Открытый урок по алгебре 8 класс, решение уравнений.
Автор: Чехова Светлана Владимировна Должность: учитель математики Учебное заведение: МКОУ Новобелянская сош Населённый пункт: с.Новобелая Кантемировский район Воронежская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Открытый урок по алгебре 8 класс, решение уравнений. Раздел: среднее образование
Цели: формировать умение решать уравнения х
2
= а .
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1.
Вспомнить понятие арифметического квадратного корня
1)
√
а
= в
если : 1) в ≥ 0
2)
в
2
= а
и (
√
а
¿ ¿
2
=¿
а
2. Работа по карточкам:
а)
; б)
; в)
; г)
; д)
;
е)
; ж) 0,3
2
; з) (–0,3)
2
; и)
; к)
.
3. Повторение изученного материала:
Уравнение х
2
= а
1) имеет 2 корня, если а > 0;
2) имеет 1 корень, если а = 0;
3) не имеет корней, если а < 0.
1)
Сколько решений имеет данное уравнение
2)
х
2
= 16, х
2
= –100, х
2
= 5, х
2
= 0, х
2
=
.
3)
4)
Выберите из них те, которые:
а) имеют два корня;
б) имеют один корень;
г) не имеют корней.
1)Решите уравнение:
а)
2
= 25;
б)
2
=
;
в)
2
= –9;
г)
2
=
;
д)
2
= 0;
е)
2
=
.
2) Решите уравнение с помощью графика
3). Составьте какое-нибудь уравнение, имеющее корни:
а) 7 и –7;
б) 0,2 и –0,2;
в)
и –
.
Необходимо, чтобы учащиеся составили к каждому случаю несколько уравнений.
Можно
устроить
своеобразное
соревнование:
у
кого
из
них
получится
больше
различных уравнений.
Н а п р и м е р, в первом случае можно составить такие уравнения:
х
2
= 49, 2х
2
= 98, х
2
+ 1 = 50, 10 – х
2
= –39 и т. п
6. № 324 (а, в).
О б р а з е ц о ф о р м л е н и я:
а) (х – 3)
2
= 25
х – 3 = 5 или
х = 8
х – 3 = –5
х = –2
О т в е т: –2; 8.
б)
(
х
−
6
)
2
= 7
х – 6 = 7 или х- 6 = - 7
х = 13 х = -1
Ответ: 13; - 1
4. Итоги урока.
Рефлексия .
Решение теста с выбором ответа (проверить в парах)
Тест:
1. х
2
= 121
а) х = 11
б) х = –11
в) х = ±11
2. х
2
– 144 = 0
а) х =
б) х = ± 12
в) корней нет
3. х
2
= – 9
а) х= ± 3
б) х = – 3
в) корней нет
4. х
2
= 0
а) х = 0
б) х =
в) корней нет
5. х
2
+ 4 = 0
а) корней нет
б) х = 2
в) х = ±2
выступление уч- ся о основателе алгебры Аль - Хорезми