Автор: Лейнвеберг Светлана Анатольевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ Ягодинская СОШ Населённый пункт: п. Ягодный, ХМАО-Югра Наименование материала: Стендовый урок Тема: "Гласные в приставках при- и пре-" Раздел: среднее образование
Стендовый урок
русского языка в 6 классе
по теме:
«Гласные в приставках при- и
пре-»
Светлана Анатольевна
Лейнвеберг,
Учитель русского языка и
литературы
МБОУ Ягодинская СОШ
Предмет: русский язык
Класс: 6
Образовательное учреждение: МБОУ Ягодинская СОШ
Тема урока: «Гласные в приставках при- и пре-»
Технология обучения: проблемно-диалогическая
Тип урока: изучение нового материала
Длительность урока: 40 минут
Место урока в системе
:
в разделе «Словообразование и
орфография» 12 урок, в теме «Гласные в приставках
ПРИ- и ПРЕ-»1 урок.
Предмет: русский язык
Класс: 6
Образовательное учреждение: МБОУ Ягодинская СОШ
Тема урока: «Гласные в приставках при- и пре-»
Технология обучения: проблемно-диалогическая
Тип урока: изучение нового материала
Длительность урока: 40 минут
Место урока в системе
:
в разделе «Словообразование и
орфография» 12 урок, в теме «Гласные в приставках
ПРИ- и ПРЕ-»1 урок.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательная:
Познакомить учащихся со
значением приставок
ПРИ- и ПРЕ-
Развивать умение детей
самостоятельно получать
знания; развивать
мыслительные операции,
связную речь учащихся,
познавательные и
творческие способности
через разнообразные
виды деятельности.
Вызвать интерес к урокам
русского языка,
воспитывать
коммуникативные
отношения, потребность
овладения грамотным
письмом.
Методы обучения:
словесный (диалог, беседа)
наглядно - иллюстративный (схемы, карточки с заданиями, слайды презентации)
поисковый (найти ответы к заданиям)
проблемный вопрос: Действительно ли выбор гласной зависит от значения приставки?
Формы организации учебной деятельности : поисковая, самостоятельная работа, игровая.
Приемы :организационный момент урока, определения цели урока, мотивации, проблемного
вопроса, контроль за деятельностью учащихся, подведение итогов урока,физкультминутка для
глаз, самооценка.
Познавательные задания : составление опорной схемы по правилу, решение проблемного
вопроса.
Основные термины урока : лексическое значение , приставка, орфоэпические нормы.
Организация деятельности учащихся : развитие умений и навыков при работе с таблицей к
уроку, схемами, уметь логически мыслить.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, электронная презентация.
Межпредметные связи : литература, развитие речи.
Средства обучения : М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Русский язык.
Прсвещение, 2009 М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, ТростенцоваЛ. А.и др. Русский язык.-М.:
Прсвещение, 2009; Программы общеобразовательных учреждений . 5-9 классы. –М.:
Просвещение, 2009;
В классе 8 человек. Из них 5 мальчиков и 3 девочки. Имеют высокую мотивацию 3
человека, 4 ученика класса демонстрируют средний уровень развития познавательных
процессов, 1 человек - уровень ниже среднего. Ученики умеют работать в малых группах,
учатся слушать друг друга и фронтально взаимодействовать. Явные лидеры в коллективе
присутствуют и среди девочек , и среди мальчиков. Ученики охотно включаются в учебную
деятельность, с большим удовольствием выполняют творческие задания.(составление схем
по правилу, презентации к уроку.)Учащиеся на уроке русского языка чувствуют себя
комфортно. Плотность урока соответствует нормам.. Время каждого этапа рассчитано.
1 этап урока: Организационно-целевой
1 этап урока: Организационно-целевой
Цель: Создание условий для мотивационной готовности и
положительного настроя детей на работу.(1 минута).
Цель: Создание условий для мотивационной готовности и
положительного настроя детей на работу.(1 минута).
2 этап урока: Актуализация опорных знаний
2 этап урока: Актуализация опорных знаний
Цель: воспроизведение знаний необходимых для усвоения новых знаний по
теме: неизменяемые приставки на письме, изменяемые приставки на з- и с-.
(6 минут)
Цель: воспроизведение знаний необходимых для усвоения новых знаний по
теме: неизменяемые приставки на письме, изменяемые приставки на з- и с-.
(6 минут)
Провожу систематически в начале 2 ЭТАПА УРОКА повторение
орфоэпических норм. Ребята знают, что это задание А1 на ЕГЭ,
поэтому с большим усердием выполняют эту работу. Каждый
учащийся класса выходит к доске и ставит ударение в слове. .
