Конспект интегрированного физкультурного занятия "Сбор яблок" для детей старшей логопедической группы по лексической теме "Сад. Фрукты."
Автор: Марченко Татьяна Анатольевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №86 Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область Наименование материала: Конспект Тема: Конспект интегрированного физкультурного занятия "Сбор яблок" для детей старшей логопедической группы по лексической теме "Сад. Фрукты." Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного физкультурного занятия «Сбор яблок»
для детей старшей логопедической группы по лексической теме
«Сад. Фрукты.»
Инструктор по физической культуре:
Марченко Татьяна Анатольевна
МБДОУ детский сад
комбинированного вида №86
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Цель: Формирование коммуникативных умений детей в ходе организации
двигательной деятельности сюжетно – игрового характера коррекционной
направленности.
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представление о
фруктах. Обобщать знания детей о фруктах и их признаках. Расширять и
активизировать словарный запас. Совершенствовать навыки основных
движений (метание, ловля мяча, прыжки, ползание).
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, речевого
слуха, мышления, воображения, общей моторики, координации речи с
движением. Развитие ловкости, быстроты реакции, ориентирования в
пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков
сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, стремления действовать
согласованно.
Оборудование: Средние мячи по количеству детей, малые набивные мячи по
количеству детей, массажные мячи по количеству детей, корзины (2 шт.),
обручи малого диаметра (6 шт.).
Предварительная работа: На логопедическом занятии рассматривание
фруктов, подбор определений, разучивание упражнения с массажными
мячиками, разучивание игры «Собери яблоки». На занятии по ознакомлению
с окружающим миром дети получают представление о садах и фруктах,
приготавливают салат из фруктов.
Ход занятия:
I
Вводная часть.
Построение, проверка осанки, равнение.
Инструктор: На дворе осенняя пора. Пора сбора овощей и фруктов. У
каждого из вас есть любимые фрукты. Представьтесь ими, например:
«Желтый лимон или Сочный персик». Дети представляются.
Инструктор: Сейчас отгадайте загадку:
«Весною повисло –
Все лето кисло.
А сладко стало –
На землю упало».
(яблоко).
Предлагаю рассчитаться на две команды – на два сорта яблок «Аппорт» и
«Ранет». Перестроение в колонну по два.
Мы отправляемся в сад за яблоками.
«Чуть слышно осень наступает Ходьба в колонне по два.
Плоды на ветках созревают,
Уж ягод сладких полон лес,
И дождь осенний льет с небес.
А впереди вот узкая дорожка, Ходьба приставным шагом
Идем по ней мы, приставляя ножки. боком друг за другом.
Идем вперед мы, ноги поднимая, Ходьба с высоким
подниманием колен.
Дорожка к озеру спешит, Прыжки на двух ногах
Попрыгать нам она велит. с продвижением вперед.
А по дорожке земляной Ходьба змейкой.
Идем мы змеечкой большой.
Затем обычною ходьбой Ходьба друг за другом.
И кто за кем - идем гурьбой.
Вот врассыпную мы идем, Ходьба врассыпную.
И скоро в сад наш мы войдем
Вот быстро-быстро мы пошли, Ходьба в быстром темпе,
И в сад любимый мы вошли». в среднем темпе.
II Основная часть.
1.
Общеразвивающие упражнение со средним мячом.
«Достанем фрукты на ветках».
«Разноцветные шары
Здесь висят на ветках,
Очень нелегко, увы,
Доставать их деткам».
И.п.- о.с., руки с мячом внизу. Потянуться вверх на носках, мяч над головой
(8 раз.)
2. «Яблоко» - «Огромное, румяное, с ветки свисает, нас поджидает». И.п. –
ноги слегка расставить, руки с мячом за головой. Руки вверх; вперед – вниз;
вверх; И.п. (8 раз).
3. «Яблочки качаются на ветках» - «Если яблоньку хорошо потрясти, можно
много яблочек домой унести» И.п. – ноги слегка расставить, мяч внизу в
руках. Руки вверх; наклон вправо; И.п., наклон влево (8 раз).
4. «Собери яблочки в корзину» - «Яблоки под деревом найдем и в корзину мы
их соберем». И.п. – ноги врозь, руки с мячом вперед. Опускаем мяч из рук и
ловим его «корзиной» из рук (соединяем руки полукругом перед собой) (8
раз).
5. «Взглянем, нет ли под ветками яблок». И.п. – пятки вместе, носки врозь,
мяч внизу в руках. Присед, руки с мячом вперед (8 раз).
6. «Яблоко упало с дерева и запрыгало по земле» - «Яблоко с дерева упало и
запрыгало, поскакало». И.п. – мяч зажат между ступнями ног, руки на пояс.
Прыжки на месте на счет 1-4, пауза (8 раз).
2.
Основные движения:
1.
- С румяными яблочками играли, вверх мы дружно их бросали.
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Подбрасываем мяч
столько раз – сколько слогов в существительном (название сорта яблок).
Например: «Я-бло-ко» (3 р.), «Ап-порт» (2 р.), «Ра-нет» (2р.), проговаривая
слоги.
2. - Играем, мячики об пол отбиваем также по количеству слогов в
прилагательном. Яблоко какое. «Зе-ле-но-е» (4р.), «Кру-гло-е» (3р.), «Соч-но-
е» (3р.).
3. - Прыгаем через яблоки. (одна команда принимает наложение упор присев,
другая перепрыгивает через ребят – «чехарда» и «поменяться местами»).
Дыхательные упражнения: «Ветер свистит в саду» - ссссссссс…… - на
выдохе.
«Шумят деревья» - шшшшшш…….. – на выдохе (наклоны руками).
4, - Ругаемся фруктами, называя фрукт с его признаками, например: «Горькая
слива», «Червивое яблоко» и т.д.
Метание малых набивных мячей одной рукой вдаль шеренгами на
расстоянии 6-8 м.
5. - Собираем яблоки в корзины.
Упражнение «Тачки» в парах, собирают малые набивные мячи в обручи
руками, при этом ноги держаться партнером. Через некоторое время
меняются местами.
6. - Прослушайте загадку:
Кто-то в яблоке живет,
Кто-то яблоко жует.
Тут и завтрак и обед,
И квартира и буфет».
(червячок).
Упражнение «Изобрази ползущего червячка». Каждый придумывает свой
способ ползания.
3 Подвижная игра «Собери яблоки»
Условия игры. Каждая команда на своей половине зала. Чья команда быстрее
и больше соберёт раскатившиеся мячи (яблоки) в свою корзину.
Инструктор предлагает сосчитать яблоки в корзине.
Инструктор: Ответьте, у меня в руке одно яблоко, а в корзине – много. А
сколько? Сосчитайте по порядку: «Одно яблоко, два яблока, …, семь яюлок».
III Заключительная часть.
Игра с массажными мячиками.
Инструктор: А теперь давайте поиграем с массажными мячиками. Возьмите
мячик в правую руку. Представьте, что это не мячик, а наливное ароматное
яблоко.
Яблоко держу в руке, Кладут мячик на правую ладошку.
Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают его.
Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь.
И ладошками катаю. Катают мячик между ладонями.
Также можно сделать упражнение, взяв мячик в левую руку.
Инструктор: Сегодня мы много говорили о яблоках. Пожалуйста, изобразите
яблоко пальцами рук, ладонями, кулачками.
Дети изображают яблоки руками. Возьмите это яблоко с собой, принесите
его домой, и расскажите какое оно, где росло и какого сорта.