, вежливые ребята? (Здороваемся и знакомимся). Давайте скажем дружно «Здравствуйте» (дети здороваются). А когда мы горим здравствуйте, что мы хоти пожелать? - Кто это так неприятно пищит и ворчит у нас в группе? («Не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!») - Ребята, у нас оказывается еще один гость. Кто это? (Зайка) - Какой он невежливый! Зайка, ты даже не хочешь с нами поздороваться? («Нет, я никогда ни с кем не здороваюсь, зачем. И не приставайте!»)
- Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы, как тебя зовут. («Не скажу, ну ладно, я гном Антошка») - Очень приятно, но как ты здесь оказался? («Я слышал про ваших ребят, что они очень дружные, умеют играть веселится, никогда никого не обижают. А у меня в лесу на полянке, другие зайчики не хотят со мной играть, говорят что я не умею дружить и всех обижаю, отбираю игрушки и жадничаю.» - Ребят, мы можем Антошке нашему помочь, у нас ведь есть поляна доброты. И у нас всегда хорошее настроение, потому что мы научились делать добрые дела. Поможет, ребята, Антошке? («Да, поможем») Дети и заяц Антошка подходят к поляне доброты - Ой, а что случилось с нашей поляной? Посмотрите, ребята, солнышко плачет, дерево хороших поступков, стало деревом плохих поступков. Ой, а это кто такой? («Я бяка-бука, я верть-круговерть, я тоже хочу себе поляну, и это теперь моя поляна. Уходите отсюда») - Ах ты какой, не здороваешься, жадничаешь, посмотри во что ты превратил нашу полянку. Ну мы с вами ребята очень добрые и знаем как все исправить. Давайте пожалеем наше солнышко, чтобы у него вновь появились лучики.
Д.И ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА.
- Ребята, посмотрите как наше солнышко ярко светит. Оно согревает все вокруг добрыми и солнечными лучами. Солнышко тоже нас радует, согревает, помогает создать хорошее настроение всем вокруг. - Все ссоры, обиды и грусть проходят, если мы внимательны и добры друг к другу. Поэтому надо быть дружными, добрыми, хорошими. - Антошка, а как ты думаешь дружить – это хорошо? - А у тебя есть друг? («Нет»). - Оставайся в нашей группе и будем с тобой дружить. («А можно? Спасибо».) - Давайте встанем парами и поиграем в нашу игру «Мы любим друг друга». Покажем Антошке, как это приятно, когда тебя кто-то любит, когда у тебя есть друг.
Игра «Мы любим друг друга»
(дети в парах показывают). У меня нос, у тебя нос. У меня щечки гладки, у тебя щечки гладки. У меня губки сладки, у тебя губки сладки. Я твой друг, ты мой друг,
Вместе мы друзья (в конце обнимаются). - Вот, Антошка, это очень здорово, дружить. И у нас в группе все ребята в группе какие? (дружные, хорошие, добрые, веселые). - Дети в нашей группе, Антошка, стараются всегда поступать хорошо, совершать только добрые дела и поступки, ведь они влияют на настроение окружающих, всех вокруг. - Сейчас мы расскажем гному, как нужно поступать хорошо и как вести себя нельзя. Я прочитаю гному истории, а вы ему покажете, хорошо это или плохо. Если дети поступают хорошо, – вы улыбнетесь, а если плохо – нахмуритесь и погрозите пальчиком. А Антошка на вас посмотрит.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
(дети действуют по правилам). 1. НЕ ТОЛКАЙСЯ Сеня Машеньку толкнул Но и глазом не моргнул Даже не остановился Перед ней не извинился А ведь должен Сеня знать Что так плохо поступать 2. Не жадничай Поиграть Сережа с Филей Мяч у Пети попросили Петя мячик свой не дал Хоть в него и не играл Будь ты взрослый или кроха Жадничать как Петя плохо 3. Быть храбрым Митя у реки играл В воду с берега упал Тут же следом прыгнул Стас Утопающего спас Стасу хлопаем в ладоши Он отважный и хороший 4. Будь щедрым К Диме бабушка пришла 5 конфет ему дала Он один не съел конфеты Колю угостил и Свету Поступать так ХОРОШО 5. Будь честным
Боря вазу уронил На пол и ее разбил Но хоть очень испугался Врать не стал и сам признался Поступил он ХОРОШО 6. Будь добрым С дерева упала кошка И себе сломала ножку Пожалела кошку Алла Ножку ей забинтовала Поступать так ХОРОШО 7. Покормить птиц зимой В новогоднюю пургу Плохо птичкам на снегу И для них Максим с Аленкой Вместе сделали кормушку Птицы думают, что эти дети Лучшие на белом свете 8. Не мусори Нехороший мальчик Прошка Бросил фантик на дорожку А хороший мальчик Петя Прямо в урну Ведь не следует ребенку поступать как поросенку 9. Не обижай Мальчик маленький Егор вышел погулять во двор Нехороший мальчик Витя захотел его обидеть Но хороший мальчик Петя заступился за Егора 10.Не будь грязнулей Огорчает маму Юлю То что дочь ее грязнуля Мама ей твердит со вздохом Быть грязнулей это плохо Молодцы ребята - А ты Антошка почему такой чумазый и грязный? Ты наверно не умеешь умываться. Давайте ребята поиграем в игру.
ФИЗ.МИНУТКА «МОЙ -ДОДЫР»
- Ребята, посмотрите, наш зайка Антошка стал совсем другим. Что в нем изменилось? (Он стал радостным, веселым, добрым). - А посмотрите , ребята, на нашу поляну, какая она опять стала красивая. Ой и бяка-бука убежал, не смог он жить на поляне доброты.
- А у меня для вас, ребята, подарок. Я хочу подарить вам копилку добрых дел. Как вы думаете, сегодня мы сделали доброе дело? («даа») Конечно сделали, и не одно доброе дело. Мы расколдовали нашу поляну, помогли зайке стать добрым и внимательным к другим. -. Что мы сегодня рассказали зайке? Думаю, что мы сегодня научили зайку различать, что такое хорошо и что такое плохо. Он теперь знает, что нельзя забирать игрушки, ломать их, жадничать, а нужно делиться, играть вместе дружно. Тогда у всех будет хорошее настроение. Антошка теперь захочет иметь много друзей. - Мы знаем, что дружба начинается с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу и наш с вами ждет наш паровозик дружбы.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!