Напоминание

Открытый урок по математике в 10 классе на тему: "Решение тригонометрических уравнений"


Автор: Гавриленко Надежда Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ п.Мирный
Населённый пункт: п. Мирный Клетнянского района Брянской области
Наименование материала: конспект открытого урока
Тема: Открытый урок по математике в 10 классе на тему: "Решение тригонометрических уравнений"
Раздел: полное образование





Назад





Открытый урок по математике

в 10 классе

Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений».
Тип урока: урок-практикум. Цели: Обучающие:  обобщение и систематизация знаний и способов действий;  проверка, оценка и коррекция знаний и способов действий; Развивающие:  развитие самопроверки, самоконтроля, самостоятельности, внимательности;  формирование умения выбирать оптимальную стратегию при решении конкретной задачи работы в целом;  развитие умения аргументировано участвовать в обсуждении решений; Воспитательные:  формирование культуры математической речи;  содействие воспитанию интереса к математике, активности. К концу занятия обучающиеся смогут:  анализировать методы решения уравнений;  применять методы решения уравнений к тригонометрическим уравнениям;  распознавать методы решения тригонометрических уравнений;  формулировать алгоритмы решения тригонометрических уравнений в зависимости от метода. Оборудование: Экран, проектор, компьютер, ОК по теме, рабочая карточка к уроку, карточка- консультант. Ход урока:
1.

Оргмомент.
(Ознакомление с темой, целями и задачами занятия, психологический настрой на деятельность).
Учитель:
Здравствуйте! Внимание! Сегодняшний урок я хочу начать с таких слов. Великий русский физик, математик и политик. А.Эйнштейн заметил: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». Сегодня на уроке мы повторяем, приводим в систему наши знания по решению тригонометрических уравнений.
o
Как вы думаете, а ваша задача какая?
o
Что требуется от вас?
o
(Ответы обучающихся).
o
Правильно. Показать свои знания и умения по решению тригонометрических уравнений. Мы должны проверить свои умения:  Решать простейшие тригонометрические уравнения, решать тригонометрические уравнения по заданному алгоритму;  Решать тригонометрические уравнения, самостоятельно выбирая метод решения;  Применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Тригонометрия традиционно популярна при проведении всевозможных экзаменов (в том числе ЕГЭ), конкурсов, олимпиад. В связи с этим очень важно научиться решать тригонометрические уравнения, определять способы решения тригонометрических уравнений.
2.

Актуализация знаний и способов действий по теме.
1) Работа в парах над опорным конспектом (самостоятельно). Решение простейших тригонометрических уравнений. (в это время – работа по карточке у доски: задания из ЕГЭ) 2) Устная работа. Учимся на чужих ошибках. Работа в парах по рабочей карточке. Задание №1 «Найди ошибку». Проверка с места по одному заданию с комментированием.
Презентация 1
3) Классификация методов решения тригонометрических уравнений.
Презентация 2
(зачитывают обучающиеся)
3.

Практическая часть.
1) Распознавание методов, заполнение таблицы. Работа в парах над заданием №2 по рабочей карточке.
Презентация 3
2) Решений некоторых уравнений предыдущего задания с разбором у доски. 3) Решение тригонометрических уравнений из сборника ЕГЭ (проверка работы у доски по карточкам).
4.

Итог урока. Обобщающая беседа.
1)Какие типы тригонометрических уравнений вы знаете? 2) Какие методы применяются при решении тригонометрических уравнений? 3) Сформулируйте алгоритм решения тригонометрических уравнений. К сожалению нельзя указать общего метода решения тригонометрических уравнений, почти каждое из них (кроме простейших) требует особого подхода. Я надеюсь, что сегодняшний урок прошел для вас с пользой. Думаю, научившись бороться с трудностями при решении тригонометрических уравнений, вы сможете преодолевать любые жизненные трудности. Выставление оценок.
Домашнее задание.
1. Повторить основные формулы решения простейших тригонометрических уравнений, методы решения тригонометрических уравнений. 2. Практическое задание ( 3 уровня сложности ).
Рефлексия.
Закончите предложения:  Сегодня я понял(а), что мне необходимо…  При решении тригонометрических уравнений важно…  Самое трудное для меня…  Меня удивило…  Было интересно…


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!