Когда ударения расставлены в словах , мы ещё раз все слова
проговариваем вслух.
Провожу систематически в начале 2 ЭТАПА УРОКА повторение
орфоэпических норм. Ребята знают, что это задание А1 на ЕГЭ,
поэтому с большим усердием выполняют эту работу. Каждый
учащийся класса выходит к доске и ставит ударение в слове. .
Когда ударения расставлены в словах , мы ещё раз все слова
проговариваем вслух.
Дидактический материал (ко 2 этапу урока)
Дидактический материал (ко 2 этапу урока)
А1 (ЕГЭ)- орфоэпические нормы:
шарфы, красивее, банты, хвоя,
позвонишь, каталог, включит,
торты, жалюзи,
щавель.
А1 (ЕГЭ)- орфоэпические нормы:
шарфы, красивее, банты, хвоя,
позвонишь, каталог, включит,
торты, жалюзи,
щавель.
3 этап урок: Постановка проблемы
3 этап урок: Постановка проблемы
Цель: создание условий для развития учебно-интеллектуальных умений и способностей в
решении проблемного вопроса.(5минут)
Цель: создание условий для развития учебно-интеллектуальных умений и способностей в
решении проблемного вопроса.(5минут)
4 этап урока: Открытие новых знаний.
4 этап урока: Открытие новых знаний.
Цель: создание условий для развития учебно - интеллектуальных умений,
способностей применять учебный материал в новой ситуации.
( 8 минут)
Цель: создание условий для развития учебно - интеллектуальных умений,
способностей применять учебный материал в новой ситуации.
( 8 минут)
Приставка
Значение приставки
Примеры
При-
1.
2.
3.
4.
Пре-
1.
2.
Приставка
Значение приставки
Примеры
При-
1. Приближение
2. Присоединение
3. Близость к чему-либо
4. Неполное действие
Пре-
1. Сходно со значением слова очень
2. Сходно со значением приставки пере-
Цель: определить уровень усвоения материала. (17 минут )
Цель: определить уровень усвоения материала. (17 минут )
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организует работу учащихся по тексту (А
7 ЕГЭ), раздает текст учащимся:
1.
Можно
ли
эти
предложения
назвать
текстом? Почему?
2. Восстановите структуру текста.
3Докажите, что у вас получился текст.
4. Какова тема текста?
5 Основная мысль текста?
6. Организует самостоятельную работу по
тексту и заполнению таблицы 3 столбца
(примеры слов из текста с приставками
ПРИ- и ПРЕ-)
7. Самопроверка.
Ответы учащихся:
1. Предложения нельзя назвать текстом,
потому что нарушена логическая цепочка
2. Учащиеся восстанавливают структуру
текста.
3.
Состоит
из
3
абзацев
соединенных
между собой по смыслу и грамматически;
4. Тема текста - осенняя природа.
5. Основная мысль- каждое время года
по-своему прекрасно.
6.
Заполняют
таблицу,
выписывают
примеры слов из текста с приставками
ПРИ- и ПРЕ-.
7. Самопроверка
Дидактический материал (текст) к 5 этапу
урока
Дидактический материал (текст) к 5 этапу
урока
Самопроверка(заполнение 3 столбца таблицы
примерами из текста)
6 этап урока: Рефлексивно – оценочный этап (подведение итогов)
6 этап урока: Рефлексивно – оценочный этап (подведение итогов)
Цель : Создать условия для положительного настроя детей на завершение
работы. (2 минуты)
Цель : Создать условия для положительного настроя детей на завершение
работы. (2 минуты)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Обобщает тему урока, демонстрирует
готовую презентацию по теме;
2. Проводит рефлексию;
3. Комментирует оценки за урок.
1.Участвуют в обобщении урока по теме,
просматривают готовую презентацию;
2. Участвуют в рефлексии.
Цель: Создать условия для закрепления знаний, полученных на уроке,
развитие общеучебных ,мыслительных навыков(умение сравнивать,
делать выводы)и развитие творческих способностей
Цель: Создать условия для закрепления знаний, полученных на уроке,
развитие общеучебных ,мыслительных навыков(умение сравнивать,
делать выводы)и развитие творческих способностей
7 этап урока: Домашнее задание.
7 этап урока: Домашнее задание.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Комментирует дифференцированное
домашнее задание;
1.Выучить правило на странице 68.
2. Выполнить упражнение 156.
3.Дополнительное задание (по желанию)-
творческая работа»(составить
презентацию по теме – 3-4 слайда, схему
правила по теме урока)
- Записывают домашнее задание в
дневники.