Открытый урок по математике в 10 классе на тему: "Решение тригонометрических уравнений"
Автор: Гавриленко Надежда Николаевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ СОШ п.Мирный Населённый пункт: п. Мирный Клетнянского района Брянской области Наименование материала: конспект открытого урока Тема: Открытый урок по математике в 10 классе на тему: "Решение тригонометрических уравнений" Раздел: полное образование
Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений».
Тип урока: урок-практикум.
Цели:
Обучающие:
обобщение и систематизация знаний и способов действий;
проверка, оценка и коррекция знаний и способов действий;
Развивающие:
развитие самопроверки, самоконтроля, самостоятельности, внимательности;
формирование умения выбирать оптимальную стратегию при решении конкретной
задачи работы в целом;
развитие умения аргументировано участвовать в обсуждении решений;
Воспитательные:
формирование культуры математической речи;
содействие воспитанию интереса к математике, активности.
К концу занятия обучающиеся смогут:
анализировать методы решения уравнений;
применять методы решения уравнений к тригонометрическим уравнениям;
распознавать методы решения тригонометрических уравнений;
формулировать алгоритмы решения тригонометрических уравнений в зависимости
от метода.
Оборудование:
Экран, проектор, компьютер, ОК по теме, рабочая карточка к уроку, карточка-
консультант.
Ход урока:
1.
Оргмомент. (Ознакомление с темой, целями и задачами занятия,
психологический настрой на деятельность).
Учитель:
Здравствуйте! Внимание! Сегодняшний урок я хочу начать с
таких слов. Великий русский физик, математик и политик. А.Эйнштейн
заметил: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями.
Однако, уравнения гораздо важнее. Политика существует только для данного
момента, а уравнения будут существовать вечно». Сегодня на уроке мы
повторяем, приводим в систему наши знания по решению
тригонометрических уравнений.
o
Как вы думаете, а ваша задача какая?
o
Что требуется от вас?
o
(Ответы обучающихся).
o
Правильно. Показать свои знания и умения по решению тригонометрических
уравнений.
Мы должны проверить свои умения:
Решать простейшие тригонометрические уравнения, решать
тригонометрические уравнения по заданному алгоритму;
Решать тригонометрические уравнения, самостоятельно выбирая метод
решения;
Применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Тригонометрия традиционно популярна при проведении всевозможных экзаменов
(в том числе ЕГЭ), конкурсов, олимпиад.
В связи с этим очень важно научиться решать тригонометрические уравнения, определять
способы решения тригонометрических уравнений.
2.
Актуализация знаний и способов действий по теме.
1)
Работа в парах над опорным конспектом (самостоятельно). Решение
простейших тригонометрических уравнений.
(в это время – работа по карточке у доски: задания из ЕГЭ)
2)
Устная работа. Учимся на чужих ошибках. Работа в парах по рабочей карточке.
Задание №1 «Найди ошибку». Проверка с места по одному заданию с
комментированием. Презентация 1
3)
Классификация методов решения тригонометрических уравнений.
Презентация 2
(зачитывают обучающиеся)
3.
Практическая часть.
1)
Распознавание методов, заполнение таблицы.
Работа в парах над заданием №2 по рабочей карточке. Презентация 3
2)
Решений некоторых уравнений предыдущего задания с разбором у доски.
3)
Решение тригонометрических уравнений из сборника ЕГЭ (проверка работы у
доски по карточкам).
4.
Итог урока. Обобщающая беседа.
1)Какие типы тригонометрических уравнений вы знаете?
2) Какие методы применяются при решении тригонометрических уравнений?
3) Сформулируйте алгоритм решения тригонометрических уравнений.
К сожалению нельзя указать общего метода решения тригонометрических уравнений,
почти каждое из них (кроме простейших) требует особого подхода. Я надеюсь, что
сегодняшний урок прошел для вас с пользой. Думаю, научившись бороться с трудностями
при решении тригонометрических уравнений, вы сможете преодолевать любые
жизненные трудности.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
1.
Повторить основные формулы решения простейших тригонометрических
уравнений, методы решения тригонометрических уравнений.
2.
Практическое задание ( 3 уровня сложности ).
Рефлексия.
Закончите предложения:
Сегодня я понял(а), что мне необходимо…
При решении тригонометрических уравнений важно…
Самое трудное для меня…
Меня удивило…
Было интересно…