Автор: Мальцева Марина Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №11" Населённый пункт: Пермский край г.Пермь Наименование материала: конспект Тема: "В гости к бабушке Марусе" Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Детский сад №11»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
«В гости к бабушке Марусе»
(окружающий мир, речевое развитие, художественно – эстетическое
творчество)
Воспитатель: Мальцева М.В.
Пермь - 2017
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
«В гости к бабушке Марусе»
(окружающий мир, речевое развитие, художественно – эстетическое
творчество)
Тема : Домашние животные (лошадь, корова, собака, кошка).
Цель : Закреплять и расширять знания детей о домашних животных.
Задачи :
- Познакомить с характерными особенностями внешнего вида,
поведения, образа жизни домашних животных;
- Закрепить понятие «домашние животные»;
- Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную
память, мышление; закреплять знания правильно образовывать имена
существительные, обозначающие их детенышей;
- Формировать умение аккуратно рисовать ватными палочками.
Предварительная работа :
А. Барто «Кто как кричит» стр 24, Чтение рассказов Чарушина «Курочка»,
«Корова», «Собака»
Демонстрационный материал: Запись (голоса животных, поезда), мягкие
игрушки: кошка-котенок, корова-теленок, собака-щенок, лошадь-жеребенок,
корм для животных, листы для рисования, гуаш, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
В: Ребята мне сегодня позвонила бабушка Маруся и сказала, что ей нужна
ваша помощь. Поможем бабушке?
Дети: Да. Поможем.
В: В гости к бабушке мы с вами поедем на поезде. (под звуки поезда дети
едут в гости к бабушке Марусе)
Бабушка : Здравствуйте ребята, какие вы все хорошенькие. А у меня беда
приключилась. Есть у меня домашние животные, но все они куда-то
разбежались. Вы поможете мне их найти. Вы согласны?
Дети : Да.
Бабушка: Вот спасибо! Но для того чтобы их найти вы должны узнать их по
голосу. Они споют вам свою «песенку» и вы узнаете какие домашние
животные у меня есть, а потом вы их найдете.
Д/и «Узнай по голосу (Дети должны взять только ту игрушку- животное, чей
голос они узнали и назвать его.)
Бабушка : Это кто у тебя? Где ты нашел кошку?
Ребенок : Кошка. На столе.
Бабушка : А кто у тебя? Где ты нашел корову?
Ребенок : Корова. Под столом.
Бабушка : А ты кого нашел? Где ты нашел лошадь?
Ребенок : Лошадь. На стуле.
Бабушка : Скажи, а ты кого нашел? Где ты нашел собаку?
Ребенок : Собаку. Под стулом.
Бабушка : Молодцы ребята, помогли мне найти моих любимых животных. А
теперь их нужно еще покормить.
Д/и «Покорми животных»
Бабушка : Кто у нас любит грызть косточку?
Дети : Собака.
Бабушка : А молочко, кто любит?
Дети : Кошка.
Бабушка : А кто же любит жевать травку?
Дети : Лошадь и корова.
Бабушка : Вот спасибо! Помогли накормить животных. А вы знаете как зовут
у них детенышей?
Дети : Да
Бабушка : А я сейчас проверю мы с вами поиграем в игру «Найди свою маму»
(детям раздаются игрушки взрослых животных и детенышей, где они должны
встать в пару: например корова - теленок).
Дети : Да.
У кошки-котенок
У собаки-щенок
У коровы-теленок
У лошади-жеребенок.
В: Ребята, посмотрите все нашли друг друга?
Физ. минутка: (имитация действий животных)
- Покажите, как корова жует траву
- Лошадка скачет,
- Кошка умывается.
Бабушка : Еще у меня есть курочка Ряба, и она просит, чтобы вы покормили
цыплят. Покормите?
Дети : Да.
В : Тогда проходите к столам, и мы с вами нарисуем зернышки для курочки
Рябы и цыплят. (дети рисуют зернышки ватными палочками).
Бабушка : Молодцы и большое вам спасибо цыплят накормили, а сейчас
пойдемте с курочкой гулять.
П/и «Вышла курочка гулять…»
В : Скажем бабушке до свидания. Занимаем места в поезде и возвращаться в
детский сад.
В: Ребята у кого вы сегодня побывали в гостях?
Дети : У бабушки Маруси.
В : Что вы делали?
Дети : Помогали бабушке Марусе найти домашних животных и покормили
их. Помогли курочке Рябе накормить цыплят.
В : Какие домашние животные живут у бабушки Маруси?
Дети : Лошадь, корова, кошка, собака и курочка Ряба с её цыплятами.
В : А дома нарисуйте кто из домашних животных вам больше всех
понравился, а я отправлю ваши рисунки на память бабушке Марусе.